Холодная сварка для металла какая лучше

Содержание

Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения

Холодная сварка для металла какая лучше

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Прочие виды холодной сварки

Существует ещё следующие виды подобного клея:

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Фото холодной сварки металла

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Холодная сварка для металла: как пользоваться, разновидности применения технологий

Холодная сварка для металла какая лучше

12Ноя

статьи

При ряде ремонтных и строительных работ предстоит работать с металлическими изделиями – трубами, металлопрофилем, листовым металлом.

Но не всегда удается использовать сварочный аппарат, так как для обращения с ним нужны специальные навыки, оборудование дорогостоящее, и его может приобрести не каждый. Но при появлении новых средств можно решить эту проблему.

В статье расскажем, как пользоваться жидкой холодной сваркой для цветных металлов, дадим инструкцию.

Преимущества клея на эпоксидной смоле

  • Достаточная прочность склеивания.
  • Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
  • Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
  • Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
  • Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
  • Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
  • Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
  • Даже если на склеиваемый элемент действуют небольшие силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
  • Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
  • Так как металл не будет в процессе нагреваться, то он не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.

Подробнее о методе соединения

Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному.

Во многих случаях это только временная мера, но часто является необходимым и единственно возможным вариантом, например, когда работа происходит с двумя металлами разной структуры.

Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.

Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла

Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют, превращаясь в прочный шов. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:

  • две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
  • отдельные емкости, которые содержат химикаты, перед применением их нужно соединить в чашке.

Профессионалы советуют покупать второй вариант.

Холодная сварка для металла: что это такое и где можно применять клеевой состав

Если вы берете универсальный клей, то его использование ограничивается рамками вашего воображения. Но для более конкретных категорий список дел с ним ограничиваются. Вот классические варианты применения:

  • провода и прочие механизмы и кабели, проводящие электричество;
  • устранение отверстий в емкостях, которые вмещают жидкости, например, бензобак;
  • сантехнические работы – сварка пробоин в трубопроводе или небольших трещин в смесителе;
  • корпус автомобиля и некоторое другие запчасти;
  • пластик;
  • ковролин, линолеум другое напольное покрытие;
  • керамика, камень, стекло.

Как использовать холодную сварку для металла, способ применения

Мы предлагаем инструкцию, которая содержит стандартные шаги. Просим учесть, что при индивидуальных особенностях склеиваемого изделия могут появиться дополнительные факторы. Классические этапы:

  • Выявление объекта, а затем точного места повреждения. В случае протечки водопроводной трубы вследствие ее износа, а также при ржавлении кузова автомобиля может появиться несколько очагов. Нужно их обнаружить сразу, в обратном случае потребуется в два-три раза больше времени, так как процедуру можно повторить только после полного высыхания.
  • Если в емкости имеется жидкость или другое содержимое, от него нужно избавиться. Провода – обесточить.
  • Зачищение обрабатываемой поверхности, избавление от загрязнений, а затем обезжиривание.
  • Если вы приобрели изделие, которое продается в двух различных колбах, то нужно выдавить небольшое количество пасты из обеих, а затем смешать их до однородной массы. При фасовке в колбе с двумя соединяющимися сосудами этот пункт можно пропустить.
  • Если у вас есть две различные детали, то на стык нужно наложить массу, а затем быстро и крепко прижать две части.
  • В случае с небольшим отверстием возьмите и разомните пальцами небольшой кусочек, а затем приложите его к поверхности.
  • Для наложения металлической заплатки нужно проделать то же самое, что и в пятом этапе, а затем сверху прикрепить пластинку.

Технические характеристики любой холодной сварки для металла написаны на упаковке. Время высыхания стоит посмотреть там, так как оно разнится у изготовителей. Но мы рекомендуем подождать час. За это время произойдут все процессы. После этого можно приступать к шлифовке и финишной обработке, особенно если необходимы декоративные работы, например, покраска.

Прочие виды клея

Подробнее поговорим об особенных изделиях, предназначенных для склейки других материалов.

Для разных пластиков

Чаще имеет бытовое назначение, он отлично помогает ремонтировать тазы и ведра, трещины в пластиковых окнах, балконных и межкомнатных дверях, а также детали облицовки внутреннего помещения, уличную мебель из этого материала.

Для линолеума

Он же подходит для резины. Очень популярен при строительстве и ремонте, потому что решает вопрос укладки напольного покрытия. Такой материал держится долговечнее, чем стандартно применяемая двухсторонняя клейкая лента.

Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла

Мы составили рейтинг лучших торговых марок:

  • Hi-Gear;
  • Abro;
  • Poxipol;
  • «Полимет»;
  • «Алмаз»;
  • Mastix;
  • Kerry;
  • Henkel.

Это проверенные отечественные и зарубежные бренды с качественной профессиональной продукцией.

Советы и рекомендации

  • покупайте изделие в точном соответствии с намерением сферы использования, то есть по назначению;
  • проверьте на упаковке, какие температуры выдерживает шов;
  • при экстренном ремонте можно сперва использовать моментально высыхающие, но менее устойчивые клеи, а затем, сверху – более прочные;
  • если нужно убрать отвердевший состав, воспользуйтесь растворителем или ацетоном.

В статье мы рассказали про холодную сварку для металла, ее прочность и сферу применения. В качестве заключения покажем вам фотографии и видеоролики.

: Холодная сварка

Чтобы уточнить интересующую вас информацию, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам 8 (908) 135-59-82; (473) 239-65-79; 8 (800) 707-53-38. Они ответят на все ваши вопросы.

Выбор лучшего варианта холодной сварки

Холодная сварка для металла какая лучше

Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130  °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.

Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.

Виды холодной сварки для металла. Применение

Холодная сварка для металла какая лучше

Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Составы

Существует два вида для холодной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и холодная сварка для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат.

Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований.

Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает холодная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

:

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Какую температуру выдерживает холодная сварка? Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах нормальных условий, применять более дешёвые составы холодной сварки.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу холодная сварка подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать дуговую сварку, то остаётся вариант — холодная сварка для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, «Холодная сварка для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе – прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя.

Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно.

Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, холодная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.

Даже неопытный автолюбитель в состоянии чуть ли не из пепла восстановить дырявый, гудящий глушитель:

  • не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
  • нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.

Чтобы ускорить твердение состава, можно нагреть место сварки примерно до 30˚С. В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.

Особенно хороша холодная сварка для металла высокотемпературная, но вот цена на неё значительно выше. Например, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro — 560 рублей.

Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на первый слой состава накладывается стеклоткань и затем наносится второй слой.

:

P.S. Не полностью использованный состав холодной сварки хранить следует в герметичной упаковке, которая не пропускает свет и запах. Больше для этого подходит пакет из полиэтиленовой плёнки, внутри которого находится слой алюминиевой фольги.

Оставляйте Ваши отзывы на применение разных составов в ремонтных делах!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Холодная сварка для металла какая лучше

Холодная сварка для металла какая лучше

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Описание и особенности

Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.

Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.

Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:
 

  • составом сварочной смеси;
  • подготовкой поверхностей для соединения;
  • соблюдением правил склеивания (инструкции).

 
В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.

Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:
 

  • эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
  • металлический порошок в качестве наполнителя;
  • добавки, среди которых, как правило, сера.

 
Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.

Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.

Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.

У холодной сварки есть свои преимущества:
 

  • отличается экологичностью процесса;
  • не требуются энергозатраты;
  • обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
  • отсутствуют металлические отходы;
  • является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
  • отсутствует деформация металла, как при нагреве.

 
Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.

Виды

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:
 

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

 
Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:
 

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

Холодную сварку для металла различают по видам:
 

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

 
Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Как применять 

Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.

В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:
 

  1. Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
  2. Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
  3. Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
  4. Просушить изделие положенное время по инструкции.
  5. После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.

 
Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.

Цена 

Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.

Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.

Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.

Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnaya-svarka-vidy-primenenie-i-cena-xolodnoj-svarki/

Холодная сварка для металла: жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо.

Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением.

Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

  • Виды холодной сварки
  • Свойства и возможности метода
  • Советы специалистов

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание».

Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты.

Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.