Восстановление сайлентблоков своими руками

Содержание

Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Восстановление сайлентблоков своими руками

Каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой износа деталей ходовой автомобиля. Сайлентблоки являются важной составляющей подвески – они служат для гашения колебания от одного узла к другому.

Меняют компоненты по мере износа или каждые 100 000 км. Опытные водители часто производят запрессовку сайлентблоков своими руками, так как поломка не является сложной.

Каждый шофер способен заменить компоненты в домашних условиях, имея небольшой набор инструментов.

Специальные приспособления

Замена сайлентблоков производится путем выпрессовывания их из рычага подвески и запрессовывания с помощью специальных приспособлений. Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков бывает универсальным и специализированным. Первый вариант подходит для нескольких видов автомобилей, второй подбирается для каждой машины индивидуально.

Самый распространенный и простой съемник сайлентблоков состоит из:

  • 2 шайб разного размера;
  • 1 длинного стального болта;
  • 1 гайки;
  • 1 стальной трубки.

Набор для выпрессовки может быть:

  1. Механическим – состоит из резьбовых соединений, и выпрессовка осуществляется с помощью гаечного ключа.
  2. Гидравлическим – состоит из: гидронасоса, гидроцилиндра, шлангов и самого агрегата.

Можно купить один съемник или целый комплект. Технические характеристики и способы их применения указаны в инструкции.

Изготовление своими руками

Чтобы сэкономить деньги, приспособление для замены сайлентов можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств.

Для этого необходимы следующие инструменты и материалы:

  • болт и гайка (длина и диаметр на усмотрение мастера);
  • цилиндр такого диаметра, чтобы туда поместился сайлентблок;
  • несколько шайб: одна такая, чтобы закрыла плотно цилиндр, остальные – в диаметре меньше сайлентблока.

После приготовления инвентаря необходимо:

  1. Закрыть шайбой один конец цилиндра и вставить болт.
  2. С другой стороны надеть шайбу на сайлентблок.
  3. Закрутить гайку для выпрессовки.

Способы запрессовать сайлентблоки

Существует несколько вариантов запрессовки сайлентблоков.

Вариант с тисками

Перед запрессовкой компонента необходимо наждачной бумагой очистить посадочные места от ржавчины и заусенцев. Потом смазать проушины смазкой «Литол» или жидким мылом. Сверху рычага установить деталь, на нее – специальную оправку, и с помощью тисков компонент запрессовать в гнездо.

Запрессовка с помощью пресса

Запрессовку сайлентблоков можно осуществлять с помощью пресс-съемника, которым деталь была снята. Нужно подобрать необходимую наставку для запрессовки, смазать проушину, правильно установить деталь и задавливать, периодически посматривая, чтобы компонент не пошел наперекосяк.

Приспособление для выпрессовки

Чтобы удостовериться в необходимости замены компонентов, нужно сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Они должны быть целыми, без деформации. При раскачке авто люфта быть не должно. При движении автомобиля износ выявится стуком подвески, покачиванием кузова и неустойчивым движением авто.

Чтобы достать сайлентблок в домашних условиях, необходимо:

  1. Установить рычаг под пресс на подставку, куда будет выходить сайлентблок. Сверху поставить проставку для выдавливания втулки и выпрессовывать деталь.
  2. Используя вместо пресса тиски, по такому же методу можно выдавить сайлентблоки.
  3. Можно использовать гидравлический домкрат. Для этого предварительно понадобится сварить рамку из уголка или швеллера в виде прямоугольника, который по высоте больше домкрата. Вставить две вышеперечисленные проставки и поднимать домкрат, пока сайлентблок не выдавится в оправку. Домкрат нужно выбирать помощнее – на 10-15 тонн, т. к. подъемники на 3-5 тонн могут не помочь.
  4. В отсутствие специальных приспособлений используется самодельный или заводской пресс-съемник, который с помощью болта, шайб, гайки и двух наставок выдавливает деталь. Все эти компоненты должны быть прочными и надежными. Используя подобное приспособление, можно произвести выпрессовку без демонтажа ступицы и рычага.

Применение грубой силы

Если под рукой не оказалось ни одного из вышеперечисленных приспособлений, для выпрессовки сайлентблоков можно использовать обыкновенный молоток и отвертку или какой-нибудь толстый заточенный штырь. Его необходимо вбить между втулкой и сайлентблоком. В результате втулка детали деформируется вовнутрь, после этого можно будет вытащить резинку и выбить сайлентблок.

Можно выпрессовать деталь с помощью полотна по металлу, отвертки и молотка. Для этого нужно удалить внутреннюю втулку и полотном аккуратно, чтобы не повредить рычаг, перепилить сайлентблок. Затем с помощью отвертки вытащить деталь.

Чтобы запрессовать сайлентблок с применением грубой силы, необходимо вставить деталь в проушину, резким и сильным ударом молотка забить ее в свое посадочное место.

Недостатки этого метода:

  • сайлент криво заходит в проушину;
  • закусывает резиновые части детали;
  • от удара может повредиться рычаг или сайлентблок.

После использования этого метода компонент часто повреждается, и его нужно будет перепрессовать.

Запрессовка весом автомобиля

Многие автомобилисты запрессовывают сайленты весом собственного автомобиля.

Для этого необходимо:

  1. Под транспортное средство установить винтовой или гидравлический домкрат.
  2. Снять колесо.
  3. Рычаг с сайлентблоком установить под ступицу автомобиля.
  4. Хорошо выровнять детали и потихоньку опускать домкрат.

За счет веса автомобиля компонент сядет в посадочное место.

Этот способ имеет несколько недостатков:

  • неудобно использовать ступицу как пресс;
  • небезопасно;
  • трудно контролировать правильную посадку компонента.

При отсутствии съемников и тисков этот способ позволяет неплохо справиться с задачей, нужно только быть предельно осторожным и соблюдать меры безопасности.

Коротко о выпрессовке

При умении работать с инструментом замена сайлентблоков является простой задачей.

Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить алгоритм замены деталей, следовать инструкции и соблюдать правила безопасности. Замену можно производить, не снимая рычаг с машины.

Способы выпрессовки зависят от места расположения сайлентблока. Лучшим и простым методом считается выдавливание детали пресс-съемником с резьбовыми соединениями.

Замена и ремонт сайлентблоков рычага

Восстановление сайлентблоков своими руками

Современный автомобиль – это очень сложная система, которая может работать качественно и надёжно только в случае исправности каждого элемента.

На первый взгляд кажется, что сайлентблоки подвески – это незначительные и небольшие детали, однако наличие у них неисправности может не только сильно сказаться на комфортности управления автомобилем, но и снизить уровень его безопасности.

Именно поэтому в случае поломки или выхода из строя сайлентблоков следует немедленно обратиться в специализированный автомобильный сервис для исправления ситуации.

Какими функциями обладают сайлентблоки?

По своей сути сайлентблок представляет собой сложную деталь в виде двух втулок, имеющих различные размеры, в качестве соединителя которых выступает специализированный элемент из резины.

При этом одной из важнейших и основных задач сайлентблока рычага является гашение ударов подвески, а также вибраций, неизбежно возникающих в соединениях рычага во время движения транспортного средства. Ввиду наличия интенсивности эксплуатации резина постепенно истирается, в результате чего данный узел всё хуже выполняет свои функции.

И в том случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией, то вам следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и выполнить ремонт сайлентблоков рычага или, если необходимо, выбрать услугу под названием замена сайлентблока рычага.

Какие признаки говорят о неисправности сайлентблоков?

Основными признаками, говорящими о том, что вашему транспортному средству пора проводить ремонт сайлентблоков рычага, являются следующие факторы:

  • снижение комфортности управления автомобилем;
  • наличие у транспортного средства повышенной вибрации во время движения на высокой скорости;
  • вибрация рулевого колеса;
  • неравномерный износ покрышек транспортного средства;
  • возрастание тормозного пути автомобиля;
  • появление заносов во время выполнения поворотов.

Где выполнить восстановление сайлентблока рычага в Москве?

Московский центр по диагностике и восстановлению автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает потенциальным клиентам услуги восстановления сайлентблоков рычагов по выгодной для владельцев автомобилей цене.

Стоит отметить, что выполняя весь комплекс работ по восстановлению сайлентблоков, мы используем современное бельгийское оборудование, которое не только возвращает данному элементу всё его свойства и характеристики, но и существенно повышает уровень износостойкости.

Повышение износостойкости отремонтированных сайлентблоков становится возможным благодаря тому, что в процессе проведения восстановительных работ мы используем адаптированные под эксплуатацию в российских климатических условиях расходные материалы.

Universalservice24 – профессиональный ремонт сайлентблоков рычага, доступный каждому автомобилисту

В нашей компании работают настоящие мастера своего дела, и потому ремонт сайлентблоков рычага будет выполнен с использованием современного оборудования, передовых технологий и большой инструментальной базы.

Стоит сказать, что мы постарались собрать в штате собственного автосервиса настоящих профессионалов, которые имеют высокую квалификацию и обладают большим практическим опытом работы.

Кроме того, для того чтобы внедрять в наш рабочий процесс современные и передовые технологии, а также использовать их при восстановлении автомобилей клиентов, все наши специалисты постоянно повышают собственную профессиональную квалификацию путём посещения специализированных курсов, семинаров и мероприятий, проводимых компаниями автопроизводителями. Использование в процессе проведения ремонта и восстановительных работ современных технологий, а также наличие в штате компании опытных специалистов с высокой квалификацией позволяет нам предоставлять гарантийные обязательства на все выполненные работы сроком на один год эксплуатации. Замена сайлентблока рычага — услуга, которую наши мастера выполняют уже много лет, так что вы можете не сомневаться, что отдаёте машину в руки опытных профессионалов.

Восстановление и замена сайлентблока рачага, стоимость в автосервисе UniversalService24

Предлагая своим потенциальным клиентам провести работы по восстановлению автомобилей, мы делаем всё возможное, чтобы ремонт и в том числе услуга по замене сайлентблоков рычага по стоимости были доступными.

Для этого все работы проводятся на собственном оборудовании с использованием расходных материалов, закупаемых непосредственно у компаний производителей по минимальной оптовой цене.

Такой подход, а также отсутствие накрутки цены на услуги за счёт известности нашего автосервиса у автомобилистов Москвы позволяет нам существенно снижать цены на все оказываемые услуги, в том числе и ремонт сайлентблоков рычага.

Ещё одним фактором, оказывающим положительное влияние на снижение ценовой планки услуг, является отсутствие навязывания клиентам дополнительных услуг и сервисов, основной задачей которых служит повышение ценовой планки ремонтных работ. Таким образом, решив выполнить ремонт и восстановление сайлентблоков рычагов автомобиля в нашем автосервисе, вы отдаёте собственное предпочтение качественным, профессиональным услугам, обладающим привлекательной для вас цене.

Какие преимущества получает клиент, решив восстановить сайлентблок в нашем автосервисе?

  • Оперативность проведения ремонтных и восстановительных работ.
  • Использование в процессе современного профессионального оборудования и расходных материалов, адаптированных под российские климатические условия.
  • Все работы проводятся по современным технологиям специалистами, имеющими большой практический опыт работы и высокую профессиональную квалификацию.
  • Мы внимательно относимся к каждому клиенту и предлагаем ему высокий уровень сервиса.
  • На все выполненные работы клиенту предоставляются гарантийные обязательства.
  • Ремонт и восстановление сайлентблоков проводится по привлекательной для клиентов стоимости.

Восстановление сайлентблоков своими руками

Восстановление сайлентблоков своими руками

На сегодняшний день сайлентблоки являются неотъемлемой частью и важным технологическим элементом подвески современного транспортного средства.

Основным назначением сайлентблоков является обеспечение качественного соединения металлических элементов подвески благодаря специализированным вставкам из долговечной резины, обладающей повышенным уровнем прочности.

В связи с тем, что вся подвеска из-за дорог низкого качества, сложных климатических условий и неправильной эксплуатации подвергается постоянным чрезмерно высоким нагрузкам, даже самые качественные и долговечные сайлентблоки могут выходить из строя.

По какой причине могут выходить из строя сайлентблоки?

Перед тем, как рассказывать о том, по каким причинам чаще всего сайлентболки выходят из строя, необходимо отметить, что данные исправные элементы не имеют трещин и служат для обеспечения:

  • максимально комфортной работы элементов и составных деталей ходовой части автомобилей;
  • оказывают положительное влияние на снижение шумов в процессе движения транспортного средства по неровным или грунтовым дорогам;
  • выполняют гашение мелких колебаний колёс автомобиля от соприкосновения с дорожным полотном;
  • обеспечивают мягкость и плавность работы ходовой части;
  • позволяют получить комфортность и безопасность во время движения.

Как мы уже говорили ранее, в процессе эксплуатации данные детали постоянно подвергаются очень высоким нагрузкам и поэтому рекомендуется с определённым уровнем периодичности выполнять их диагностику, а также остаточный рабочий ресурс.

Причём делать это нужно не только для того, чтобы не снизить комфортность и безопасность управления транспортным средством, но и чтобы не допустить серьёзных поломок ходовой части и уберечь её детали от повреждений.

Быстрый выход из строя сайлентблоков и необходимость проведения их ремонта или замены может происходить в результате следующих факторов:

  • попадание на резиновый элемент агрессивных жидкостей, например, машинного масла;
  • возникновение трещин или разрывов в результате высоких нагрузок или длительной постоянной эксплуатации;
  • проведение непрофессиональных монтажных работ, связанных с ремонтом, восстановлением или заменой сайлентблоков, в результате чего произошло превышение момента затяжки резьбы.

Где можно выполнить ремонт, замену или восстановление сайлентблоков в Москве?

Технический центр диагностики и ремонта легковых автомобилей в Москве UniversalService24 предлагает клиентам услуги по восстановлению, замене или ремонту сайлентболоков ходовой части автомобилей.

Следует отметить, что все работы, связанные с ремонтом и восстановлением данных узлов транспортного средства, выполняются опытными, квалифицированными специалистами, прекрасно знакомыми со всеми нюансами и тонкостями данного процесса.

При этом для обеспечения максимального качества и долговечности проводимых ремонтных работ наши специалисты будут использовать самые современные технологии и профессиональное оборудование.

Таким образом, обратившись в нашу компанию и решив выполнить ремонт сайлентболков автомобиля, вы получите высокий уровень сервиса, профессиональный подход к выполнению взятых на себя обязательств и использование в процессе проведения диагностических и ремонтных работ самого современного оборудования.

Как проводится ремонт и замена сайлентболков автомобиля в сервисном центре UniversalService24?

В любой комплекс мер, проводимых нашей компаний по ремонту или замене сайлентблоков, входит обязательная диагностика транспортного средства, в результате проведения которой наши специалисты не только выясняют точное состояние данных элементов, но и оповещают клиента о других проблемах и неисправностях, присутствующих в ходовой части. При этом очень важно помнить, что даже минимальная неисправность сайлентблоков может стать причиной разбалансировки ходовой части автомобиля, что в свою очередь приведёт к отклонению от траектории движения и станет причиной трагичных последствий.

Для проведения ремонта, замены или восстановления сайлентблоков транспортного средства специалисты нашего сервисного центра выполнят очищение ходовой части автомобиля от загрязнений и проведут диагностические работы, позволяющие выявить чёткую картину поломки.

Наши специалисты обладают большим практическим опытом работы, постоянно повышают собственную квалификацию и поэтому способны выполнить ремонт или замену сайлентблоков любого уровня сложности в самые короткие сроки.

Для того чтобы получить наиболее высокий результат мы используем только оригинальные запасные части или те, что прошли восстановление на нашем высокотехнологичном оборудовании.

Замена или восстановление сайлентблоков – что выбрать?

Не секрет, что сайлентболки, устанавливаемые даже на самые престижные модели автомобилей, имеют средние характеристики по долговечности и износостойкости.

Связано это с тем, что производители транспортных средств по большей части зарабатывают не на продаже новых моделей автомобилей, а на производстве и реализации запасных частей.

Таким образом, каждая заводская запасная часть изготавливается с усреднённым ресурсом, при выработке которого она приходит в негодность.

Процедура восстановления сайлентблоков, которую предлагает потенциальным клиентам наш технический центр, позволяет не только полностью восстановить данную запчать, но и получить долговечное, износостойкое и надёжное изделие, в несколько раз превышающее по качеству заводское изделие. Таким образом, становится понятно, что процедура восстановления сайлентблоков – это услуга, необходимая тем автолюбителям, кто желает, чтобы на его транспортном средстве присутствовали запасные части, обладающие максимальной надёжностью и долговечностью.

Как проводится восстановление сайлентблоков в техническом центре UniversalService24?

Восстановление сайлентблоков ходовой части автомобиля выполняется нашими специалистами на специализированном, технологичном заводском оборудовании и, по сути, не имеет аналогов.

Следует сказать, что данный процесс является передовым, наиболее прогрессивным и только начинающим набирать популярность в автомеханике.

И как показывает практика и многочисленные исследования, сайлентблоки, прошедшие процедуру восстановления, в среднем служат в три раза дольше, чем те, что были изготовлены на заводах и являются оригинальными запчастями.

Следует также подчеркнуть, что использование специализированной резины, а также полимерных элементов позволяет восстановленным сайлентблокам не бояться воздействия различных агрессивных сред и обладать более высокой устойчивостью к перепадам температурного режима и интенсивной эксплуатации.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить восстановление сайлентблоков в сервисном центре UniversalService24?

  1. Использование в процессе проведения восстановительных работ оригинальной резиновой смести, не боящейся воздействия агрессивных сред и резких перепадов температурного режима.
  2. Наличие у восстановленных элементов высокой устойчивости к деформации и механическим нагрузкам.
  3. Разработка уникального изделия при помощи современного производственного оборудования, не имеющего аналогов.
  4. Использование технологий и производственных процессов, присутствующих только у передовых СТО.
  5. Оперативное проведение ремонтных и восстановительных работ, вне зависимости от их уровня сложности.
  6. Чёткое соблюдение рекомендаций компании производителя.
  7. Предоставление гарантийных обязательств на все виды работ, в том числе и на восстановленные сайлентблоки.
  8. Наличие диагностики и упреждения дорогостоящего и длительного ремонта ходовой части.

Восстановление сайлентблоков своими руками – Справочник металлиста

Восстановление сайлентблоков своими руками

Замена сайлентблоков в Москве 4.80/5 (96.00%) 5 голос(ов)

Сайлентблоки представляют собой соединительный механизм деталей подвески, который принимает на себя мощные нагрузки и оказывает сопротивление деформации, которую получает подвеска.

Их по-другому называют резинометаллическим шарниром за счет конструкции: две металлические втулки с резиновой или полиуретановой вставкой, которые со времени стираются и перестают выполнять свои функции. В таком случае будет требоваться замена передних и задних сайлентблоков.

Что такое сайлентблоки в машине и для чего они нужны?

  • В передней подвеске для крепления рычагов, тяг, а также стабилизатора.
  • В задней — для крепления штанги.

Такая небольшая по размерам деталь выполняет важные функции (гасит возникающие вибрации) и влияет на работоспособность всей ходовой части, поэтому своевременным обслуживанием и диагностикой нельзя пренебрегать.

Если нужна замена сайлентблоков  в Москве в автомобиле любой марки (Мерседес, Форд Фокус, Пассат, Октавия, Ниссан, Астра, Хендай), обратитесь в один из представленных автосервисов.

Автосервисы в Москве по замене сайлентблоков:

Признаки неисправности сайлентблоков

Всем известно, что лучшее лечение это профилактика, с автомобилями всё то же самое. Своевременная диагностика и устранение неполадок поможет избежать дорогостоящего ремонта и замены деталей ходовой части.

Срок службы отличается в зависимости от марки авто, но в среднем производители рекомендуют проверять шарниры каждые 100 тысяч километров.

Диагностика и замена сайлентблоков в Москве производится чаще, так как в крупных городах на автомобиль оказывается большая нагрузка.

А подвеска принимает основной удар из-за плохого дорожного покрытия, поэтому каждые 50 тысяч километров пробега стоит посещать СТО.

Своевременная диагностика ходовой части сделает ваш автомобиль безопасным на дороге.

Заподозрить неисправности можно по следующим признакам:

  • Машину «кидает» в разные стороны;
  • Неравномерно изнашиваются шины;
  • Авто уводит на скорости;
  • Поворот руля с задержкой;
  • Искривление развала или схождения колес.

К чему приведете несвоевременная замена сайлентблоков?

При их максимальном износе может появиться занос авто в сторону при езде, другими словами, «увод в сторону». Еще один признак – неравномерный износ покрышек, из-за этого начнут разрушаться шарниры, а после и рычаг подвески.

Как Вы понимаете, это приведет к следующему дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не произошло, вовремя обращайтесь в автосервис, чтобы выполнить диагностику и замену передних и задних сайлентблоков. Для этого оставьте заявку или обратитесь по одному из телефонов, представленных на сайте.

Диагностика и замена сайлентблоков своими руками

Если появились вопросы к ходовой части авто и есть сомнения в работоспособности шарниров, можно провести визуальный осмотр. Лучше это делать на смотровой яме.

Проводить осмотр сайлентблоков рекомендуется не реже, чем каждые 40 тыс.км. При агрессивной езде срок эксплуатации сократиться в несколько раз.

На чистых и сухих сайлетблоках невооружённым глазом легко заметить механические повреждения (прорыв, трещины, дефекты резины). Также проверяется люфт и на реакцию рычага на раскачивание.

Полную диагностику своими руками произвести очень сложно, тем более не стоит пытаться самому выполнить замену, если раньше этого никогда не делали.

Замена передних сайлентблоков – Этапы

  1. Снимаем колесо там, где собрались проводить замену;
  2. Откручиваем болт;
  3. Оттягиваем стойку и откручиваем еще несколько болтов;
  4. Выбиваем старый передний или старый сайлентблок, смазываем специальным раствором;
  5. Собираем все в обратном порядке.

Если с этим Вы не справитесь самостоятельно – обратитесь в ближайший автосервис. Услуга будет выполнена для автомобиля любой марки (Мерседес, ВАЗ, Рено, Хендай, Пассат, Форд Мондео, Тигуан, Рено).

Как проводится замена

При замене сайлентблоков переднего рычага самым технически сложным этапом является запрессовка, для которой используют специальные приспособления и оборудование. Очень важно не повредить плоскость сопряжения шарнира и элемента подвески.

  1. Смазываем место, куда будет устанавливаться новый элемент;
  2. Запрессовываем новый элемент;
  3. Берем деревянный брусок, вставляем болт в кронштейн, поднимаем проушину;
  4. Снимаем и затягиваем болты, фиксирующие балку.

Это может сделать любой специалист СТО в Москве. Запишитесь прямо сейчас.

Восстановление сайлентблоков

Альтернативой замены может стать восстановление шарнира. Как правило, восстанавливают полиуретаном, но возможно изготовление шарнира из резины. Для этого измеряется твердость исходной детали и определяется необходимый для восстановления материал.

Стоимость замены сайлентблоков в Москве зависит от марки автомобиля и типа самого шарнира. Полиуретановые стоят дороже, но и служат дольше в разы.

Записаться на диагностику, техническое обслуживание и замену сайлентблоков в Москве можно онлайн на нашем сайте.

Автосервисы в Москве:

Заключительный этап замены сайлентблоков своими руками – регулировка развал-схождения

В обязательном порядке требуется выполнить регулировку развал-схождения. Если он нарушен, усиливается износ шин, параллельно с этим машину уводит в сторону.

Развал – это вертикальный угол колеса, который идет перпендикулярно дороге. Схождение – разница между передними и задними точками колес.

Замена сайлентблоков и регулировка развал-схождения – серьезный и трудоемкий процесс, который может занять много сил и времени.

Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в ближайший автосервис, где в кратчайшие сроки выполнят все необходимые работы и процедуры.

Выводы

Для безопасной на автомобиле надо всегда следить за состоянием рычагов и сайлентблоков подвески. Если машину кидает со стороны в сторону и уводит во время движения, постарайтесь в кротчайшие сроки попасть на станцию технического обслуживания.

Не ездите на высоких скоростях и по возможности не используйте авто с подобными неисправностями, чтобы не причинить больший вред машине и собственному здоровью.

Запишитесь на замену сайлентблоков в Москве в один из представленных выше автосервисов прямо сейчас. Услуга выполнима для автомобилей всех марок (Форд Фокус, Ниссан, Шкода Октавиа, Тигуан, Киа Сид, BMW, Опель Астра и другие).

Источник: https://carrepair7.ru/zamena-sajlentblokov

Ремонт ходовой части: как выпрессовать и запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? Проверенные способы, которые облегчат вашу жизнь!

Восстановление сайлентблоков своими руками

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» — сайлентблоки. Вы узнаете, что такое сайлентблоки, для чего предназначены, и самое главное — о том, как в домашних условиях выпрессовать и запрессовать сайлентблоки различными способами.

Что такое сайлентблок?

Слово «сайлентблок» имеет иностранное происхождение, в переводе с английского «silent» — тишина и «block» — деталь.

Сайлентблок или «сайлент» представляет собой резинометаллическую деталь, проще говоря — это две втулки, соединенные между собой толстым слоем прочной резины.

Это изобретение кроме того, что обеспечивает комфортное и беззвучное передвижение на авто, имеет ряд плюсов, которые не могу перечислить.

Для чего нужны сайлентблоки?

  • Сайлентблоки предотвращают биения и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля между различными деталями ходовой части и моторного отсека.
  • Защищают детали от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.

  • Гасят колебания, поступающие от колес и ходовой части, обеспечивая тем самым мягкую и комфортную езду.

И это лишь основные плюсы сайлентблоков, на самом деле их намного больше.

Однако мы сегодня поговорим немного о другом, а именно о том, как выполняя ремонт авто своими руками, выпрессовать и запрессовать сайлентблоки, не повредив при этом деталь и свой автомобиль.

Когда и зачем менять сайлентблоки?

Замена сайлентблоков производится чаще всего после того, как водитель начинает замечать ухудшение ходовых характеристик своего авто или после появления посторонних звуков (стуков, скрипов, скрежета), свидетельствующих о необходимости замены «сайлентов». Также нередко поврежденные сайлентблоки обнаруживаются во время диагностики ходовой части на вибростенде.

Если замена сайлентблоков не будет произведена вовремя, владелец рискует получить еще больше поломок, которые так или иначе возникнут при неисправных «сайлентах».

Например, из-за одного поврежденного сайлентблока, нагрузка начинает распределяться неравномерно, в итоге происходит выработка в других соединениях и узлах.

В результате, вместо одной втулки придется раскошелиться на замену всех сайлентблоков задней или передней подвески.

Более того, следует учитывать тот факт, что неисправная подвеска влияет на: ухудшение уровня комфорта, увеличение расхода топлива, повышенный износ резины, а также увеличивает тормозной путь, в результате риск возникновения ДТП серьезно возрастает.

Признаки изношенности

Даже технически неграмотный водитель-новичок с высокой степенью достоверности может определить, что пришла пора заняться ходовой. Износ сайлентблоков выдает себя:

  • плохим удерживанием траектории: на скорости машина уходит в сторону (например вправо) или рыскает;
  • скрипом при тряске (езда по так называемой стиральной доске) или ручном раскачивании;
  • неравномерным истиранием скатов;
  • развал/схождение выставляются плохо и долго не держатся;
  • Полностью убитые сайленты обнаруживаются простым визуальным осмотром: деформации резины или полиуретана, трещины или вспучивания на них.

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот.

Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором.

Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны.

Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы.

Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки.

Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать.

Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки.

Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо.

Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Наиболее правильный гаражный метод

В условиях СТО извлечение и запрессовка сайлентблоков производится специальным съемником.

И если мастер пытается произвести манипуляции кувалдой, самым грамотным поступком хозяина машины будет немедленное бегство из такого автосервиса.

Однако самостоятельные ремонтеры редко обзаводятся таким инструментарием: все же возиться с сайлентами приходится не так уж часто, а стоит он несколько тысяч. Поэтому запрессовка проводится подручными средствами.

  • Рычаг демонтируется с автомобиля. При наличии ямы можно обойтись и без этого шага, но осилить работы в таких условиях сможет только человек, уверенно себя чувствующий в роли автомеханика;
  • Старый сайлентблок выбивается со своего посадочного места. Поскольку он уже годится только на выброс, особо церемониться с ним не нужно. Ваша задача – не повредить остальное. Для облегчения извлечения используют WD-40, нагревание гнезда, грубую силу, распил лобзиком наружной оболочки;
  • Освобожденная проушина очищается от всего лишнего, что в ней собралось. Если обнаружены задиры, царапины, заострившиеся кромки, они зашлифовываются;
  • Гнездо промазывается моторным маслом, если втулка в сайлентблоке полиуретановая, или мыльным раствором, если она выполнена из резины. Та же процедура касается и самой втулки;
  • Восстанавливаемый рычаг плотно и предельно ровно зажимается тисками;
  • Четко под прямым углом к нему помещается сайлентблок. Никаких перекосов, иначе ходовая нормально работать не будет, а новая деталь быстро перейдет в разряд старых, и придется повторять всю операцию;
  • Далее понадобятся 2 трубы, одна из которых диаметром должна совпадать с втулкой сайлентблока. Одной трубой удерживается рычаг, другая прижимается к сайленту. Точными несильными ударами шарнир загоняется в предназначенное ему место;
  • Не забудьте при затяжке обновленной подвески опустить машину на колеса, иначе рычаг окажется не под тем углом. И, конечно же, последним обязательным шагом должен стать развал/схождение.

Как выбрать

Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется.

Внешний вид

таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.