Территория ЗИЛ в 2019 году: начало большого проекта

Полуостров ЗИЛ: как бывшая промзона становится новым символом Москвы

Территория ЗИЛ в 2019 году: начало большого проекта

Какие изменения ждут территорию автомобильного завода им. Лихачева.

В старых границах Москвы 208 промзон занимают почти 19 тысяч гектаров – это 17% от площади мегаполиса.

Чтобы избавиться от «ржавого пояса» и использовать промышленные площадки для градостроительного развития, за восемь лет власти столицы утвердили 84 проекта реорганизации этих территорий.

Вот почему треть от всего объема строительства в пределах МКАД ведется на месте бывших заводов и заброшенных складов. 

Сейчас в стадии активной реализации находятся 63 проекта, где комплексно возводят новое современное жилье, детсады и школы, спортобъекты и культурные центры, парки и зоны отдыха. Масштабное преображение переживает и территория автомобильного завода им. Лихачева – этот проект уже называют олицетворением Москвы XXI века.

Город в городе

В заводской экспедиции Московского автозавода имени Лихачева, 1978 год. Соболев Валентин / Фотохроника ТАСС

Старая промзона «ЗИЛ» на юге столицы занимала около 40% территории Даниловского района, а сейчас постепенно превращается в один из самых развитых, красивых, благоустроенных и престижных мест Москвы.

В ближайшие годы здесь возведут более 6 млн кв. метров недвижимости, в том числе 4,7 млн «квадратов» – на месте заводских цехов. После завершения строительства в этом «городе в городе» будут проживать 77 тыс.

человек, а благодаря развитой инфраструктуре появится 66 тыс. новых рабочих мест. Реализовать проект планируется до 2022 года.

На бывшей территории автозавода строится не просто спальный район – создается одна из крупнейших в столице территорий комплексного развития.

Новое качество жизни

Бульвар братьев Весниных. mos.ru

Арт-объект «Рост камней». mos.ru

Бывшую территорию завода разделили на девять частей, и в каждой будет свой центр притяжения. В жилом комплексе таким местом, по аналогии с Арбатом, станет 1,2-километровый пешеходный бульвар Братьев Весниных.

Здесь появятся концертный зал, драматический и кукольный театры, отель и торговые центры.

И даже музей «Эрмитаж-Москва» – столичный филиал петербургского музея со своей библиотекой и культурно-исследовательским центром. 

Своего часа ждет и огромная скульптура весом в 11,5 тонн и высотой с пятиэтажный дом, которую установят на бульваре. К арт-объекту «Рост Камней» подведут воду и электричество, чтобы зимой зеркальная поверхность из нержавеющей стали не покрывалась льдом.

Самая большая школа в России

mos.ru

По планам, рядом с жилыми кварталами построят 10 детских садов, детско-взрослую поликлинику и медицинский центр. А уже в 2019 году здесь откроется самая большая школа в России, в которой смогут учиться 2,5 тыс.

детей. В этом экспериментальном образовательном центре-гиганте заработает детский технопарк «Кванториум», где школьники будут изучать прикладную космонавтику и микробиологию, лазерные и IT-технологии, наноматериалы.

 

Промзону спасет красота

Александр Авилов / АГН «Москва»

Александр Авилов / АГН «Москва»

Александр Авилов / АГН «Москва»

Александр Авилов / АГН «Москва»

Некоторые заводские корпуса сохранят и наладят в них автосборочное производство ЗИЛа, которое от жилых домов уже отделяет зеленая зона – в 2018 году открылся парк «Тюфелева роща».

На площади в 10 гектаров высадили сотни деревьев и кустарников, устроили искусственный пруд с чистейшей водой площадью 3 тыс. кв. метров, оборудовали спортивные и детские игровые зоны.

Доминантой этой зоны отдыха стала пергола: этот навес из кортеновской стали – одновременно и беседка, и смотровая площадка, и прогулочная зона длиной 1,3 км (читайте подробнее: «Гусеница из голубой лагуны, или Чем удивит парк «Тюфелева роща»»). 

Кроме этого, в 2019 году от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы протянется почти 4-километровая набережная Марка Шагала, которая станет одной из самых протяженных в столице.

Для парка с «секретными садами» на берегу Москвы-реки отведут почти половину бывшей промзоны.

Здесь проложат четыре тематических маршрута – «Отдых», «Променад», «Магниты» и «Спорт», а также построят амфитеатр и стоянку для яхт.

Технопарк у «Технопарка»

nagatinoiland.ru

Возле станции «Технопарк» на базе четырех цехов ЗИЛа вводятся все новые корпуса Московского городского технопарка «Nagatino i-Land» – это второй по величине офисный объект столицы. Всего в бизнес-парке намерены построить 1 млн кв. м, а центр малого бизнеса обеспечит работой не менее 40 тысяч человек.

Попасть на «Остров мечты»

mos.ru

В 2019 году через проспект Андропова перекинут 200-метровый стеклянный надземный пешеходный переход с лифтами и траволаторами, который свяжет между собой «Nagatino i-Land», станцию метро «Технопарк» и крупнейший в Европе крытый детский тематический развлекательный парк.

«Остров Мечты» откроется осенью на берегу Нагатинской поймы на площади 100 гектаров и на ряду с Парком Горького, «Зарядьем» и ВДНХ станет для москвичей и туристов еще одним любимым местом семейного отдыха.

Кроме аттракционов, «Панда-парка», кинотеатра и концертного зала, здесь также появится живописный ландшафтный парк с аллеями и озерами, городской променад с миниатюрами мировых достопримечательностей, а на берегу поймы откроются детская яхтенная школа и отель.

Попасть на «Остров мечты» будет легко: к октябрю 2019 года через гладь Кожуховского затона от 2-го Южнопортового проезда протянут 6-полосный автомобильный мост с тротуарами 6-метровой ширины (читайте также: «В ближайшую пятилетку: самые невероятные, но ожидаемые здания Москвы»).

Легендарные спортобъекты

Ледовый дворец. mos.ru

Музей хоккейной славы. Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Комплекс водного спорта. mos.ru

На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею. 

Совсем рядом, в бывшем здании заводоуправления АМО «ЗИЛ», заработал Музей хоккейной славы, а напротив – Комплекс водного спорта «Арена Легенд», в котором находится Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой. Здесь же расположился Центр водных развлечений с открытым бассейном, различными оздоровительными площадками, фитнес- и СПА-центром (читайте также: «Лето в большом городе: все бассейны Москвы под открытым небом»).

Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.

Строят дороги и станции метро

АГН «Москва»

Станция метро «Технопарк». АГН «Москва»

Станция МЦК «Автозаводская». АГН «Москва»

Станция МЦК «ЗИЛ». АГН «Москва»

До 2015 года в районе была только одна станция метро – «Автозаводская». Поэтому новую транспортную инфраструктуру на «полуострове» ЗИЛ пришлось строить практически с нуля. В декабре 2015-го открыли новую станцию «Технопарк», которой уже сейчас ежедневно пользуются около 20 тыс. пассажиров. А когда на ее базе создадут крупный ТПУ – она сможет обслужить и 100 тысяч, и даже больше.

В 2016 году в самом центре бывшей промзоны открылись станции МЦК «Автозаводская» и «ЗИЛ». До конца 2020 года планируется построить второй (западный) пассажирский терминал этого ТПУ.

Всего же  на территории ЗИЛа построят более 30 километров новых – местных и магистральных – дорог. В 2018-м, к примеру, над Московским центральным кольцом протянули 537-метровый путепровод – продолжение нового проспекта Лихачева.

Строительство 3-километрового участка проспекта имени основателя московского автогиганта началось в апреле 2016 года и завершилось в августе 2018-го, на восемь месяцев раньше контрактного срока.

В скором будущем по этой главной дорожной магистрали ЗИЛа можно будет пересечь весь полуостров – от набережной Марка Шагала у Автозаводского моста ТТК до станции метро «Технопарк», и далее – выехать на проспект Андропова и Нагатинский мост.

Прослужит еще полвека

Нагатинский автометромост, 1969 год. Фото Виктор Будан / Фотохроника ТАСС

Метромост в 2017 году. Shutterstock.com

Кстати говоря, 805-метровый Нагатинский метромост – сооружение не совсем обычное: по одной его стороне едут автомобили, а по другой, на одном уровне с ними, – мчатся составы метро до станции «Коломенская». Пешеходы тем временем пересекают Москву-реку по двум широким тротуарам по краям 6-полосной автодороги.

Построили Нагатинский метромост еще в 1969 году, в то же время возводили и корпуса завода им. Лихачева. Авторов проекта тогда наградили Госпремией СССР, а огромное сооружение до сих пор является самым протяженным метромостом в столице, связывая сразу несколько районов: Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники и Даниловский.

После 46 лет напряженной службы метромост потребовал ремонта. Работы по капитальной реконструкции сооружения завершили в 2017 году, и теперь этот транспортный объект без серьезных ремонтов послужит москвичам еще полвека.

Пять мостов в будущее

Скоро у Нагатинского моста появятся дублеры, а точнее, помощники: на территории промзоны «ЗИЛ» построят два автомобильных и три пешеходных моста. В 2018 году начали строить автомобильный мост параллельно железнодорожному Даниловскому мосту МЦК в районе 2-го Кожуховского проезда – он свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.

К строительству второго автомобильного моста, который позволит проехать через затон Новинки до проспекта Андропова и станции метро «Технопарк», приступят в конце лета 2019 года. Кроме этого, берега старого русла реки соединят два пешеходных моста, которые построят с приличным отступом от береговой линии, чтобы они стали продолжением прогулочной зоны у воды.

А еще над Москвой-рекой протянется 680-метровый пешеходный вантовый мост – от набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону ТПУ «Нагатинская».

Территория ЗИЛ в 2019 году: начало большого проекта

Территория ЗИЛ в 2019 году: начало большого проекта

Территория ЗИЛ активно развивается. В 2019 году район получит новые дороги, мосты и парки. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Территория ЗИЛ: 62 гектара стройки и километры дорог

Спустя сто лет со дня основания огромная промышленная территория заживет новой жизнью и станет огромным культурно-общественным пространством вокруг жилого комплекса ЗИЛАРТ, где планируется проживание примерно 30 тыс человек. В 2019 году из 379 Га территории начнется обустройство 62 Га.

модель полуострова ЗИЛ от немецкого бюро UberbauНа юге обширной ойкумены бывшего промышленного монстра освоят 30 гектаров. Здесь развернется плотная сеть улиц и дорог с мостом через русло Москвы-Реки. Еще 32 гектара территории намечено преобразовать вдоль набережных. По берегам вырастут грандиозные парки с велодорожками, зонами для прогулок, массивным озеленением.

территория после сноса зданий (2013 г.)Территория активно развивает дорожную инфраструктуру. Ведется строительство 20 км дорог. 15 километров дорожного полотна находится в разработке. Запущено транспортное движение к метро «Технопарк» по улице Трюфелева, работают транспортные узлы ЗИЛ.

Затоны Новинки и Кожуховский пересекут два моста. Появится здесь и два поземных перехода.

Все сооружения будут возводиться с учетом разбивки больших парково-прогулочных зон на набережных – с большим отступом от линии берега Москва-реки, что является новшеством для московского градостроительства.

История территории ЗИЛ: от промышленности  к искусству

В 1916 году известные русские промышленники братья Рябушинские решили построить на территории, именуемой сегодня «промзона ЗИЛ», завод по производству автомобилей по лицензии итальянского Fiat. Время оказалось неудачным: череда революций и войн остановила смелые начинания инвесторов.

Их замысел возродился в 20-е годы в формате крупнейшего советского производства автомобилей. ЗИЛ стал передовым заводом по выпуску грузовиков, в том числе для армии и космоса. В 70-80-е годы назрел вопрос модернизации привычных серий, однако переустройства столкнулся с перестройкой и распадом СССР.

К 1992 году работа на заводе была практически приостановлена, он стал постепенно приходить в упадок.

проект модернизации ЗИЛа от бюро МеганомЗаброшенные производственные корпуса, брошенные, где попало, архивные документы, разваливающиеся здания – прежний передовой промышленный «город в городе» умирал, забытый всеми, вплоть до 2012 года, когда новый главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов не взялся за оценку потенциала территории и вопрос ее переосвоения. В том же году четыре архитектурных бюро из разных стран представили свои проекты по модернизации промзоны. Для дальнейшей работы выло выбрано два проекта: русский и немецкий. Оба они включали строительство жилых кварталов, обширных публичных пространств, культурно ориентированных кластеров вдоль набережной. «Артистичность» проекта стала ключевым маркетинговым преимуществом прежнего заводского пространства. Жилой комплекс ЗИЛАРТ  позиционируется как жизнь внутри эстетического пространства.

дома ЗИЛАРТа у Москвы-рекиПомимо многоквартирных домов разной этажности комплекс будет включать в себя спортивно-развлекательные и офисные объекты.

На карте района появится водный парк Арена Легенд, реконструированный кузовной цех ЗИЛ с паркингом, гостинично-деловой центр, складские помещения, ресторанный двор и парк Тюфелева роща с многочисленными прудами.

Ландшафтная реконструкция острова вернет ему очарование времен Карамзина и глубину духовно-исторической перспективы: именно здесь находились древние Симоновский и Данилов монастыри и сентиментальный пруд, где любила мечтать бедная Лиза.

Уникальность предложения с «артистическим» подтекстом призвана реализовать квартиры для 30 тысяч новоселов: без продажи жилой недвижимости на территории ЗИЛа окупить модернизацию бывшей промзоны не получится. Именно по этой причине были отвергнуты конкурсные проекты, предполагавшие строительство на территории завода второго Москва-Сити или вспомогательного кампуса Сколково.

проект музея науки от бюро Меганом на территории ЗИЛВ рамках новой концепции на территории появится театр (он уже отдан режиссеру Константину Богомолову) и филиал Эрмитажа (уже запланированы экспозиции наиболее смелых и нестандартных работ из запасников петербургского музея).

ЗИЛАРТ: жилое строительство спасет историческое наследие

Несмотря, на «артистическую» заточенность проекта, переосвоение территории серьезно ударило по историческому наследию района. Снесено множество заводских построек, в том числе музей ЗИЛа с кабинетом легендарного директора предприятия И. С. Лихачева.

Утрачены многие архивные документы.

Корпуса, построенные архитекторами братьями Весниными в 30-е годы вдоль линии набережной и являющими образец конструктивизима, можно считать сохранившимися с большой натяжкой: пока не разрушена только фасадная часть зданий с уже разбитым остеклением.

проект сохранения фасадов вдоль набережнойРазвитие территории в большой степени зависит от успешной продажи жилых квадратных метров – именно частный потребитель сейчас главный «инвестор» проекта.

 В этой связи действия по возведению и развитию транспортной инфраструктуры весьма разумны: пока район все еще достаточно изолирован от основной городской жизни и чем быстрее будет решен вопрос транспортной доступности и комфорта, тем больше шансы на активное развитие территории за счет создания «плотной городской среды».

Окна ЗИЛАРТА в новую жизнь

В случае успеха нас ждет целая серия интересных архитектурных сооружений от знаменитых архитекторов (среди них Сергей Чобан и Хани Рашид), где стекло найдет самое широкое и разнообразное применение.

В числе ближайших архитектурных новинок – 150-метровый небоскреб, который по замыслу проектировщиков вознесется в центре бульвара братьев Весниных и визуально свяжет конструктивистскую эпоху с временем ар-деко, тем самым хотя бы отчасти реабилитируя потери в историческом наследии территории.

проект башни РашидаСегодня на дизайн-макетах проекта жилых зданий комплекса можно увидеть окна самой причудливой формы. Превалирующими становятся излюбленные модерном круглые и овальные силуэты оконных проемов. Реверанс в сторону ар-деко будет сопровождать ритмичный танец строгих конструктивистских линий прямоугольных окон, лоджий, террас и балконов по фасадам большинства новостроек.

Геометричная сетка панорамных окон создаст четкий орнаментальный рисунок новой набережной острова в сочетании в броскими арт-объектами от знаменитых архитекторов. Сплошное остекление ресторанных и офисных центров будет эффектно подсвечиваться в темное время суток.

В окнах будет широко использоваться как ПВХ, так и алюминиевый профиль разных цветов, поддерживая художественный концепт объекта.

Многие оконные проемы будут утоплены, что придаст оригинальную объемность строгим фасадам и поможет решить вопросы тепло- и ветрозащиты помещений вблизи открытой воды.

Новые кварталы обещают стать самой настоящей выставкой окон в архитектуре и показать возможности современной оконной индустрии.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Промзоны Москвы будут активно застраиваться в 2018 году

Территория ЗИЛ – новый город бизнес-класса

Территория ЗИЛ в 2019 году: начало большого проекта

Территория ЗИЛ – новый город бизнес-класса

Территория бывшего Завода имени Лихачева долгое время оставалась одной из самых крупных промышленных зон на территории Москвы, площадь которой составляла около 400 га. Сегодня здесь ведется строительство крупнейшего в столице жилого кластера бизнес-класса, сопоставимого по масштабам с целым городом. Аналитики «Метриум» выяснили, какие преобразования ждут ЗИЛ в ближайшее время.

Развлекательный кластер

Главным центром притяжения для всех будущих жителей ЗИЛа станет развлекательный комплекс «Остров Мечты», строительство которого завершается на территории Нагатинской поймы. Проект занимает участок площадью 100 га, которая отдана под крупнейший в Европе крытый парк развлечений, парковую зону с озерами, гостиницу, яхт-клуб, магазины и рестораны.

Всесезонная часть развлекательного комплекса площадью 300 тыс. кв. м накрыта несколькими стеклянными куполами, крупнейший из которых не имеет аналогов в Европе — его метраж составляет почти 9 тыс. «квадратов».

Под ним разместятся множество тематических зон, в том числе «Маугли в стране динозавров», «Черепашки-ниндзя», «Отель Трансильвания», «Замок Снежной королевы», «Деревня Смурфиков» и т.д.

Особого внимания заслуживает городской променад, образованный 120 зданиями, повторяющими самые известные мировые архитектурные памятники, включая римский Колизей и барселонский Дом Бальо авторства Антонио Гауди.

Помимо развлекательной функции, «Остров Мечты» обеспечит город (в том числе будущих жителей ЗИЛа) рабочими местами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, их количество превысит 7,5 тыс.

Транспортная инфраструктура

Учитывая тот факт, что «Остров Мечты» является одним из приоритетных проектов для столичных чиновников, городские власти уделяют большое внимание возведению удобных подъездов к парку развлечений. И будущие жители ЗИЛа, несомненно, оценят по достоинству принимаемые меры.

В частности, ведется активное строительство трассы, которая свяжет центр Москвы с Нагатинской поймой. Дорога частично проходит по реконструированной Симоновской набережной, через территорию жилого комплекса «ЗИЛАРТ», рядом с проектами «NOW. Квартал на набережной» и Central Park.

В настоящий момент ведется строительство моста через Кожуховский затон в сторону Южнопортовой улицы, а затем начнутся работы по возведению моста через затон Новинки от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062.

Таким образом, покупатели квартир в жилых комплексах ЗИЛа получат сразу несколько удобных выездов из района, ведущих в разных направлениях и позволяющих планировать оптимальные маршруты.

Спортивный кластер

На протяжении всей своей истории Завод имени Лихачева добивался успехов не только в автомобилестроении, но и в спорте. Бренд «Торпедо» стал одним из символов индустриального гиганта, как и сам стадион одноименного футбольного клуба, построенный в 1959 году.

Легендарная площадка до недавнего времени оставалась последним стадионом в Москве, который хранил «дух старой школы» советского футбола. В ближайшее время начнется реконструкция арены, однако девелопер проекта — группа компаний INGRAD — обещает сохранить историческое наследие.

С 2017 года компания Романа Авдеева владеет командой «Торпедо» и ведет активную работу по возрождению былой славы футбольного клуба.

После завершения реконструкции у трибун стадиона появится крыша, а территория вокруг спортивного комплекса станет частью городского паркового пространства.

Еще одной важной составляющей спортивного кластера на территории ЗИЛа является «Парк Легенд». Эта площадка объединяет ледовый дворец «ЦСКА АРЕНА», Музей хоккея и комплекс водного спорта.

Деловой кластер

В районе ЗИЛа сегодня ведется развитие одного из крупнейших деловых кластеров столицы, способного конкурировать по масштабам с ММДЦ «Москва-Сити». В рамках проекта Nagatino i-Land предполагалось строительство около 30 офисных и производственных корпусов, однако на сегодняшний день проект реализован лишь частично. Последним сданным объектом является бизнес-центр «Декарт» площадью 30,9 тыс.

 кв. м. Здесь размещается головной офис компании «Лидер-Инвест», управлявшей развитием делового кластера ЗИЛа. Не так давно была завершена сделка по приобретению девелопера группой «Эталон». Вместе с 49% акций компании структура Вячеслава Заренкова получила и активы «Лидер-Инвеста», включающие как уже построенную коммерческую недвижимость, так и права на дальнейшее освоение территории «ЗИЛ-Юг».

Жилой кластер

Размеры бывшего завода ЗИЛа вдвое превышает площадь Княжества Монако, а по численности населения новый жилой район мог бы претендовать на попадание в список «средних городов» (50-100 тыс. человек).

Всего в России насчитывается 153 подобных населенных пунктов, среди них Наро-Фоминск, Анапа, Великие Луки, Ржев, Клин, Геленджик и другие. По разным оценкам, в жилых комплексах на ЗИЛе будут проживать от 55 до 77 тыс. человек.

По данным «Метриум» сегодня в этой локации ведутся первичные продажи в двух апартаментных и трех жилых комплексах. Еще один находится в стадии проекта.

Стартовые цены в жилых комплексах ЗИЛа находятся в диапазоне от 7 млн до 10 млн рублей. В нижней части располагаются два комплекса апартаментов комфорт-класса, образующих небольшую прослойку данного сегмента в огромном массиве предложения бизнес-класса. В комплексе «Парк Легенд» цены на апартаменты начинаются от 7 млн рублей, в апарт-отеле «YE’S Технопарк» — от 7,6 млн рублей.

Самые доступные квартиры бизнес-класса можно приобрести в ЖК «ЗИЛАРТ» — от 8,8 млн рублей. В проекте «NOW. Квартал на набережной» порог входа находится на уровне 9,8 млн рублей, а в проекте RiverSky — 9,9 млн рублей.

Новостройки в районе бывшего Завода им. Лихачева

Название проекта

Класс/статус

Девелопер

РВЭ

Min стоимость лота

(млн руб.)

Парк Легенд

Комфорт/
апартаменты

ТЭН

Получено

7

41,5

YE’S Технопарк

Комфорт/
апартаменты

ГК Пионер

2 кв. 2021

7,6

18,6

ЗИЛАРТ

Бизнес/
квартиры

Группа ЛСР

4 кв. 2019 –
4 кв. 2020

8,8

34,2

NOW. Квартал
на набережной

Бизнес/
квартиры

Tekta Group

4 кв. 2021

9,8

34,3

RiverSky

Бизнес/
квартиры

INGRAD

4 кв. 2021

9,9

38,7

Central Park

Бизнес/
квартиры

ГК Эталон
(Лидер-Инвест)

Проект

Источник: «Метриум»

«ЗИЛ — это уникальная площадка, которая в самой ближайшей перспективе станет одним из лучших мест для жизни в Москве, — комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group (девелопер проекта бизнес-класса „NOW. Квартал на набережной“).

— Для этого у нового района есть все предпосылки: близость к центру и удобная транспортная доступность, протяженная береговая линия Москвы-реки, возможность работать в непосредственной близости от дома, а свободное время проводить в крупнейшем в Европе парке развлечений.

Естественно, эти факторы способствуют высокой динамике продаж и поднимают инвестиционную привлекательность недвижимости на локальном рынке».

«Жилой комплекс „ЗИЛАРТ“ на протяжении нескольких лет является флагманом сегмента бизнес-класса Москвы, аккумулируя наибольшее число сделок в своей категории, — говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер „Метриум“ (участник партнерской сети CBRE). — Однако это далеко не единственный жилой комплекс на территории бывшего завода ЗИЛ.

В 2019 году рынок пополнился сразу двумя проектами, готовыми составить серьезную конкуренцию соседу. Причем более высокий потенциал имеет проект „NOW. Квартал на набережной“ благодаря минимальным ценам на начальном этапе.

Сочетание большого количества преимуществ и низкой стоимости обеспечат комплексу хороший старт и позволят проекту войти в пул наиболее востребованных новостроек бизнес-класса Москвы».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.