Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

Содержание

Социальные объекты

Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

Особенно остро стоял вопрос нехватки мест в детских садах. Например, в городе Щербинке в дошкольном образовании нуждались 857 малышей. Второе место по дефициту детсадов занимал город Московский, третье – поселение Сосенское.

Теперь эта проблема решена: за семь лет в Новой Москве открыли 40 детсадов.

Строительство дошкольных учреждений активно продолжается. К 1 сентября в Новой Москве сдадут семь детских садов на 1640 малышей.

Два крупных садика на 220 и 305 мест готовятся к вводу в поселении Сосенское. Детский сад для 350 малышей откроется в жилом комплексе «Новые Ватутинки» в поселении Десеновское.

Еще два садика примут малышей во втором квартале: в деревне Верхнее Валуево поселения Филимонковское – на 200 мест и в селе Былово поселения Краснопахорское на 225 мест.  

«Три из семи детсадов возводятся за счет городского бюджета, другие – на средства инвесторов», – отметил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

К 2035 году планируют построить еще 300 детских садов.

Школы

С 2012 года Новая Москва получила 16 новых школ более чем на 14,3 тыс. мест.

Первые школы открылись в 2013 году: школа в селе Остафьево поселения Рязановское рассчитана на 675 учеников, а учебное заведение в деревне Пыхтино, на ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 17 – на 1000 детей.

К 1 сентября 2014 года завершилось возведение школы на 1100 учеников в поселении Десеновское (ЖК «Новые Ватутинки»). Инвестор построил здание на свои деньги, причем досрочно, всего за восемь месяцев, по просьбе городских властей.

Современное здание оборудовано по последнему слову техники. На торжественную церемонию открытия приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

«2019 год для инвесторов-застройщиков Новой Москвы может стать рекордным: будет построено семь школ на 6375 мест. Для сравнения: за семь лет они ввели 11 школ на 12186 мест», – подчеркнул руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Так, уже сдана в эксплуатацию школа возле деревни Ликова. Она рассчитана на 600 мест. Учебные помещения для детей разного возраста расположены на разных этажах.

Во втором квартале 2019 года планируется ввод школы на 775 учащихся в поселении Московский. В третьем квартале завершится строительство школы на 1100 учащихся в ЖК «Бунинские Луга» поселении Сосенское.

Также в 2019 году в Новой Москве построят школы:

  • на 825 мест в поселении Воскресенское;
  • на 1150 учеников в ЖК «Саларьево Парк» в поселении Московский;
  • на 1100 мест в ЖК «Новая Звезда»;
  • на 825 учеников в ЖК «Ново-Никольское» поселения Первомайское.

Кроме того, школы в ТиНАО номинируются на разные премии. Так, Кампус школы для одаренных детей «Летово» представлен в номинации «Здание года» в категории «Образовательная архитектура» по версии международного профессионального блога ArchDaily.

В 2014 году голландцы выиграли международный тендер, в середине 2016 года началось возведение школы, а в конце 2018-го комплекс был сдан в эксплуатацию.

Архитекторы создали психологически дружественную среду для детей, которые живут и учатся в «Летово».

Центральная секция школы включает трансформируемые помещения, которые могут использоваться как для учебы, так и для проведения мероприятий. Она объединяет три специализированных «крыла» школы: творческое, научно-образовательное и спортивное.

К 2035 году планируется построить еще 110 школ.

Поликлиники

С июля 2012 года Новая Москва получила 10 поликлиник на 2480 посещений в смену и подстанцию скорой медицинской помощи на 10 машин в Троицке.

До 2022 года будет построено еще 10 медицинских учреждений для детей и взрослых. Появятся лаборатории, кабинеты функциональной диагностики, лечебно-профилактические подразделения, три подстанции скорой помощи.

Так, в конце 2019 года планируется к вводу детско-взрослая поликлиника с женской консультацией на 750 посещений в поселке Птичное и поликлиника-пристройка к жилому дому в деревне Язово (поселение Воскресенское).

Кроме того, строится больница с роддомом из девяти корпусов в поселке Коммунарка. Первую очередь комплекса, куда входят лечебно-диагностический, палатный, патологоанатомический и вспомогательный корпуса, планируется ввести ко Дню города.

Сейчас там выполняется расстановка, подключение и наладка медицинского и технологического оборудования, завершаются отделочные работы, ведется наладка инженерных систем
Вторую очередь – инфекционный, детский, амбулаторный корпуса, роддом и подстанцию скорой помощи – сдадут в 2020 году.

Медицинские объекты строятся как городом, так и инвесторами. Так, в 2018 году детско-взрослую поликлинику на 300 посещений построили в поселении Внуковское. Пятиэтажное здание площадью 9 тыс. кв. м возвели за счет инвестора в мкр. «Солнцево-Парк» в дер. Пыхтино на ул. Летчика Грицевца, д. 14.

Пересмотр инвестконтрактов на строительство

После присоединения новых территорий власти Москвы начали пересматривать контракты по строительству недвижимости, которые были заключены ранее. Выяснилось, что многие проекты даже не предполагали развитие социальной инфраструктуры .

Следуя новой градостроительной политике города необходимо комплексно развивать территории Москвы. Важно не просто построить новое жилье на месте старых домов, но и параллельно возводить школы, детские сады, поликлиники, больницы, а также активно строить нежилые объекты – здания, в которых могут быть созданы новые рабочие места.

К моменту присоединения на территории Новой Москвы были выданы разрешения на строительство 16,2 млн кв. метров различных объектов недвижимости. Из них 6,4 млн кв. метров составляли частные дома.

К также к 2012 году на территории Новой Москвы заключено 87 инвестиционных контрактов. Из них 55 находились в стадии строительства, 18 – в стадии проектирования, 14 не реализовались.

В первую десятку крупных застройщиков, осуществляющих свою деятельность в Новой Москве, вошли такие компании, как ОАО «Масштаб», ГК «Абсолют», ГК ПИК, ООО «Инвесттраст», ООО «Звезда Газпрома», ГК «МИЦ» и др.

Сейчас на территории Новой Москвы работают такие крупные компании, как ГК ПИК, «А101», ЛСР, MR Group, Группа «Эталон», РГ «Девелопмент», «Пионер», «ДОНСТРОЙ», «Центр-Инвест», ГК «Инград», «Авеста».

Строительство социальной инфраструктуры для жилья

Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

Поправки в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости», ужесточающие требования к застройщикам, прошли первое чтение в Государственной Думе.

При этом у экспертов и девелоперов Ассоциации застройщиков Московской области возникли серьезные опасения по поводу последствий от предложений по исключению из состава целевых расходов средств, направляемых на строительство социальной инфраструктуры, передаваемой органам муниципальной власти.

«При подготовке новой редакции закона ко второму чтению предлагается полностью исключить возведение объектов социальной инфраструктуры из состава целевых расходов, финансируемых за счет средств участников долевого строительства. При этом компенсационных мер в законе пока не прописано.

В условиях экономического кризиса, отсутствия проектного финансирования — это может стать серьезным ударом именно для ответственных застройщиков, которые возводят социальную инфраструктуру одновременно с домами. Ассоциация застройщиков Московской области предлагает более взвешенное решение.

Сейчас цена договора долевого участия складывается из двух частей: компенсации затрат застройщика на возведение объектов и вознаграждение застройщика. Было бы разумно исключить в новой редакции закона строительство социальной инфраструктуры из перечня целевых расходов, финансируемых за счет компенсации затрат застройщика.

В этом случае, девелоперы смогут финансировать возведение социальной инфраструктуры за счет средств из вознаграждения застройщика», — считает Андрей Пучков, президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор Urban Group (Урбан Групп).

«Объекты социальной инфраструктуры категорически нельзя исключать из перечня проектов, на которые можно привлекать финансирование в рамках 214 ФЗ. Последние годы Московская область и Москва взяли курс на сбалансированную застройку с детскими садами и школами в шаговой доступности.

Отсутствие возможности привлечения средств дольщиков на такие объекты поставит под удар реализацию социальных программ.

Альтернативой здесь может стать только проектное финансирование социальных объектов и «национальные кредиты» для застройщиков по сниженным ставкам 5 — 7%« — уверен Олег Колченко, вице-президент Ассоциации и вице-президент ГК «Мортон».

По словам Антона Борисенко, генерального директора девелоперской компании «Сити-XXI век», члена Правления Ассоциации, принципиально важно, чтобы определенная фиксированная часть от долевых инвестиций, поступающих застройщику от долевых инвесторов, могла на законном основании направляться на проектирование и строительство социальной инфраструктуры, которая необходима для строительства жилья в соответствии с градостроительными правилами. «Это было бы разумным компромиссом, так как строительство жилья подразумевает строительство инфраструктуры для жителей, и, когда долевой инвестор приобретает квартиру, он также приобретает право на пользование будущей инфраструктурой (детскими садами, школами, поликлиниками и т. д.) в месте размещения жилого комплекса, которую необходимо построить», — дополняет эксперт.

Юрий Неманежин, управляющий партнер Gravion Group и член Правления Ассоциации, считает, что сегодня данная инициатива является преждевременной: «В настоящий момент проектное финансирование практически не осуществляется, и если рынок жилой недвижимости Москвы еще способен выдержать дополнительную нагрузку на себестоимость, то для региональных компаний ее увеличение может оказаться фатальным. Инфляция, колебания курса валют, транспортные расходы, увеличение стоимости строительных материалов — все это влияет на конечную стоимость строительства. Если будут приняты данные поправки, то, по нашим расчетам, увеличение себестоимости может составить порядка 15%. В нынешней экономической ситуации, когда мы наблюдаем существенное снижение платежеспособности населения, к сожалению, даже государственное субсидирование ипотеки не может полноценно помочь строителям. Тем не менее, есть положения в предлагаемых поправках, которые необходимо принять. В частности, надо расширить статью о целевом использовании средств дольщиков и включить в нее социальные объекты, инженерию, транспортную инфраструктуру и т. п. К остальным положениям надо вернуться только тогда, когда ситуация в экономике стабилизируется и наметится устойчивый рост».

Ассоциация застройщиков Московской области выступает против полного запрета на использование средств, полученных по договору долевого строительства на строительство социальных объектов.

В качестве разумного компромисса она предлагает оставить девелоперам возможность финансировать строительство социальной инфраструктуры за счет своего вознаграждения, получаемого по договорам долевого участия.

Власти обяжут застройщиков жилья строить социальную инфраструктуру

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Власти Подмосковья обяжут застройщиков при возведении жилья создавать социальную инфраструктуру, сообщил в понедельник на встрече с журналистами временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

«Новые микрорайоны без парков и детских садов строится не будут», — подчеркнул Воробьев.

Он уточнил, что данная обязанность будет возложена на застройщика.

Врио губернатора отметил, что в целом будет уделяться повышенное внимание привлечению инвесторов в Московскую область.

«Наша задача — всеми возможными способами создавать особые условия для стратегических инвесторов», — заявил Воробьев.

Ранее аналогичное заявление сделали власти Москвы — в частности заммэра столицы Марат Хуснуллин сообщил, что при комплексной застройке территорий в Москве социальные объекты будут строиться за счет инвесторов.

Все новости Подмосковья обсуждают в >> и ВКонтакте>>

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Что включает в себя социальная инфраструктура. Перечень объектов

Термин «социальная инфраструктура» отсутствует в действующем законодательстве. В экономике социальная инфраструктура включает в себя совокупность предприятий и отраслей, которые функционально обеспечивают нормальную жизнедеятельность населения.

  • учреждения обслуживания населения (медицинского, банковского, гостиничного и т.д.);
  • учреждения воспитания и образования;
  • учреждения спорта и туризма;
  • другие организации, связанные с обслуживанием населения.

Вывод! Таким образом, перечень объектов социальной инфраструктуры включает поликлиники; детские сады и школы; гостиницы; дома культуры и быта; спорткомплексы и т.д.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

Важно! Программа комплексного развития социальной инфраструктуры населенного пункта разрабатывается в соответствии с Требованиями, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 (далее — Требования).

Программы составляются на временной интервал не менее 10 лет, но не более чем на срок действия генплана населенного пункта.

Программа включает в себя:

  • паспорт, в котором указываются разработчики программы, ее цель, этапы программы;

Строительство и финансирование социальных объектов в Москве – апрель 2019

Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

22.04.2019

Финансирование, возведение и обслуживание объектов социального назначения – это один из самых «болезненных» и сложных вопросов для города.

Удобные, современные общественные объекты делают жизнь москвичей намного комфортнее, но при этом они никогда не окупаются.

Соответственно, в такие проекты очень сложно вовлекать частных инвесторов, и почти все социальные объекты строятся за счет городского бюджета.

А с учетом реновации, строительства дорог, метро и других глобальных программ, нагрузка на бюджет получается просто огромной, и градостроители стараются задействовать все доступные методы привлечения инвесторов.

На данный момент строительство социальной инфраструктуры частично находится в зоне ответственности инвесторов, которые вкладываются в возведение больших жилых комплексов.

Разумеется, их никто не заставляет за свой счет строить больницы, школы и пр. Но строительство некоторых объектов, которые напрямую невозможно продать, все же возложено на инвесторов и застройщиков – в частности, это касается благоустройства придомовых территорий, строительство детских площадок, подъездных дорог и пр.

Затраты на все эти блага цивилизованной жизни в конечном итоге ложатся на покупателей квартир – и стоимость столичного жилья (и так довольно высокая) становится еще выше.

Чтобы не заставлять покупателей квартир нести лишние расходы, и при этом не потерять интерес инвесторов, было принято решение снизить финансовую нагрузку на инвесторов при строительстве социальных объектов.

В частности, планируется отменить внесение платы за снятие запрета на стройку для владельцев земельных участков.

Несколько инвесторов скоординировано выступили с предложением изменить порядок внесения оплаты за снятие запрета на строительство для собственников ЗУ в тех случаях, когда на участке планируется построить социальные объект с его последующей передачей в собственность города.

Сейчас ситуация для инвесторов, мягко говоря, невыгодная – если собственник участка хочет построить на своей же земле любой объект (не важно, социальный или коммерческий), ему нужно внести в городской бюджет 80% кадастровой стоимости ЗУ для снятия запрета на строительство.

Получается, что инвестор «из своего кармана» оплачивает и снятие запрета, и реализацию проекта – финансовая нагрузка получается очень существенная.

Затраты на возведение социальных объектов просто огромны, и, конечно, в таких условиях никто не рвется строить социальные объекты за свой счет, потому что заработать на них невозможно.

А если объект впоследствии будет передан городу, оплата за снятие запрета просто «пропадает». С учетом всех этих факторов, подавляющее большинство инвесторов просто не хотят связываться с соц.

объектами, и предпочитают вкладываться только в коммерческие проекты (что не очень полезно для города).

Примечательно, что для земельных участков, которые находятся не в собственности, а в аренде, при возведении на них соц.объектов действует сниженная льготная ставка – всего 0,05% от кадастровой стоимости ЗУ.

Цифры получаются просто не сопоставимые – 0,05% и 80%! Естественно, в таких финансовых условиях инвесторы совершенно не заинтересованы строить общественно значимые объекты, и эту ситуацию необходимо менять.

В ближайшее время можно ожидать, что ставка оплаты за снятие запрета на строительство на ЗУ в собственности будет значительно снижена, если на земле будет возводиться социальный объект.

Разработкой конкретных предложений по снижению ставки занимается столичный клуб инвесторов – именно от него исходила инициатива поддержать инвесторов и стимулировать их на вложение средств в соц.объекты. В обозримом будущем будет подготовлен пакет предложений, которые рассмотрит правительство Москвы; впоследствии эти предложения станут основой для внесения правок в законодательство.

Новая Москва уже обеспечена социальными объектами на 93%

Когда речь идет о строительстве соц.объектов в Москве, почти всегда подразумевается Новая Москва – именно этот регион в последние годы был приоритетным.

В «Старой» Москве проблем с социальной инфраструктурой практически нет, и большинство строительных работ направлены на модернизацию и реконструкцию.

Сейчас, с активной реализацией программы реновации, распределение строительства соц. объектов будет более равномерным – оно ведется везде, как в Новой, так и Старой Москве.

И это огромное достижение градостроителей, т.к.

Новая Москва стала полноценной частью столицы, а не превратилась в отдаленное «гетто», как этого многие боялись в 2012 году, когда Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) только появились.

За 7 лет существования Новая Москва почти сравнялась по уровню комфорта и обеспеченностью соц. объектами со «Старой» Москвой. Еще 2-3 года назад никто бы не поверил в такие показатели, а сейчас они стали реальностью. При этом стоимость недвижимости в ТиНАО существенно ниже, что очень привлекательно для всех – как для инвесторов, так и для покупателей жилья.

На данный момент в Новой Москве построено порядка 70 социальных объектов – в это число входят школы, детские сады, поликлиники и пожарные станции. До 2021 года планируется построить еще около 90 общественно значимых учреждений – это сделает ТиНАО еще более привлекательным округом, в который будет стекаться все больше людей и инвестиций.

Один из самых масштабных соц. объектов, который будет реализован в ближайшее время – медицинский кластер «Новая Москва», который будет обеспечивать врачебной помощью не только местных жителей, но и районы, примыкающие к границам новых округов.

Немного цифр

  • В 2012 году площадь жилой застройки составляла чуть более 20 млн кв. метров.
  • В 2019 году площадь жилой застройки составляет почти 32 млн кв. метров.
  • Стоимость одного «квадрата» здесь стоит в 1,5 раза меньше, чем в пределах МКАД.

Новая Москва привлекает людей не только благодаря низкой стоимости недвижимости, но и благодаря большому выбору. Здесь можно найти практически любое жилье – от уютного таунхауса до квартиры в большом многоэтажном жилом комплексе. Жилье можно купить как с отделкой, так и без нее; оно может быть уже готовым или на этапе котлована.

Статистика показывает, что бОльшая часть жилой недвижимости в Новой Москве (почти 60%) приобретается на этапе строительства этажей. И это очень разумное решение, к которому логическим путем приходит все больше людей.

Покупка на этапе котлована – очень опасная затея (хотя сейчас это не так рискованно, как было несколько лет назад). Покупка в уже сданном доме – это удобно и безопасно, но дорого.

А заключение сделки на этапе возведения этажей – оптимальный вариант, который вполне доступен финансово, и практически не несет в себе рисков.

Самой большой популярностью пользуются однокомнатные квартиры и студии – на их долю приходится более 40% спроса. Несмотря на то, что это не очень большие квартиры, они вполне удобные и функциональные.

Огромный плюс покупки недвижимости в Новой Москве – все жилье новое, оно строится по самым современным «зеленым» стандартам. Это абсолютно безопасные дома, которые возводятся из самых качественных материалов, с соблюдением всех технологий – и это подтверждается постоянными проверками.

Дома в Новой Москве не только комфортные и экологичные, но и энергоэффективные. Это позволяет существенно сократить расходы на обслуживание (коммунальные платежи), а также положительно влияет на экологию в целом в долгосрочной перспективе.

Помимо жилья, здесь возводятся все необходимые социальные объекты, что очень повышает привлекательность округа. При всей «нелюбви» инвесторов к строительству соц.

объектов, все прекрасно понимают, что без школ, больниц, удобного общественного транспорта никто сюда не поедет. Такая сознательность инвесторов привела к тому, что оснащенность ТиНАО социальными объектами приближается к 100% – и этот показатель будет расти.

Чем лучше инфраструктура, чем больше качественных соц. объектов в шаговой доступности – тем выше привлекательность жилья.

Одним из самых больших (и обоснованных) страхов градостроителей при появлении Новой Москвы было то, что люди не смогут найти работу недалеко от дома, и будут все равно ездить «в город» – в Старую Москву в пределах МКАД.

В первые пару лет существования ТиНАО примерно так и было – люди покупали дешевое жилье «где получится», и продолжали ездить на работу в центр.

Сейчас ситуация быстро меняется – в Новой Москве уже есть и продолжают появляться хорошие рабочие места, что позволяет устроить свою жизнь и всю семейную логистику с максимальным комфортом.

Теперь москвичи не привязаны к центру, и совсем не обязательно проводить по несколько часов в дороге ежедневно – можно найти интересную работу с перспективой карьерного роста буквально в паре километров от дома.

На Новую Москву приходится 10% всей вводимой недвижимости – именно такую статистику показывают первые результаты 2019 года (первые 3 месяца).

Всего на данные момент в ТиНАО сдано порядка 220 000 м2 недвижимости, причем 170 000 из них – это жилье.

С середины марта объемы строительства и ввода растут еще активнее, причем реализация годового плана идет даже с опережением – в 2019 году уже сдано порядка 700 м2 недвижимости (включая социальные объекты). К концу 2019 года планируется построить еще около 1400 м2 недвижимости, а также порядка 30 соц. объектов – школ, детских садов, поликлиник и пр.

К 2035 году в новой москве появится более 30 технопарков

В ближайшие 16 лет в ТиНАО планируется построить 35 технопарков – научно-технологических комплексов, охватывающих все процессы от научных исследований и опытного производства до реализации новой продукции.

Всего под технопарки будет отведено около 12 млн кв. метров; уже намечено 20 площадок для этих целей.

На данный момент в Москомархитектуре рассматривается 10 проектов технопарков. Значимость развития технопарков в столице неоднократно отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. Эти проекты станут инновационной производственной отраслью столицы, что сделает ТиНАО настоящим научным центром города – это обеспечит округу множество рабочих мест для специалистов всех профессий и категорий.

Правительство Москвы уже присвоило технопаркам официальный статус – это будут идеальные площадки для малого и среднего бизнеса, здесь создаются все условия для ведения успешной предпринимательской деятельности (начиная от выгодных условий аренды до высокотехнологичного оснащения).

Резиденты получат ряд льгот, которые позволят быстро выйти на желаемый уровень прибыли – обнуление обязательных взносов за землю, налога на имущество, значительное уменьшение налога на прибыль.

«Якорные» резиденты технопарков, которые будут являться центральными участниками проектов, получат максимальные льготы от города по налогу на прибыль. В последние годы и частные застройщики стали активно изучать и перенимать опыт развития подобных технопарков из зарубежной практики.

На данный момент в Новой Москве создано порядка 100 000 новых рабочих мест, а с открытием технопарков к 2035 году эта цифра вырастет до 1 000 000 000.

Уже сейчас больше половины трудоспособного населения Новой Москвы может работать в пределах округа – количество рабочих мест это позволяет.

Льготная ипотека

Предоставление жилья на выгодных условиях – это важная часть программы по улучшению социального климата в столице. Строго говоря, жилая недвижимость не относится к социальным объектам, но, с учетом размера государственной поддержки – граница между коммерческими и социальными задачами становится практически невидимой.

Еще 2-3 года назад покупка квартиры в Москве была крайне сложным, непредсказуемым и очень дорогим «удовольствием».

Сейчас условия приобретения недвижимости заметно смягчились в силу нескольких факторов: активное развитие Новой Москвы, реновация, улучшение транспортной доступности отдаленных районов – все это позволяет выбрать и купить квартиру за вполне адекватные деньги в нормальном месте, а не на «краю света».

Существенная часть бюджета города направлена на субсидирование ипотечной ставки для семей с детьми. Эта программа была разработана по указу Президента специально для поддержки молодых семей с детьми, она стартовала 1 января 2018 года, и продлится до 2022 года.

В рамках этой программы семьи с детьми могут оформить ипотеку всего под 6%, причем на весь срок (а не на 3/5/8 лет, как это было доступно ранее).

Ожидается, что льготная ипотека в ближайшее время «подстегнет» спрос на однокомнатные и двухкомнатные квартиры с отделкой под ключ.

Если еще недавно молодые семьи приобретали жилье по принципу «подешевле», то сейчас, на условиях льготного ипотечного кредитования, те же семьи могут себе позволить намного больше.

При этом будущие владельцы недвижимости принимают решение о покупке не только исходя из цены (и условий кредитования), но и с учетом всех факторов комфортной жизни – где отдохнуть, куда отправить детей учиться, можно ли найти работу недалеко от дома. Сейчас все это вполне реализуемо, и с каждым годом (и даже с каждым месяцем) все эти аспекты будут воплощаться все более разнообразно и качественно.

Спрос на новостройки в ТиНАО за год вырос на 32% – и это очень красноречивый показатель, который в полной мере отражает настроения москвичей и их отношение к Новой Москве. По этому показателю новые округа опережают Москву в старых границах и Подмосковье.

Государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Цели программы

Главныая цель государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» — повышение качества и доступности объектов здравоохранения, дошкольного, среднего, дополнительного и высшего образования, а также реконструкция существующих объектов. 

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 № 753/37 “Об утверждении государственной программы Московской области “Строительство объектов социальной инфраструктуры” (pdf, 21.21 МБ)

Подпрограмма Результаты
Подпрограмма 1. «Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения»
  • Количество открытых объектов в сфере здравоохранения — 19,00 единиц из 69,00 запланированных

в том числе:

  • фельдшерско-акушерских пунктов — 19 единиц из 49,00 запланированных;
  • объектов специализированной медицинской помощи — единица;
  • объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 5,00 единиц;
  • фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной системы в сфере здравоохранения — 14,00 единиц.
  • Количество введенных в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов — 3 единицы из 11 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов первичной медико-санитарной помощи — 5,00 единиц;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов специализированной медицинской помощи — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 2,00 единицы;
  • Количество введенных  фельдшерско-акушерских пунктов   в населенных пунктах с численностью населения  от 100 до 2000 человек, не имеющих  медицинских организаций , оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — 14,00 единиц.
Подпрограмма 2. «Строительство (реконструкция) объектов культуры»
  • Количество открытых объектов в сфере культуры — 2,00 единицы. План выполнен.

в том числе:

  • объектов культуры — 2,00 единицы.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов культуры — 4,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию образовательных учреждений сферы культуры — 4,00 единицы.
Подпрограмма 3. «Строительство (реконструкция) объектов образования»
  • Количество открытых образовательных организаций — 4,00 единицы из 43,00 запланированных

в том числе:

  • объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1,00 единица из 3,00 запланированных;
  • объектов общего образования — 1,00 единица;
  • учреждений дополнительного образования — 2,00 единицы;
  • учреждений профессионального образования — 2,00 единицы;
  • объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 1,00 единица из 10,00 запланированных;
  • объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 8,00 единиц;
  • объектов общего образования за счет бюджетных средств — 1,00 из 13,00 запланированных;
  • объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1,00 единица из 4,00 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1,00 единица из 3,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений дополнительного образования — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений профессионального образования — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 1,00 из 10,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 8,00 единиц;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет бюджетных средств — 2,00 единицы из 13 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1,00 единица из 4,00 запланированных.
Подпрограмма 5. «Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта»
  • Количество открытых объектов в сфере физической культуры и спорта — 1,00 единица из 15 запланированных

в том числе:

  • объектов физической культуры и спорта — 1,00 единица из 5,00 запланированных;
  • физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области “50 ФОКов” — 3,00 единицы;
  • муниципальных стадионов — 6,00 единиц.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1,00 единица;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта — 1,00 единица из 5,00 запланированных;
  • Количество введенных в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области “50 ФОКов” — 3,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию муниципальных стадионов — 6,00 единиц;
Подпрограмма 6. «Строительство (реконструкция) объектов административно-общественного и жилого назначения»
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов административного назначения государственной собственности — 2,00 единицы;
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Дубны — 1,00 единица из 2,00 запланированных.

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио

Строительство социальных объектов в Москве – прогноз положительный

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

 Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Источник: kommersant.ru

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию.

Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

https://www.youtube.com/watch?v=cyMN255nRaY

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.

 Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.

Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.