Смазка перфоратора своими руками

Содержание

Как правильно смазать редуктор в перфораторе: инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры

Смазка перфоратора своими руками

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь.

Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию.

При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать.

То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию.

Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание.

После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту.

Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом.

Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента.

Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый.

С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам.

Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно.

Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри.

Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы.

Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится.

Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола.

Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения.

А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает.

Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации.

Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы.

Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства.

Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач.

Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев.

Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная.

Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте.

При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло.

Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином.

В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол».

В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места.

Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Как смазать перфоратор видео – Выбор масла для смазывания и смазка редуктора, буров перфоратора своими руками

Смазка перфоратора своими руками

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь.

Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию.

При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Какую смазку использовать для перфоратора

Смазка перфоратора своими руками
Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается не малым количеством возвратно-поступательных вращений и движений, при этом размер выделяемой пыли от рабочего объекта имеет огромную концентрацию.

При этих критериях эксплуатации, требуется кропотливый уход за аппаратом и своевременная подмена смазки в редукторе перфоратора.
Большинство юзеров уверенны, что ежели смазка находится, то можно работать с ней неопределенное количество времени.

Это мировоззрение традиционно существует в среде юзеров по причине отвратительного уровня познаний законов физики, потому поведаем про механизм работы смазки подробней.

/p>

  • 1 Что такое смазка для перфоратора и для чего она требуется?
  • 2 Что нужно для смазки редуктора перфоратора?
  • 3 Почему перфоратор перегревается?
  • 4 Индивидуальности обслуживания электродрели с функцией перфоратора
  • 5 Как выбрать смазку для перфоратора?
  • 6 Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Что такое смазка для перфоратора и для чего она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное очень снижать коэффициент трения меж частями инструмента. Снижать, а не на сто процентов убирать.

То есть, это обозначает, что трение меж деталями находится фактически постоянно, и при этом часть маленьких частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло.

Через время эта насыщенная железной пылью смазка уже не выполняет свою конкретную функцию.

Сначала просто изменяется ее вязкость, а позднее сама смазка является предпосылкой скорого износа деталей инструмента. Вязкость считается основным параметром, на который необходимо обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в неотклонимом порядке показывает в технической документации все свойства инструмента и смазывающую массу, которую необходимо употреблять. Огромное внимание нужно уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время нужно делать подмену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат свойства, необходимо обязательно употреблять лишь фирменные смазывающие вещества, в неприятном случае опосля выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное сервис.

Опосля прохождения гарантийного срока работы также лучше применять рекомендуемую производителем смазку, но в это время, почаще всего, юзер юзает наиболее дешевенькие отечественные аналоги. Литол либо солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается еще быстрей, то есть, его подмену необходимо делать намного чаще.

Что нужно для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совсем не обозначает, что употреблять литол нельзя. Есть причины, когда во время использования отечественной смазывающей воды лишь увеличивается сила удара инструмента и понижается создаваемый им уровень шума.

Тем наиболее это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на сервис по гарантии, поэтому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор хоть какого изготовителя имеет свои принципиальные индивидуальности конструкции, то некий единой аннотации по смазыванию просто нет. Основное, чтоб у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка или ее отечественный аналог.

А потом, как вы уже сообразили, мы действуем верно согласно аннотации.

И помните, что в хоть каком случае перфоратор необходимо очень чистить от пыли опосля работы. Смотрите за тем, чтоб уровень смазки был не наиболее контрольной отметки. Почаще всего перфоратор имеет особый контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту функцию не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе здесь же опосля работы не нужно, поэтому что горячие детали при попадании на них прохладного смазывающего вещества теряют свои физические свойства. Хвостовик бура также необходимо смазать литолом либо солидолом. Ежели перфоратор имеет открытый патрон, то лучше обработать сальник. Сначала его необходимо разобрать и кропотливо протереть.

Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли вовнутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Почему перфоратор перегревается?

А сейчас делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности.

Не запамятовывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: может быть существенно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал греться больше обыденного, то это еще не означает, что есть неувязка со смазкой. Вероятней всего, вы чрезвычайно долго воспользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в подходящем количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для остывания электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в иной режим работы.

Ежели перфоратор будет работать полчаса как рядовая электродрель, то температура корпуса существенно снизится. Редуктор должен иметь схожую температуру в хоть каком режиме эксплуатации перфоратора.

Индивидуальности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некие недочеты, в отличие от обыденного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется лишь наконечнику бура.

Размер смазки минимальный: довольно только очистить бур от пыли и нанести на кончик маленькое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обыденного перфоратора.

Избыточное количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в хоть каком случае разбрызгается и сумеет нанести повреждения ремонту помещения.

А вот ежели смазка занесена в редуктор в лишнем объеме, то она просто вытечет.

Нужно незначительно огласить о проф перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Тут в первую очередь свою роль играет стоимость инструмента, потому и выбирают его намного пореже.

Но при этом данный инструмент считается самым обычным и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента традиционно заморочек не возникает, поэтому что конструкция механизма чрезвычайно проста.

Редуктор также не имеет каких-либо особенностей, которые сделают труднее его сервис. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем свежую смазку до подходящей отметки.

Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в аннотации к каждому устройству указывается нужная смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует особая смазка P Для Bosch подступают другие составы.

Фирменные смазки имеют подходящую водостойкость и не допускают возникновение коррозии. В случае ежели же инфы, чем смазывать перфоратор, нет, то можно применять некие остальные средства. Но необходимо выяснить у консультанта маркета, подступают ли они непосредственно под ваш перфоратор.

Одним из более фаворитных средств считается масло для дизельного мотора. Также достаточно неплохой является графитовая смазка, она часто юзается для открытых червячных передач.

Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и доп нагрев.

Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов очень нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у почти всех юзеров возникает вопросик — как нередко и что необходимо смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств разная.

Некие работают перфоратором раз в год, а некие все время юзают его для различных работ. Спецы советуют глядеть на количество нагрузок, а также на советы в техническом паспорте.

При этом необходимо непременно учесть, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопросик, который возникает у юзеров — как смазать перфоратор своими руками? К примеру, срок гарантии закончен либо же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют особый отсек, в которое наливается масло.

Почаще всего в аннотации указано, где непосредственно находится данное отверстие.

Также тут обязана быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в аннотации это прописано). Но перед тем как это сделать, нужно помыть картер машинным маслом либо бензином. В случае ежели нет специального отверстия и перфоратор нужно разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь опосля продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и остальные участки, которым смазка не требуется.

Не считая редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и остальные сменные насадки. Подступает для данной нам цели «Литол».

В случае ежели в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но необходимо наносить маленькое количество масла на эти места.

Это лучше делать перед каждой установкой насадки, опосля ее извлечения обязательно вытрите хвостовик от пыли.

Смазка перфоратора своими руками

Смазка перфоратора своими руками

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

В современном строительстве очень сложно обойтись без надежного и качественного инструмента. Одним из необходимых электроприборов является перфоратор.

Именно с помощью него можно просверлить отверстия практически в любых поверхностях или проштрабить канал под провода, также этот инструмент практически без проблем заменяет дрель и отбойный молоток.

Такая замена возможно благодаря тому, что данное оборудование производит как вращательные движения, так и продольно-осевые. В статье пойдет речь о том, какой смазкой смазывать перфоратор, чтобы максимально продлить срок его службы.

Самый первый перфоратор появился в 1851 году, использовался он тогда в горнодобывающей промышленности, был ручным и не имел столь богатого функционала. Но вот по истечению чуть более 150 лет, он стал одним из необходимых инструментов для домашнего мастера и профессионального строителя.

Конструкция перфоратора достаточно сложная и чтобы сохранить ее надолго и не подвергать преждевременному ремонту, рекомендуется тщательно следить за ее состоянием. Прежде всего, требуется производить смазку определенных деталей.

Этот процесс поможет значительно продлить жизнь электропомощнику.

Чтобы понять для чего перфоратору требуется смазка, следует познакомиться поподробнее с его устройством и принципом действия.

Основные конструктивные элементы перфоратора

Для того чтобы перфоратор выполнял свои непосредственные функции, необходимо приложить определенное усилие в сторону обрабатываемой поверхности. Получить такой импульс возможно благодаря пневматическому или электромагнитному механизму. Мощность инструмента зависит от энергии удара и мощности электродвигателя. То есть чем больше показатели в джоулях и ваттах, тем инструмент мощнее.

К основным элементам перфоратора с электромагнитным типом удара относят:

  • электромагнитную катушку (как правило, 2 штуки);
  • сердечник;
  • бур.

А к элементам инструмента с пневматическим типом действия, относят:

  • поршень и цилиндр;
  • боек;
  • бур (или другая насадка).

Перфораторы с пневматическим ударом на сегодняшний день более распространены, чем с электромагнитным ударом.

Существует несколько вариантов их исполнения, основных два, которые различаются между собой тем, что в первом используется качающийся подшипник (так называемый «пьяный»), а во втором применяется кривошипно-шатунный механизм.

Инструменты с первым вариантом отличаются легкость и компактностью, а со вторым вариантом, как правило, имеют средний или тяжелый вес.

Также инструменты обычно снабжены:

  • патроном — необходим для закрепления насадки, различают несколько типов: SDS Plus (устанавливается в легких инструментах) и SDS max (для средних и тяжелых аппаратов), первый тип имеет возможность установки бура с хвостовиков диаметром в 1 см, при втором типе диаметр хвостовика составляет 1,8 см, также SDS Plus обладает тремя режимами работы (бурение, сверление, удар), а SDS max только двумя (бурение и удар). Существует возможность установки и традиционного патрона кулачкового типа (полый цилиндр с регулировочным кольцом и металлическими кулачками, которые и удерживают насадку);

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Смазка перфоратора своими руками

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.