Сколько сохнет холодная сварка по металлу

Содержание

Сколько времени застывает холодная сварка? – Металлы, оборудование, инструкции

Сколько сохнет холодная сварка по металлу

Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130  °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.

Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Сколько сохнет холодная сварка по металлу

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС.

При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит.

Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Наименование Время схватывания, мин Полное затвердевание, час T, oC
Линоль 30 6 20
Penosil 5 1 17
Алмаз 20 2,5 18
Zollex 60 18 20
Nowax 15-20 3 18-20
Poxipol 30 3 16-18
Abro 5 1 18

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Что такое холодная сварка и где она применяется

Сколько сохнет холодная сварка по металлу

30 ноября 2017

Время чтения: 6.5 минут

Холодная сварка – это специальный состав, при помощи которого можно склеивать разные материалы без теплового воздействия, как при обычной сварке. Склеивание происходит за счет деформации сварочной массы и её проникновении в поверхности соединяемых деталей.

Другими словами, можно сказать, что холодная сварка – это клей для металлов. По уровне прочности шва он не уступает традиционной сварке.

В продаже представлено много разных видов клеев для разных поверхностей:

  • металла;
  • древесины;
  • универсальные;
  • для автомобилей;
  • линолеума;
  • и другие.

Виды:

  • Жидкие. Основа – эпоксидная смола.
  • Пластичные – выпускаются в виде двухслойных или однослойных брусочков, по внешнему виду напоминают обычный детский пластилин.

Применяется для ремонта:

  • автомобиля;
  • бытовых коммуникаций – труб;
  • санитарно-технических приборов (ванны, унитаза);
  • предметов мебели.

Также используется при ремонте, например, при настиле линолеума.

Сколько сохнет холодная сварка

Время высыхания напрямую зависит от температуры и уровня влажности в помещении. Чем ниже температура, тем дольше процесс высыхания. Оптимальным вариантом является комнатная температура 15-17 градусов по Цельсию, если ниже, то вещество хуже застывает.

Кроме того, большое значение имеет температура при которой готовился состав. Если в помещении холодно, то вещество может не принять нужной консистенции.

Повышенная влажность или наоборот излишняя сухость ухудшают качество сцепления вещества с поверхностью.

Если материал застыл еще до нанесения, его следует выбросить и сделать новый. В случае, если вещество после нанесения застыло очень быстро, то проверить качество сварки можно с помощью подогрева. Если от нагрева материал не отстал от поверхности и не начал пузыриться, то все нормально. В противном случае его следует удалить и повторить нанесение.

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка необходимая вещь в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, особенно, когда речь идет о дальнем путешествии.

Клей не вступает в химическую реакцию с бензином, моторным маслом, соляркой.

В машине сварку, как правило, используют для ремонта бензобака, радиатора, глушителя, приклеивания оторванных металлических деталей.

Преимущества:

  • не нужны дополнительные приспособления для ремонта;
  • не требуются специальные навыки для применения;
  • не нужно предварительно сливать бензин, масло.

Нанесение холодная сваркаи

  • Подготовка поверхности. Если приходится работать в «поле», то можно обойтись и без этого этапа. Но по возможности металл лучше зачистить наждачной бумагой, так как в этом случае клей будет лучше держаться. Чем больше мелких царапин и неровностей, тем лучше сцепление.
  • Обезжиривание. Если нет специального средства, подойдет даже бензин. Необходимо намочить тряпочку бензином и протереть рабочую область.
  • Подготовка материала для работы. Если клей жидкий двухкомпонентный, то необходимо смешать в пропорциях, указанных на упаковке. Твердые смешиваются разминанием. При смешивании вещество не много нагревается.

Материал содержит вредные для кожи вещества, поэтому рекомендуем работать в перчатках.

Если сварка продается в специальном шприце, то как правило, при надавливании клей и отвердитель выдавливаются из шприца одновременно. Но сразу в таком виде наносить вещество не следует. Рекомендуем его выдавить в отдельную емкость, перемешать и только после этого наносить на рабочую область.

Не следует сразу выдавливать много материала, сварка быстро засыхает, и вы можете не успеть её использовать.

Первичное затвердевание происходит уже через 5-20 минут после нанесения, при этом для окончательного затвердевания может потребоваться до 24 часов. В этом время не допускайте нагрузки на поверхность. Информацию о точном времени засыхания именно вашего клея всегда можно найти на упаковке, в инструкции по применении.

Не стоит забывать, что несмотря на все свои плюсы, холодная сварка – это эпоксидный клей и поэтому лучше использовать только для мелких поломок, либо в качестве временной меры.

Холодная сварка и линолеум

В домашних условиях сварка применяется для склеивания линолеума.

Преимущества использования:

  • надежность и аккуратность швов, которые получаются практически бесцветными;
  • не нужны специальные инструменты, оборудование. В отличии от горячей сварки не нужен нагрев до 400 градусов;
  • при работе не нужны специальные навыки и физические усилия.

Виды клеевых составов:

При выборе следует ориентироваться на материал напольного покрытия и важность аккуратности швов.

Клей типа А более жидкий в сравнении с остальными, за счет растворителя в составе, благодаря чему края для склеивания растворяются. Большие щели заполнить таким материалом не получится, максимальная толщина – 2 мм.

Плюсом вещества является то, что швы получаются бесцветными и незаметными, при этом прочными и износостойкими.

Рекомендуется использовать для нового линолеума с идеально ровными краями. Если напольное покрытие разрезано самостоятельно в домашних условиях. То лучше использовать другой тип клея.

Тип С, как правило применяется для старого линолеума. В его составе меньше растворителя и больше ПВХ.

Материал можно использовать там, где есть большие зазоры до 4 мм, точная подгонка не требуется.

Тип Т используется очень редко, как правило мастерами – профессионалами для приклеивания многокомпонентных линолеумов, в том числе полукоммерческих.

Рекомендации по применению

  • чтобы получить ровные края следует разрезать по двум полотнам одновременно. Для это покупать стройматериал надо с запасом, учитывая, что надо будет при резке нужен будет нахлест примерно в 6 см.
  • работать следует в перчатках и используя специальный игольчатый наконечник для тюбика с клеем. Делать надо чтобы вещество не попало на поверхность линолеума
  • если все-таки материал попал на напольное покрытие не нужно пытаться сразу его удалить. Дождитесь пока клей высохнет и аккуратно срежьте его канцелярским ножом.

Сколько времени застывает холодная сварка

Сколько сохнет холодная сварка по металлу

Холодная сварка для металла – это химическая смесь, которая способна оперативно решать определенные технические задачи, связанные с устранением дефектов тех или иных деталей автомобиля.

Но преувеличивать прочность соединения холодной сварки для металла, наверное, не стоит. У этого соединительного материала есть определенные ограничения в возможностях.

К слову, при помощи холодной сварки можно соединять не только металлические детали, но и предметы, сделанные из другого материала.

Например, при помощи холодной сварки можно соединять различные виды пластика, в некоторых случаях, стеклянные поверхности.

Холодная сварка хорошо соединяет любые металлы, как черные, так и цветные. По сути, она работает, как клеи на основе эпоксидных смол, и в состав холодной сварки входят многие вещества, которые используются в эпоксидных клеях. Только эти вещества находятся не в жидком, а в твердом состоянии, чем-то по своей консистенции напоминая пластилин.

Что собой представляет холодная сварка?

Холодная сварка для склеивания металлических изделий

Обычно холодная сварка для металла выглядит, как брусок пластилина, условно, цилиндрической формы. Смесь не однородная и состоит из двух слоев (внутреннего и внешнего). Пока два этих слоя не смешиваются, не наступает процесс застывания (полимеризации). Холодная сварка находится в пластиковом контейнере, который защищает ее от пересыхания.

Существуют версии холодной сварки, которые по своей консистенции напоминают обычный эпоксидный клей. Если разобраться, то она (холодная сварка) в такой консистенции и является традиционным эпоксидным клеем. Просто решение назвать холодной сваркой обычный эпоксидный клей – это некий маркетинговый ход и не более того.

Разница между холодной сваркой мягкого типа и жидкой весьма существенная. Жидкая холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая. Это свойства всех подобных смесей на основе эпоксидных смол.

Но для того, чтобы уменьшить хрупкость в нее можно добавлять различные компоненты, которые будут армировать слой застывшей холодной сварки. Например, в жидкую холодную сварку добавляется алюминиевая или бронзовая пудра.

Или жидкая холодная сварка используется в комплексе со стеклотканью или синтетической материей.

Как работает холодная сварка?

Для того чтобы запустить в действие реакцию полимеризации, оба слоя состава нужно перемешать. При этом наполнитель и отвердитель вступают в химическую реакцию, о чем говорит повышение температуры смеси. Повышение температуры реально ощущается пальцами, но нельзя сказать, что оно значительное.

Перемешивать сразу весь объем холодной сварки совершенно бессмысленно. Рациональнее, отрезать сегменты от бруска, активно их перемешивать и потом укладывать на нужную поверхность.

Дело в том, что полимеризация подготовленной холодной сварки происходит достаточно быстро и большие объемы состава могут потерять свою эластичность (т.е.

начать застывать) еще до того момента, когда сварка будет нанесена на поверхность ремонтируемой детали.

Подготовка поверхности к нанесению холодной сварки

Холодная сварка для металла прекрасно удерживается на любой металлической поверхности. Но, качество соединения будет гораздо лучше, если металл предварительно зачищается для придания поверхности шероховатости. Любая шероховатая поверхность дает лучшую адгезию с холодной сваркой.

Холодная сварка не будет давать нормальное соединение металла, если поверхность металла замаслена. Оптимальное решение – обезжирить сопрягаемые поверхности.

Обезжиривание можно выполнить при помощи нитрорастворителей, уайтспирита, в крайнем случае, можно использовать автомобильный бензин.

Но нужно понимать, что автомобильный бензин имеет в своем составе определенное количество масла, а даже тонкая масляная пленка может повлиять на качественную адгезию. Поэтому лучше использовать в качестве жидкости для обезжиривания бензин для зажигалок.

Можно поверхность металла и не зачищать. Но если на поверхности есть очаги коррозии или окисления, то они должны быть удалены. Металл должен быть чистым. Если есть ржавчина, то холодная сварка будет соединяться не с металлом, а с налетом ржавчины и соединительный шов получится не достаточно прочным.

Сфера применения

Холодную сварку для металла можно использовать для ремонта на локальных участках самых разных металлических деталей. Нужно понимать, что для соединения деталей, которые постоянно подвергаются силовому воздействию, соединение холодной сваркой не используется. При всей совей прочности после застывания она остается достаточно хрупкой, чтобы противостоять различным нагрузкам.

Но в тех местах, где нужно просто заделать отверстие или трещину, холодная сварка вполне подойдет. Например, с ее помощью можно устранить отверстие в радиаторе автомобиля. Холодная сварка после застывания вполне нормально выдерживает повышенную температуру.

При помощи холодной сварки можно решить проблему с пробитым топливным баком. Состав после затвердения не разъедается бензином. Кроме этого, холодной сваркой можно устранить отверстие в картере, поскольку к маслу состав тоже равнодушен.

После полимеризации состав теряет свою эластичность, поэтому варианты, где возможно сгибание и разгибание соединительного шва, совершенно невозможны.

Производители говорят, что на застывшей холодной сварке можно нарезать резьбу. Теоретически – это возможно.

Но только насколько эта резьба будет выдерживать нагрузки, направленные на срезание резьбы – вопрос сложный.

Как некую временную меру, использование резьбы нарезанной на застывшей холодной сварке, можно рассматривать. Но скорее всего резьба будет крошиться, если будут возникать определенные нагрузки.

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой нужно защищать кожу рук. По заявлению производителей, в состав не входят вещества, которые вызывают раздражение кожи.

Но отмывать потом руки от остатков холодной сварки не так и просто. И занимает это слишком много времени. А удаляется холодная сварка с кожи при помощи растворителя, что дополнительно раздражает кожу.

Так что лучше всего работать в резиновых перчатках.

Источник: http://avtowithyou.ru/avtoximiya/texnika-raboty-s-xolodnoj-svarkoj-dlya-metalla/

Варианты составов «Холодная сварка»

Цель склеивания, в основном, зависит от материала, который необходимо отремонтировать или соединить. Клей может быть предназначен для следующих работ:

  • Металлические изделия;
  • Древесина;
  • Линолеум;
  • Соединение деталей под водой или под воздействием влажного воздуха;
  • Эксплуатация должна проходить при высокой температуре;
  • Авторемонтные работы;
  • Универсальность действий.

В каждом конкретном случае есть свои особенности. Для соблюдения требований изучается инструкция. Период засыхания длиться у каждой марки по-разному, процесс затвердевания – самый важный и опасный этап работ.

В это время материал может подвергаться внешним воздействиям, поэтому в этот этап строго соблюдаются требования инструкции. Исключением считается экстренный режим работ, когда нужен срочный ремонт. Затем все, что было сделано в авральном режиме, исправляется.

Результат приводится в требуемые инструкцией параметры.

Холодная сварка для металла: виды, марки, как пользоваться, сколько сохнет

Сколько сохнет холодная сварка по металлу

Холодная сварка – это клей особой прочности, который изготавливается на основе олигомеров.

Он не имеет ничего общего с промышленной холодной сваркой, которая работает по принципу диффузии атомов одной металлической конструкции в микрочастицы другой под влиянием высокого давления.

Это клеящая смесь, соединяющая металлические элементы благодаря своим характеристикам без нагрева, давления или любых других посторонних воздействий. На месте нанесения образуется шов, который по своим качествам не уступает металлу, выдерживает большие нагрузки, включая длительное вибрирование.

Холодная сварка нужна для предотвращения деформации конструкции в месте склейки при эксплуатации. Ею склеивают детали, имеющие сложную геометрическую форму или конструкции, состоящие из разных по структуре металлов.

Состав

Основные компоненты в составе – олигомеры, разбавленные металлическим порошком, отвердитель. Компоненты помещаются в отдельные ёмкости. Пользователь должен перед использованием смешать компоненты, таким образом приготовить клеящий состав.

Области применения

Применение холодной сварки очень широкое.

Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения.

Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.

Сварка применяется для склеивания и других материалов.

  • Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
  • Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
  • Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.

Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.

  • Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
  • Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.

Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.

Формы выпуска

В зависимости от физического состояния, холодная сварка бывает сухая и жидкая.

  • Сухая сварка – это брусок пластилинообразной массы, который может состоять из одного/двух компонентов. Однокомпонентное средство выглядит как застывшая паста.
  • Жидкая сварка производится во флакончиках или тубусах, она всегда двухкомпонентная. В одном из тубусов – клей, в другом – наполнитель. Смешивать компоненты нужно перед использованием.

В зависимости от сферы применения бывают следующие разновидности клея.

  • Универсальный клей для применения на металлах, керамике, ПВХ, пластмассах, дереве, других материалах.
  • Специализированный состав. Он разработан для склеивания конкретного материала, например, металла или сплава. В состав клея входит порошок конкретного металла – алюминия, стали и т.д.

Специализированные клеи бывают нескольких видов.

  1. Клеи для ремонта оборудования из металлов. Такая сварка может иметь в составе металлический порошок, обеспечивающий надёжное сцепление с поверхностью деталей, полимеры, присадки, повышающие устойчивость к разрушающим средам, кислотам. Это средство лучше справляется с механическим воздействием, устойчиво к вибрационным нагрузкам. Незаменима в экстремальных ситуациях. Из неё, например, можно сформировать сломанный болт для машины и доехать до СТО.
  2. Водостойкая холодная сварка. Это двухкомпонентный состав, который после высыхания становится устойчивым к влажности. Некоторые составы могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если на упаковке указано, что можно использовать клей для сантехнического ремонта, значит, он водостойкий. Для удобства нанесения смесь выпускают в жидком и полужидком состоянии.
  3. Термостойкая холодная сварка. Её используют там, где универсальный состав может потрескаться. Выдерживает температуру выше 150°С, а нижняя граница может доходить до -20°С.
  4. Герметик. Герметичный состав для фиксации резьбового соединения. Характеристики прочности несколько ниже, чем у других составов.

В зависимости от цели, формы детали, ее величины и способа соединения, состав бывает:

  • шовным (наносится сплошной линией, образуя полноценный шов);
  • точечным (вместо сплошного шва, наносятся только точки, с определенным расстоянием между каждой);
  • стыковым (для склеивания металлических листов/деталей маленькой толщины встык);
  • со сдвигом (в основном применяется для соединения труб, когда тонкая труба засовывается в более толстую);
  • тавровым (применение в эл. сетях высокого напряжения, для склеивания мест соединения проводов).

Достоинства

Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.

Преимущества:

  • из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
  • соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
  • безотходное использование;
  • отсутствие расходов на энергоносители;
  • использовать можно без опыта в сварочных работах;
  • не нужны дополнительные инструменты;
  • процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
  • иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.

Характеристики

Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения.

Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение.

Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.

Какую температуру выдерживает

Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.

Большая часть недорогих составов может эксплуатироваться при температуре не выше 260°С и на морозе до -20°С. Максимальная прочность обеспечивается при условии, что правильно была применена технология сварки.

Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.

Сколько сохнет

Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.

Первичное затвердевание – процесс, при котором клеевой состав густеет и становится непригодным для работы. За это время нужно успеть полностью израсходовать приготовленный состав, поскольку его остатки можно будет просто выбросить.

В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.

Инструкция по применению

Чтобы пользоваться холодной сваркой для металла, не нужно иметь дорогую аппаратуру и обладать навыками. Способ применения в зависимости от вида состава может отличаться, но основные рекомендации по подготовке поверхности и нанесению будут одинаковы для всех видов клея.

Рассмотрим, как использовать сухую смесь для склеивания металлических оснований.

  1. Наждачкой делается зачистка обрабатываемых деталей в том месте, где наносится клей. На деталях должен быть виден чистый металл с царапинами от наждачки.
  2. Очищенную и зашкуренную поверхность нужно подсушить, обезжирить. Жировой налёт быстро удаляется ацетоном или уайт-спиритом. Наносить сварку можно на мокрую поверхность, но прочность шва будет снижена.
  3. Чтобы предотвратить прилипание составляющих клея к рукам, нужно предварительно смочить ладони водой.
  4. Берётся туба с клеем, от неё отрезается необходимый кусок и разминается пальцами. При разминании смешиваются составляющие клея. Получившуюся субстанцию нужно быстро нанести на подготовленную поверхность.
  5. Подождать несколько минут, пока состав начнёт затвердевать.

Для нанесения жидкой сварки, которая выпускается в виде двух колб с компонентами, содержимое обоих ёмкостей предварительно смешивается в отдельной таре, быстро наносится на склеиваемую поверхность. Если соединяются плоские поверхности, их необходимо дополнительно скрепить зажимами, чтобы предотвратить сдвиг.

Когда клей полностью высохнет, шов нужно будет аккуратно зачистить, подготовить к покраске.

Меры безопасности

При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.

Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.

Рекомендации при выборе

Холодной сваркой чаще пользуются во время ремонтных работ в автотранспорте: подклеивают глушители, топливные баки и радиаторы.

Чтобы склеенный шов был максимально прочным, нужно подобрать состав. При выборе учитывайте температуру эксплуатации склеиваемых деталей/поверхностей, материал, из которого они изготовлены.

  • Элементы и узлы, которые работают под воздействием высоких t°C, нужно клеить термостойкими составами.
  • Для металлических запчастей нужно подбирать клей с соответствующим металлическим наполнителем.
  • В остальных случаях подойдёт универсальная холодная сварка.

У шва низкая прочность на разрыв, поэтому им нельзя соединять запчасти, эксплуатирующиеся под давлением, поскольку возможно быстрое появление трещин и новых повреждений.

Производители и марки

Перечислим популярные бренды и их продукцию.

Abro Steel

Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.

Холодная сварка Титан

По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.

Момент Эпоксилин

Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.

РЕМпласт

Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы. Аллергики при работе должны проявлять осторожность.

Поксипол

Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.

Mastix

Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.

Алмаз

  • Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
  • Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.

Скол производства ООО «Ростком»

Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.

Помогла статья? Оцените её.

1

Загрузка…

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.