Школа будущего откроется 1 сентября 2017 года

На севере Тамбова открылась школа будущего, которую ждали пять лет — Новый Тамбов

Школа будущего откроется 1 сентября 2017 года

Сегодня в Тамбове произошло поистине грандиозное событие. На севере города, в микрорайоне Радужный, состоялось открытие первой региональной школы «Сколково». Этого дня северяне без преувеличения ждали более пяти лет.

Новый инновационный центр, оборудованный по последнему слову техники, распахнул свои двери почти для двух тысяч учеников. В этом году здесь будет обучаться самое большое число первоклашек в регионе — 346 учеников! Это 13 классов — от «А» до «Н». Всего же проектная мощность школы составляет 2450 мест.

Для сравнения школа в столичном микрорайоне Некрасовка, которая также претендует на звание самой крупной в России, рассчитана на 2100 учеников.

Как все начиналось

Концепция создания в Тамбове «инновационного образовательного комплекса» появилась еще в 2011 году, когда фонд «Сколково» и Минобрнауки провели конкурс проектов из 47 регионов РФ.

Тамбовщина также представила свой проект и выиграла.

Из 47 регионов победителями оказались 12 в Свердловской, Мурманской, Томской, Самарской и Новосибирской областях, Красноярском и Пермском краях, Татарстане и Москве.

Затем наступил кризис и большая часть регионов попросту была вынуждена отказаться от реализации столь масштабных проектов.

Сложности с воплощением в жизнь всего задуманного были и на Тамбовщине. Первоначальный проект, который презентовали на конкурсе в 2011-м, из-за дороговизны пришлось менять. Таким образом, стоимость реализация была уменьшена с 3 до 1,8 млрд рублей.

Долгожданное строительство началось осенью 2014-го, но вскоре остановилось из-за нехватки средств. К тому моменту ситуация с нехваткой мест в учебных заведениях на севере города еще более усугубилась.

В школе №36, которая по сути была единственной полной школой на шесть новых микрорайонов этой части города, пришлось открывать третью смену. Начальная школа №1 также была переполнена.

При проектной мощности в 350 учеников, ее посещало более 700.

В 2016 году в бюджет Тамбовской области заложили 500 млн руб. на достройку инновационного центра, еще 1,3 млрд руб. на проект регион получил в рамках целевой субсидии из госбюджета. Застройщиком выступило МКУ «Инвестиционно-строительный центр Тамбова».

Генподрядчик — московское АО «Внешстройимпорт». Чтобы уложиться в заявленные сроки, а они были крайне сжатыми, на площадке одновременно работало до 700 человек. Уже весной 2017 года объект был готов к открытию, который решили приурочить к Дню знаний.

IT-школа и библиотека под куполом

Общая площадь образовательного центра составляет 33,8 тыс. квадратных метров. Здание в ярких цветах и с переменной этажностью — от трех до четырех этажей. Здесь будет 97 классов (пока набрано 76 — Авт.

) и 13 образовательных центров — в их числе зарубежной и отечественной лингвистики, естественных наук, безопасности и физического здоровья, роботехники, моделирования, флористики и ландшафтного дизайна, музей занимательных наук и интернет-кафе.

Занятия организуют в одну смену, для каждого школьника разработают свою образовательную программу. Особо одаренных детей ждет особый подход.

Впервые в региональной системе среднего образования реализуют программу питания в формате шведского стола. Правда, возможность питаться по такому принципу будет только у старшеклассников — с 9 по 11 классы.

Кроме того, оплата школьных обедов будет осуществляться с помощью системы «Ладошка». Технология работает по системе биометрического сканирования ладони. Для этого в столовой и интернет-кафе школы установили специальные терминалы. То же самое — с пропуском в школу.

При входе система идентифицирует каждого ребенка по рисунку на руке.

В классах — интерактивные панели, мобильная мебель, лабораторное оборудование. В холле на первом этаже для каждого ученика установлен собственный шкафчик, где он может оставить свою сменную обувь или форму для физкультуры.

В просторном актовом зале на 640 мест стоит шикарный белый рояль, имеются здесь и два спортзала. В школьном дворе площадка для праздников и торжественных линеек, пешеходные дорожки и зоны для отдыха, а также площадка для волейбола, баскетбола, футбола и хоккея.

Особая гордость — библиотека. Свободный и светлый читальный зал расположен под стеклянным куполом. Последний, уверяют строители, играет не только эстетическую функцию, но и полезен для глаз. Здесь можно проводить встречи, внеклассные занятия, дискуссии, дебаты, школьные вечера и семинары.

«Мне, как и всем присутствующим хочется верить, что когда-то отсюда выйдут новые Вернадские, Мичурины и Ладыгины — люди, которые на века прославили наш край. Но для этого нужно много и упорно трудиться, работать над собой, постигать самые передовые знания.

Уверен, что учителя, прошедшие строгий конкурсный отбор, смогут привить ученикам желание быть лучшими, чтобы сделать нашу Тамбвощину краше, сильнее и богаче», — выступил с приветственным словом перед первоклассниками и их родителями губернатор Александр Никитин.

В качества подарка всем ученикам новой школы губернатор преподнес гигантский «каравай знаний», которого, как обещали изготовители, должно хватить на 350 детей.

После этого Александр Никитин осмотрел школу и пообщался с учениками 10 класса, которые рассказали о том, какими профессиями хотят овладеть в будущем. Оказалось, что многие молодые люди хотят стать специалистами в сфере высоких технологий.

Александр Никитин поддержал такой выбор отметив, что за этим будущее и региону очень нужны «светлые головы» в сфере IT.

Тема востребованности IT-специалистов была продолжена и на встрече губернатора с педагогами и родителями, которая состоялась чуть позже в библиотечном центре школы. О чем спрашивали губернатора учителя, какие советы давали главе региона родители, читайте в нашем следующем материале.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Какой будет школа будущего

Школа будущего откроется 1 сентября 2017 года

Школа определяет наше будущее. Какой спустя годы она будет? В одной публикации мы собрали мнения экспертов, педагогов и футуристов

Немного статистики

В 2017 году в России за школьные парты сядут 15,5 миллионов школьников, что на 1 миллион человек больше, чем в 2016 году. Какую школу им предстоит заканчивать?

На форсайт-сессии конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», который прошел в МГУ им. Ломоносова минувшей зимой, ведущие эксперты из МГУ, МГПУ, МФТИ, Московского, Томского политехнических университетов напрямую общались с крупнейшими работодателями. «Роскосмос», «Русгидро», «Росэлектроника», «РЖД», «Газпром» обсудили какой должна быть школа будущего.

Каждой из этих компаний нужен свой «набор» знаний и навыков. А те, в свою очередь, меняются каждые несколько лет. Так как же получить суперспециалиста будущего? Универсального рецепта пока нет ни у кого, но эксперты готовы делиться идеями.

Организация учебного пространства

Александр Демахин

Драматург и режиссер Александр Демахин, победитель конкурса «Учитель года России – 2012» в своем эссе на сайте “Дискурс” размышляет о школе будущего в первую очередь через призму организации учебного пространства.

“Почему парты в рядах, а, например, не большой-пребольшой круглый стол, или не перекатывающиеся в любое место маленькие столики разных форм, или не абсолютно пустая комната вообще без мебели?.., — задается вопросом Александр Демахин.

— Почему помещение класса, а не беседка на открытом воздухе, не автобус, колесящий по окрестностям, или не лодка, плывущая по реке?”..

(Кстати, такие школы на лодках существуют в Бангладеш – стране, где сильные наводнения делают бессмысленным строительство школьных зданий: лодка-школа приплывает за детьми в деревню, забирает их, а после уроков привозит обратно).

Как пишет портал NewToNew, бывший учитель английского языка, ставший апологетом нового подхода к образованию, Терри Хик отрицает стандартные учебные планы и верит в победу цифрового обучения. Для продвижения своих идей и разработки новых программ он создал портал Te@chTaught. В одной из публикаций он попытался заглянуть в 2024 год и понять, какой станет школа будущего.

Терри Хик ()

В том, что касается организации учебного процесса, мысли Хика близки к идеям Демахина. В 2024 году классы, не использующие новинки технологии, будут считаться непригодными для учёбы и начнут исчезать, пишет Хик.

Классные комнаты как таковые перестанут существовать. Ряды парт и строгие учебные планы, роль учителя как лидера класса, по мнению Хика, никогда не были оптимальным решением, но устраивали общество, потому что мы к этому привыкли.

К 2024 году всё изменится.

Организация пространства важна, потому что задает организацию мышления и действий в социуме.

По наблюдениям Марка Сартана, руководителя проекта «Умная школа», классическое школьное здание узнаваемо и представляет собой модель фабрики: одинаковые ряды окон по фасаду и отсеки-кабинеты внутри, соединенные коридором.

Изменение процесса производства стало приводить к изменениям в организации школьного пространства. В 1970-х годов в Европе появляется первая «школа-город» с разнообразным зонированием внутри здания, классами свободной планировки, несколькими входами и т.д.

Понятно, что изменение пространства влечет за собой и изменение содержания образования. Терри Хик уверен — скоро каждый класс будет присутствовать на каких-либо социальных платформах,.

Так к ним смогут получить доступ все желающие: люди, организации, предприниматели. Всё, что произведено в этом классе: проекты, сценарии, идеи учеников — будет замечено обществом.

Страницы классов в соцсетях станут своего рода маркетинговым агентством для учеников.

Плавучая школа в Бангладеш

Организация учебной информации

Участники форсайт-сессии конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» отметили, что для того, чтобы «не убивать» в молодом человеке творческий потенциал шаблонными схемами, во всем мире вводится тотальное проектное обучение. В Голландии студенту дается задача — разработать прототип двигателя, и он выбирает для себя необходимые дисциплины: физику, математику, материаловедение… По такому же пути пошли финны, и Россия делает первые шаги.

Александр Демахин говорит, что новые метапредметные стандарты предлагают обращать внимание не только и не столько на предметное содержание урока, сколько на те познавательные (умение работать с информацией), регулятивные (умение организовывать свою деятельность), коммуникативные (умение взаимодействовать) и личностные (умение осознанно развивать себя) результаты, которых можно достичь на уроке. “Уже на стадии планирования педагог может мыслить курс биологии в 6-м классе не как изучение пестиков и тычинок, а как курс развития определенных коммуникативных навыков посредством тех же самых пестиков и тычинок. Причем учителю предоставляется полная свобода в том, какие именно метапредметные задачи ставить на своем занятии – главное, чтобы они были”.

Электрический мотоцикл, космический спутник, беспилотники и нейроинтерфейсы, — чтобы студенты смогли «взорвать» рынок, начинать проектную работу нужно еще в школе бить «по всем фронтам».

Детские технопарки, научные лагеря, кружки робототехники и программирования, — вот точки роста юных инноваторов, — приводит мнения участников форсайт-сессии информационный партнер конгресса — “Российская газета”.

Организация учебного времени

Сегодня на уроке дают некоторое количество новой информации, а в качестве домашнего задания ученик получает практическую проработку этих знаний в тех или иных заданиях. Но одновременно все большую популярность набирает концепция «перевернутого класса» – информацию ученики добывают сами дома, а на уроке в самых разных формах практически применяют эти знания, пишет Александр Демахин.

Звонки через 45 минут (та же фабрика) – и класс отрывается от занятия, в какой бы стадии оно сейчас ни находилось, и бежит по коридору дальше: но проектные и исследовательские задачи, психологические тренинги, занятия искусством или спортом были бы более эффективны при иной организации времени.

Все тексты для учёбы должны подбираться с учётом уровня грамотности ученика, его предпочтений в чтении и даже возможностей его компьютера, чтобы оптимизировать чтение для получения максимальной пользы. Эти тексты будут комбинацией художественной и научной литературы, публицистики, сочинений, нестандартных текстов и т.д.

“Мы много работаем с детьми и видим, что если в начальной школе ребята еще хотят придумывать нестандартные решения поставленной задачи, то к четвертому классу большинство уже делает только то и только так, как ему сказали, и не выходит за рамки данных учителем установок. К вузу ситуация только усугубляется, — говорит директор Корпоративного университета «РусГидро» Елена Аксенова.

Педагог будущего

Учителя должны рассматриваться как ученики-мастера, считает Демахин. Они будут организовывать изменяющийся физический и электронный учебный процесс, заточенный под каждого конкретного ученика. На контрасте с могущественными и умными, но «холодными» технологиями, учителя будут куда более важны для учебного процесса. И это облагородит профессию учителя в глазах общества.

Педагог из Финляндии, страны, качество среднего образования в которой признано одним из лучших в мире, а конкурс на место школьного учителя составляет более 10 человек на место, сформулировала это так: “Я эксперт интерпретации, абсолютно свободный внутри классной комнаты».

Понятно, что, если мы говорим о том, что школа может и должна предлагать ученику те позитивные модели социального взаимодействия, которые он потом будет реализовывать в жизни, то учителю невозможно ограничиться только ролями источника информации и контролера: ему необходимо быть и экспертом, и тренером, и дирижером, и партнером, и, разумеется, учеником”.

Искусственный разум уже сегодня достиг той точки развития, которая позволяет говорить о перспективах его использования в процессе обучения. Искусственный интеллект станет основой педагогики, уверен Терри Хик.

Это будет инструмент, который школьник станет использовать, чтобы создать свой собственный учебный план.

Искусственный интеллект поможет ученикам выбрать книги, домашние задания, стратегии обучения, возможности карьеры.

Смешанные классы

В качестве одной из перспективных идей рассматривается совместное обучение детей разных возрастов в одних группах. Эта идея совсем не нова — еще в XIX веке практиковалось обучение старшими детьми младших.

Но, например, премию мирового форума WISE, «Нобелевскую премию в образовании», не так давно получила Вики Кольбер, которая разработала систему одновременного обучения детей разного возраста и с разным опытом, активно применяющуюся сейчас в странах Латинской Америки.

Одно из ее ключевых положений — отход от фронтального образования.

Классы, объединяющие детей разного возраста и уровня, работают по-новому: дети садятся в круг вместе с учителем, происходит постоянный обмен информацией, коллективная работа сменяется индивидуальной, а игровой элемент становится важным элементом обучающего процесса.

Выпускники

По мнению Терри Хика, электронные портфолио станут актуальным образцом работы. Работа ученика должна отражать его потенциал и предпочтения.

Тщательно отобранные самим учеником с помощью учителя и искусственного интеллекта электронные свидетельства работы будут загружены в облако на всеобщее обозрение.

С одной стороны, это повысит ответственность школы за результаты ее учеников, а с другой сами ученики будут вкладывать больше сил в повышение собственной результативности.

Школа будущего откроется 1 сентября 2017 года

Школа будущего откроется 1 сентября 2017 года

В Москве откроется школа будущего. Чем отличается новое образовательное заведение от обычных, разбирается  портал ОКНА МЕДИА.

Школа будущего откроется в Москве 

школа будущего станет настоящим для 550 учеников в 2017 году

Школа № 548 в Царицыно давно и прочно завоевало строчки в рейтинге 20 лучших школ  в Москве.

Новое здание  Инженерного корпуса, расположенное на Каширском шоссе всего в 2 км от МКАД, построено на примере лучших образцов школьных объектов в Скандинавии и Северной Европе: коллектив школы выезжал со специальными рейдами в Данию, Англию и Финляндию, чтобы воплотить в новом корпусе школы передовые идеи образования и обучения. 

школьный скалодром

Строилась школа на деньги Совхоза им. Ленина, обучение в ней бесплатно. Нужно лишь иметь московскую прописку. На площади 19 000 кв метров реализованы самые смелые и эргономичные идеи остекления и дизайна для 550 новых учеников – будущих инженеров и архитекторов, согласно профилю школы.

Практическое обучение: школа будущего – школа для жизни

мебель-трансформер, стеклянные стены и потолок – все по индивидуальному проекту

Акцент на практической подготовке подопечных школы, развитии ремесленных навыков – во главе угла. Инженерный корпус строился по образцу финской школы, где главным считается привить ученикам конкретные умения и навыки из различных областей деятельности. Исходя из этого, в школе сконструированы настоящие «взрослые» лаборатории и рабочие цеха различной направленности.

фантастический дизайн стимулирует творчество 

Здесь и архитектурная студия, и кинопроизводство, и покрасочный цех, и цех по металлообработке, фармацевтическая лаборатория, скалодром и даже бар. Никаких имитаций – все как на действующих производствах.

даже в небольших классах просторно из-за стеклянных стен 

Проверку на соответствие подразделений уровню настоящих предприятий проводили лучшие эксперты отраслей. Даже инженерные коммуникации в здании школы не зашиты, а открыты для обозрения: здесь все направлено на практическое обучение  в живом опыте и процессе.

Мобильный дизайн – мобильные классы

Мобильность и гибкость учебного процесса поддерживается на уровне дизайна. При выполнении учебных заданий учитель делит ребят на произвольные группы: часть учеников выходит из аудитории в холл. Однако благодаря стеклянным стенам-панелям учитель и одноклассники прекрасно видят друг друга и ощущают общность процесса.

стеклянный потолок дает максимум естественного освещения в просторные классы

В масштабных холлах, рекреациях, атриумах и коридорах школы расположена специальная  трансформационная мебель, побуждающая  к  архитектурному творчеству:  ее можно двигать, перемещать, объединять в новые объекты. Ученикам дается полная свобода, а стеклянные перекрытия гарантируют постоянное наблюдение со стороны взрослых, которые готовы придти на помощь школьникам в любой момент.

Панорамное остекление: безопасность, эстетика, доступность

зеркальный фасад гармонирует с яркими панелями

Школа в Царицыно – прекрасный пример использования новых технологий  в остеклении в столь обширных масштабах.

Безопасность поддерживается благодаря выбору закаленного ламированного стекла, которое устойчиво к ударам и безопасно при повреждениях, что выходит на первый план в здании, где есть дети. Стеклянными панелями оборудованы не только классы, но и «взрослые» помещения: например, учительская.

Крыша здания тоже выполнена из стекла.                                          

Благодаря этому, в школе так много источников естественного освещения и царит ощущение простора и свободы. Потолки классов на верхних этажах почти полностью  открыты солнцу за счет воздушной стеклянной крыши.

Энергосберегающее стекло сохраняет тепло и делает обучение комфортным. Зеркальное покрытие фасадов защищает помещение от перегрева и создает комфортную среду для нахождения внутри.

в школе есть место и работе, и игре

Инженерный корпус школы 548, благодаря новому дизайну по индивидуальному, досконально продуманному проекту,  уже стал центром притяжения для всего поселка.

Во многом это обусловлено ярким динамичным обликом здания с высокой эргономикой и ощущением причастности к будущему: обилие стекла в интерьере и фасаде школы ассоциирует этот проект с самыми передовыми проектами в области архитектуры. При этом школа остается по-домашнему камерной и уютной.

небольшая по объему, школа впечатляет богатым содержанием

Остается надеяться, что школы со столь смелыми передовыми решениями станут практическим примером для строительства новых образовательных учреждений в столице и других городах России.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.