Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Содержание

Как сделать лыжи для снегохода своими руками – Справочник металлиста

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя.

Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой.

Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей.

Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;
  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж.

Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи.

Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже.

Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками.

Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж.

Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь.

Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях.

Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские.

Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода.

Процесс изготовления

Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске.

Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем.

Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем.

Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска.

Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы.

Верхняя часть основания одной лыжи готова.

Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается.

Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене.

После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

Источник: http://motoaria.ru/snegohody/snegoxodnye-lyzhi.html

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны.

Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега.

И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью.

Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами.

Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Как сделать снегоход — пошаговое описание как построить транспорт своими руками (105 фото + видео)

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Во многих регионах России зимы — это достаточно суровое время, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. Проехать по плотному снегу ни на какой технике нет возможности, кроме специализированных снегоходов. Покупка данного вида техники — очень не экономичное предприятие, а нужда в ней часто имеется.

Для тех, кому необходима снегоходная техника есть и хорошая новость. Собрать снегоход можно самостоятельно в домашних условиях, взяв за основу уже имеющуюся в доме технику, которая в зимний период обычно простаивает.

Многие уже догадались, что речь идет о сельскохозяйственных видах техники.

В первую очередь, больше всего в качестве основания для снегохода подойдет мотоблок, который имеет довольно-таки сильный двигатель.

Еще один вариант, как сделать снегоход — это использование мотоцикла, который тоже в зимнее время не востребован. Так как мотоблок есть практически в каждом участке, мы рассмотрим изготовление снегохода именно из него.

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Если на участке древесины нет или не достаточно, стоимость ее не очень велика. Для того чтобы изготовить раму из дерева, кроме бруса вам потребуется следующее: железо в листах, резчик по металлу, дрель, сверла, болты, гайки, пила.

Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

При помощи болгарки нарезаются трубы и свариваются в раму. Из уголка будут сделаны крепления для всех частей снегохода. Можно сделать их из швеллера.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Лыжи и гусеницы

Для того чтобы снегоход постоянно был на ходу, необходимо сделать для него качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.

Для того чтобы гусеницы были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При маленьком размере они будут просто утопать даже в неглубоком снегу.

Вы можете приобрести уже готовые гусеницы в магазине или сделать собственные из резиновой трубы. На видео, как сделать снегоход это подробно указано.

Что касается лыж, то они должны быть крепкими. Лыжи отлично служат при глубоком снеге, так как ими очень хорошо управлять и скорость их не низкая.

Чтобы лыжи были идеально подходящими, их делают в большинстве случаев из металла.

Если же есть желание сделать деревянную конструкцию, то ее лучше всего изготавливать из березы или дуба. Предварительно древесину хорошо просушивают. Вот основные правила, как сделать снегоход своими руками.

Фото советы как сделать снегоход

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт.

По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками.

Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков.

Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении.

Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта.

В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта.

Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков.

В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов.

Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов.

Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах.

Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления.

Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах.

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски.

Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками.

На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого.

Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева.

Здесь потребуются:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Гаечные ключи.
  6. Пассатижи.
  7. Молоток.

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются.

Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности.

Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж.

По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник.

Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу.

При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности.

Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу.

Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками.

Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме.

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы.

Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками.

Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе.

Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи.

Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Источник: https://tokar.guru/samodelkin/samodelnyy-snegohod-svoimi-rukami.html

Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет? 

В этом случае можно изготовить самодельный снегоход.

Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи.

Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам.

Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

Особенности самодельных снегоходов

Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами.

Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких  факторов:

  • ваше личное мастерство;
  • ваше инженерно-конструкторское мышление;
  • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью.

Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

Подготовка

Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата.

Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто.

Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.

Что потребуется для изготовления:

  1. Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.

Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм.

При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям.

При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.

Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.

  1. Клиновые ремни или транспортерная лента.

Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.

Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.

Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.

Снегоход своими руками за два выходных

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

› Поделки

статьи Загрузка… Лучшие товары с AliExpress ТУТ ⬇

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4.

Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7.

Дровокол с двигателем от стиральной машины

8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1).

Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован.

Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;пара лыж — 5 кг;рама —15 кг;двухместное сиденье со стойками — 6 кг.Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Снегоход своими руками: фото сборки самоделки

Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы – 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы – 4 тыс. р.
  • Лобовое – 1 тыс. р.
  • Фара скутера – 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Строим самодельный снегоход

Всем привет! Решил наглядно показать процесс постройки нашего снегохода, собрав всю проделанную работу в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).

Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компоновкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!

Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.

Лыжи самодельного снегохода – МотоСнег

Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя.

Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой.

Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей.

Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

  • поломка;

  • модернизация снегохода.

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях.

Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские.

Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

Процесс изготовления

Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем.

Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска.

Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его.

По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы.

Верхняя часть основания одной лыжи готова.

Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается.

Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене.

После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

Конструкция снегохода

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике.

При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды.

Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Изготовление стоек

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.