Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Содержание

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Государство объявило, что тарифы ЖКХ снова вырастут с июля 2017 году. Во всех субъектах Российской федерации цены на жилищно-коммунальные услуги повысятся на 2,5-7 %. Подробнее рассказывает портал ОКНА МЕДИА.

рост цен на услуги ЖКХ

С июля 2017 года услуги ЖКХ подорожают во всех регионах России, рекордный рост обозначен в Москве – +7 %, самый незначительный – в Южной Осетии, +2,5 %.

Средний показатель роста тарифов жилищно-коммунального сектора составит 4,9 %. В первой половине следующего года по решению Правительства тарификация останется на уровне 2016 года.

Основным фактором, оказывающим влияние на тарифы ЖКХ и их рост, являются цены на энергоресурсы (газ, электричество, тепло).

формирование цен на услуги

Тарифы ЖКХ – курс на снижение

Стоит отметить, что в сравнении с предыдущими двумя годами, когда рост цен на услуги ЖКХ вырос на 8,8 % в 2014 году, и на 11,24 % – в 2015 году, рост стоимости жилищно-коммунальных услуг существенно замедлился.

Планируется дальнейшее сохранение тенденции снижения роста удорожания ЖКХ, вслед за снижением уровня инфляции: согласно прогнозам правительства, в 2018 году услуги ЖКХ подорожают на 4,4 %, а в 2019 году – на 4,1 %.

повышение цен

Тарифы ЖКХ традиционно стали одной из самых наболевших тем в стране, вызывающей недовольство граждан, особенно на фоне снижения заработных плат, роста уровня безработицы, ежегодная инфляция в условиях кризиса.

Почему дорожают услуги ЖКХ

Состояние коммунальных сетей России, их ремонт и поддержание работы – огромная дыра в бюджете страны. Ежемесячно рост количества аварий в жилищно-коммунальном секторе растет на 5-6 %.

Общая степень износа сетей около 65 %, а в некоторых субъектах страны этот показатель достигает 95 %. В результате аварийного состояния, почти половина ресурсов сетей водо- и теплоснабжения, попросту не доходит до конечного потребителя.

Усугубляется ситуация недостаточной технической оснащенностью предприятий отрасли, а также низким уровнем подготовки специалистов.

Коммунальная отрасль страны находится в критическом состоянии и требует полной модернизации, а не просто «местечкового» ремонта по факту аварийной ситуации.

Учитывая масштабность жилищно-коммунального комплекса страны, где, например, общая протяженность теплосетей и сетей водоснабжения составляет 900 тысяч км, на его реконструкцию и модернизацию требуются колоссальные затраты.

Ежегодные дотации отрасли из федерального бюджета в 40 млрд. долларов делают эту отрасль затратной и убыточной.

Непривлекательна сфера ЖКХ и для частных инвесторов из-за слишком большого срока окупаемости – 20-25 лет и отсутствия государственной поддержки. В результате, единственным источником финансирования модернизации систем ЖКХ – являются выплаты населения страны и рост тарифов.

износ систем ЖКХ

Существенный удар по системе жилищного хозяйства наносит высокий уровень коррупции. Исследование, проведенное отечественным рекрутинговым агентством HeadHanter, показали, что система ЖКХ – коррупционный лидер страны, причем на всех уровнях. К слову, именно в попытке борьбы с такой тенденцией, государство взяло на себя регулирование максимального индекса тарифов.

Свой вклад в несовершенство системы вносит и само население страны. Статистика муниципального жилого фонда свидетельствует о том, что более 5 % россиян вообще отказываются платить за услуги жилищно-коммунального хозяйства, а 25 % граждан страны вносят ежемесячные платежи крайне нерегулярно.

Перспективы ЖКХ

Жилищно-коммунальный сектор, при всех своих проблемах, – одна из базовых отраслей российской экономики. Ее годовой оборот составляет 4,2 триллиона рублей, это почти 5,7 % ВВП страны.

Проблемы отрасли с каждым годом будут нарастать подобно снежному кому. В сложившихся условиях России просто необходима реформа ЖКХ. Ее реализация возможна за счет повышения тарифов, привлечения инвестиций в отрасль при создании льготных условий для инвесторов.

Модернизация позволит создать новые рабочие места, повысить конкурентоспособность страны на мировой арене, и очевидно, что это даст толчок для развития и модернизации экономики в целом, а также повысит качество жизни россиян и уровень предоставляемых услуг.

Для успешной реализации реформы Правительству необходимо грамотно доносить до населения выгоды от модернизации – основной причиной роста тарифов, при этом важна реализация программ по поддержке малоимущих категорий населения.

радужные перспективы сетей ЖКХ

ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: В 2015 году россияне задолжали за услуги ЖКХ свыше триллиона рублей

Жить станет дороже: как повысят тарифы ЖКХ

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей
Тарифы на услуги ЖКХ в 2019 году власти поднимут дважды. В январе (на 1,7%) и в июле (на 2,4%). Итого на 4,1%. Двуступенчатое повышение объясняется желанием компенсировать управляющим компаниям повышение налога на добавленную стоимость.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин обещал не перекладывать повышение НДС на конечных потребителей коммунальных услуг и гарантировал, что индексация тарифов не превысит 4%.Правительство РФ поддержало предложение о двухэтапной индексации тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году. Об этом сообщил в среду глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

«Правительство утвердило подход: 1,7% индексация тарифов ЖКХ с начала года и 2,4% с середины года», — сказал министр, комментируя решения по тарифам, принятые ранее на заседании правительства.

Как сообщалось, Минэкономразвития из-за повышения НДС с 1 января 2019 года предложило вместо традиционной индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля повысить их два раза в 2019 году. По оценке министерства, именно на 1,7% вырастет совокупный платеж граждан за коммунальные услуги из-за роста НДС с 1 января, а также на 2,4% с 1 июля.

Власти решили поднять ставку налога на добавленную стоимость с 18% до 20% с 1 января 2019 года. Соответствующий законопроект президент Владимир Путин подписал в начале августа.

Эта мера обеспечит поступление более 600 млрд рублей в бюджет ежегодно.

Но оборотная сторона роста НДС — снижение доходов управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Считается, что компании ЖКХ испытывают хроническую нехватку средств на развитие и ремонт, и рост НДС будет для них болезненным.

Чтобы компенсировать рост налогов для ЖКХ с 1 января, власти придумали частично вернуться к старой схеме — повышать тарифы на коммуналку также с 1 января.

Орешкин обещал не перекладывать

В Минэкономразвития отмечали, что такая двухэтапная индексация позволит синхронизировать налоговое и тарифное законодательство с одной стороны, а с другой — совокупное повышение тарифов ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции, то есть 4%.

При этом глава Минэкономразвития Максим Орешкин обещал не перекладывать повышение НДС на конечных потребителей услуг ЖКХ. Общий уровень индексации тарифов в 2019 году не превысит 4%, говорил глава Минэкономразвития.

«Тут главная задача, чтоб общая индексация не вышла за 4%. Мы считаем неправильным перекладывать повышение НДС на конечных потребителей. Можно, конечно, говорить действительно об изменении сроков этой частичной индексации, но общий объем индексации 4% не превысит», — сообщил он 6 сентября журналистам в кулуарах Московского финансового форума, отвечая на вопрос, одобрена ли двухступенчатая индексация по тарифам ЖКХ.

Но если сложить оба повышения тарифов в январе (1,7%) и в июле (2,4%), то в целом тариф составит 4,1%.

Правда, Орешкин не нарушит при этом действующего правила, в соответствии с которым индексация тарифов не должна превышать уровня инфляции.

Согласно ожиданиям Минэкономразвитя, инфляция в следующем году ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в первом квартале.

Цены пойдут вверх в связи с повышением НДС с 1 января, а также из-за того, что начнется «активная фаза реализации национальных проектов».

Направить тарифы в трубу

Банк России ранее отмечал, что увеличение НДС повлияет на стоимость услуг ЖКХ. «В своих оценках влияния НДС на инфляцию Банк России это учитывает», — заявили в ЦБ. Также регулятор отметил, что предложение Минэкономразвития поднять цены на ЖКХ с 1 января 2019 года изменит момент роста цен, но в целом не повлияет на рост инфляции в 2019 году.

Минфин поддержал предложение об индексации тарифов ЖКХ в два этапа, тогда как Федеральная антимонопольная служба выступала против. Глава ФАС Игорь Артемьев аргументировал свою позицию тем, что две трети российских регионов имеют тариф выше экономической обоснованности.

«Раз у них тариф выше, есть два варианта: либо снизить тариф, либо, как мы предлагаем, перевести это в обязательные инвестиции, то есть направить эти деньги на, прежде всего, ремонты, чтобы уменьшить потери воды в трубах, улучшить очистные сооружения, то есть экологическое состояние территории.

Заставить эти деньги вложить в дело», — говорил Артемьев 30 августа.

У трети российских регионов тарифы занижены относительно эталонного уровня, уточнял Артемьев.

«Для них повышение НДС — это еще одна травма: они не смогут закупить реагенты, не смогут нормально эксплуатировать, из-за этого может качество воды тоже ухудшаться, люди болеть могут начать. Вот им можно поднять два раза», — заявил глава ФАС.

Между тем долги населения и компаний за коммунальные услуги продолжают расти. По данным Росстата, коммуналка отъедает у семей все большую часть дохода, и они не в состоянии ее оплачивать. В 2014 году долги населения по коммуналке составляли 111 млрд рублей. В 2015 году — 135,8 млрд В 2016-м — 270 млрд В 2017-м, по данным Минстроя, долги достигли 645 млрд рублей.

Если в 2014 году в российских судах было 2,1 млн дел по долгам ЖКХ, то в 2017-м — уже 5,4 млн дел.

Чиновники разъяснили рост тарифов ЖКХ

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Самой резонансной темой последних недель стал грядущий рост тарифов ЖКХ. 5 ноября Совет депутатов Одинцовского округа утвердил новый максимальный индекс в 11,47%. Это вызвало волну негодования у жителей, которые призвали губернатора Подмосковья Андрея ВОРОБЬЁВА вмешаться в ситуацию. На открытой планёрке 4 декабря власти попытались дать разъяснения по вопросу.

«Термин повышение тарифов — не особо корректный»

Докладчиком, как и на заседании Совета депутатов 5 ноября, выступил замглавы администрации Одинцовского городского округа по вопросам ЖКХ Михаил КОРОТАЕВ:

Повышение тарифов на ЖКХ — сам термин на самом деле является не особо корректным. У нас депутаты утвердили предельный индекс роста коммунальной платы граждан за все виды коммунальных услуг, в том числе за содержание жилых помещений.

По его словам, это сделали в связи с тем, что на сегодняшний день в округе очень низкий норматив на подогрев горячей воды, который был установлен 18 лет назад (в 2001 году). И ни разу не менялся, хотя произошло очень много изменений: изменились характеристики домов; нормативы по подогреву воды (было 55 градусов, теперь 60); появились счётчики у граждан.

«Норматив был рассчитан исходя из того, что в основном идёт нормативное потребление, а не по приборам учёта», — отметил Коротаев.

«Цифра не такая большая, как пытаются представить»

Михаил Коротаев прокомментировал подготовленную презентацию с данными по тому, как изменится платёж при изменении норматива:

Средневзвешенный тариф — порядка 2 тыс руб. на 1 Гкал. На подогрев ранее было 0,0495 Гкал/м³, теперь будет 0,0648 Гкал/м³. Норматив без приборов учёта 3,192 м³/чел.

Раньше было 316 руб. в месяц, теперь будет 413 руб. в месяц. Рост составит 98 руб. в месяц на 1 человека при нормативном потреблении — то есть, когда человек потребляет без счётчика.

Видно из расчётов, что эта цифра не такая большая, как пытаются представить, что огромный рост.

А если говорить о самом росте, то у нас 11,47% будет применено только для 336 человек, живущих в Одинцовском округе. Это те территории, где очень низкий тариф — там прирост на каждый рубль даёт очень резкий эффект с точки зрения процента роста. А у остальных 270 тыс человек этот рост будет ниже.

Открытая планерка главы Одинцовского округа Андрея Иванова

Повышение тарифов ЖКХ в Одинцовском округе, презентация на планёрке в администрации

Замглавы добавил, что планируемый рост тарифов на холодную воду будет порядка 4%, а на тепловую энергию — порядка 3,1%. Он отметил, что все эти тарифы регулирует комитет по ценам и тарифам, отрегулированы они будут в конце декабря в данных параметрах: «То, о чём как раз многие жители говорят — что у нас есть предельные «росты» и их нельзя превышать». 

Повторюсь, тариф сам по себе не будет превышен. А будет просто рост платы граждан за коммунальные услуги. Он составит порядка 100 руб. на одного человека в месяц именно в части ГВС. Все остальные тарифы не превышают «предельники» и находятся внутри них.

В заключение докладчик рассказал о том, как можно снизить платёж: установить приборы учёта на горячую и холодную воду; обратиться за получением субсидий и льгот в социальную службу.

Но установка приборов учета и их регулярная поверка — это затраты, которые вряд ли можно окупить даже в долгосрочной перспективе.

Иванов: «Очень много спекуляций по этой теме»

Глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ назвал представленную замом информацию исчерпывающей и попросил продублировать в СМИ ответы на вопросы жителей:

Можно разобрать конкретные случаи — посчитать, убедиться в том, что никакого тотального повышения в платёжках не будет. Разъяснительную работу нужно обязательно провести, потому что очень много спекуляций, инсинуаций по этой теме.

Оппозиционные силы пытаются набрать себе какие-то баллы, очки. Кто-то пишет для того, чтобы напомнить о себе, чтобы все вдруг вспомнили, что есть какие-то у нас деятели, которые в своё время возглавляли оппозиционные движения.

Я за то, чтобы у всех была чёткая, понятная информация. Мы здесь ничего не скрываем, должно быть всё ясно, объективно. В том числе нужно коснуться причины, почему мы это сделали.

Недосбор «Одинцовской теплосети» очень сильно меняет экономическую составляющую внутри предприятия. Поэтому здесь мы не можем «топить» предприятие с точки зрения экономики, приводить его в какое-то предбанкротное состояние.

Мы должны выравнивать тарифы и делать это планомерно и системно, не допуская какого-то социального волнения от этого резкого роста.

Михаил Коротаев добавил, что изменение касается не только «Теплосети», но и всех теплоснабжающих предприятий, которых порядка 15 (как ведомственных, так и коммерческих): «Они все находятся в ситуации, что те нормативы на ГВС, которые есть, не покрывают их расходы». По его словам, все эти предприятия работают в убыток.

Андрей Иванов заявил, что если в теплоснабжающих предприятиях не будет финансовой стабильности, то окажется под угрозой система жизнеобеспечения:

Также хочу сказать, что в этих предприятиях работает огромное количество людей, которым надо выплачивать зарплату. За каждым из этих людей семьи, которые ждут дома своих кормильцев. Поэтому здесь мы не можем допустить такого перекоса-перегиба, который произошёл за последние годы.

Обсуждение тарифов ЖКХ на планёрке в администрации Одинцовского округа 

Резонансное решение депутатов

5 ноября 2019 года Совет депутатов Одинцовского округа утвердил новый максимальный индекс в 11,47% для компенсации убытков теплоснабжающих организаций. С 1 июля 2020 года жители будут больше платить за подогрев воды.

Не все депутаты были согласны с этим решением. Но несмотря на протесты и предложения снять вопрос с повестки для дополнительного рассмотрения, председатель Татьяна ОДИНЦОВА, член партии «Единая Россия», «запустила» ание — большинство проало «за». 

Напомним, в мае 2019 года Совет депутатов проал за 13,51%, самый жёсткий вариант индекса (два других — 7,2% и 9,0%). С инициативой об изменении выступила «Одинцовская теплосеть». Подробнее о том заседании — здесь.

На ноябрьском заседании докладчик — замглавы администрации Одинцовского округа Михаил КОРОТАЕВ сообщил, что из-за изменений в законодательстве то решение «не прошло через федеральный орган». И поэтому был подготовлен новый проект решения.

Позже Константин ГАВРИКОВ в своём опубликовал протокол с результатами ания.

Против выступили 8 депутатов: Водонаев, Галдин, Ганин, Илясов, Кононова, Солдатенко, Теняев, Шудыкин.

«За» — 25: Одинцова, Гусев, Александров, Артюхина, Бархатова, Бережанский, Винницкий, Гарькавый, Грабарчук, Зимовец, Киреев, Клявинь, Коротеева, Лахваенко, Романовская, Сёмин, Сидоров, Солнцев, Степченков, Супрунов, Трошин, Улитин, Чамурлиев, Цуцков, Яцышин.

Гильдагарт Ботт воздержалась. На заседании отсутствовали Бабурин, Жандаров, Кукин и Мисюкевич.

Страница №23 протокола Совета депутатов от 5 ноября 2019 года с результатами ания по вопросу повышения максимального индекс для компенсации убытков теплоснабжающих организаций

Upd: Владимир Сидоров ал против

Уже после публикации статьи депутат от ЛДПР Владимир СИДОРОВ связался с редакцией «Одинцово-ИНФО» и сообщил, что в ранее опубликованном протоколе заседания была допущена ошибка — он ал против принятия решения.

Действительно, на записи заседания видно, как Сидоров голосует против. Председатель Совета Татьяна Одинцова, подводя итоги ания сообщает: «Против девять депутатов». Однако в протокол занесли только восемь.

Позже Владимир Сидоров предоставил редакции «ОИ» копию протокола результатов ания. 

Протокол ания Совета депутатов, «против» — 9 человек. Владимир Сидоров в их числе

В тему:

  • Депутаты повысили тарифы ЖКХ
  • ВОРОБЬЁВА призвали остановить рост тарифов ЖКХ

Почему растут тарифы ЖКХ?

193.176.78.2

Новые тарифы ЖКХ в 2020 году – что подорожает и на сколько

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Вопрос, касающийся повышения тарифов ЖКХ в 2020 год, для многих граждан нашей страны стоит очень остро. Ожидается, что в новом году коммунальные платежи будут расти быстрее инфляции.

По традиции, плата за услуги ЖКХ вырастет во второй половине нового года. Правительство уже сегодня утвердило максимально индексы роста, которые местными властями не могут быть превышены.

Попытаемся выяснить, насколько же вырастут платежи, кто заплатит больше в новом году и как можно сэкономить.

Чего ждать от новых тарифов?

Вопрос о повышении тарифов ЖКХ в разных регионах будет решаться местными властями, которые при расчете обязательно будут ссылаться на процентные показатели, которые установлены Постановлением Правительства от 29 октября минувшего года. В документе представлен перечень предельных индексом изменения коммунальных платежей. Допускается, что стоимость одних ресурсов будет расти сильнее других.

В теории, расходы граждан на оплату ЖКХ не должны оказаться больше, чем заданный процент для того или иного региона их проживания. На практике окажется, что увеличение расходов на коммунальные платежи сможет сильно ударить по карману рядовых граждан, но здесь стоит учитывать особенности потребления ЖКХ.

Для примера, региональный уровень индексации составляет 5%. Плата за водоснабжение увеличивается до 8%, а стоимость электричества на 2%. В таком случае, установленный правительством средний процент превышен не будет. Впрочем, те граждане, у которых потребление воды в разы больше, чем потребления электроэнергии, расходы смогут вырасти значительно выше средних региональных показателей.

Последние новости свидетельствуют о том, что больше всего повышение расходов на ЖКХ затронет Чечню и Кабардино-Балкарскую Республику, где показатель увеличится на 6,5% и 5,4% соответственно.

Таким образом, прогнозируемый уровень инфляции будет превышен в данных регионах почти на 4%. Минимальный показатель наблюдается в Ненецком автономном округе – всего 2,4%.

Для жителей Москвы и Московской области рост стоимости ЖКХ увеличится на 5% и 4,1% соответственно.

Когда вырастут тарифы?

Правительством анонсировано, что плановое увеличение тарифов в новом году произойдет только один раз. Интересно, что повышение начнется не с начала года, а лишь с середины лета. Стоит отметить, что увеличение тарифов в прошлом году было связано с повышением НДС с 18% до 20%.

Налог по ЖКХ рассчитывался по максимальной ставке, поэтому компании, занимающиеся поставкой ресурсов населению, потребовали досрочную индексацию тарифов. В начале прошлого года суммы в платежках увеличились на 1,7%, а уже через шесть месяцев среднее увеличение составило около 2,4%.

Тем не менее, суммарный рост не превысил уровня индексации. Его просто разделили на две части.

Невзирая на то, что индексация начинается со второй половины года, это вовсе не значит, что до этого времени расценки на ЖКХ будут оставаться прежними. Нужно понимать, что Правительство устанавливает допустимые рамки исключительно в отношении коммунальных услуг, куда можно отнести:

  • Поставку газа.
  • Поставку холодной и горячей воды.
  • Электроэнергия.
  • Отопление.
  • Газ.
  • Канализация.
  • Вывоз мусора.

Ремонт домофона, оплата охраны или ремонта дома – все это к коммунальным услугам не относится. Правительство эти тарифы не регулирует, поэтому не исключается тот факт, что квартплата может вырасти уже с начала нового 2020 года.

Для того, чтобы как-то повлиять на это, единственное, что могут сделать рядовые граждане, так это отказаться от ряда дополнительных услуг или же сменить управляющую компанию на ту, которая предлагает более выгодные условия для сотрудничества.

Также можно создать свое ТСЖ и самостоятельно контролировать уровень цен.

Как снизить суммы в платежках?

Изменить тарифы ЖКХ рядовые граждане не могут. Впрочем, им под силу оптимизировать свои расходы на коммунальные платежи. Сделать это можно путем снижения потребления необходимых ресурсов, а также заключения договоров с прямым поставщиком.

Не менее эффективный способ – установка счетчиков. В таком случае, придется оплачивать лишь по фактическому потреблению ресурсов. Впрочем, бывают и исключения, когда человек тратит ресурсов значительно больше, чем положено по нормативу.

В таком случае, платеж неизбежно вырастет.

Также стоит быть готовым к тому, что реальный расход этих самых расходов может оказаться значительно выше установленных нормативами объемов, что неизбежно приведет к повышению платежей за ЖКХ.

Для того, чтобы помочь отдельным категориям граждан оплачивать коммунальные платежи, правительством предлагаются льготные условия по оплате услуг ЖКХ. Интересно, что многие граждане даже не догадываются, что они существуют и ими можно воспользоваться.

На федеральном уровне подобные льготы полагаются ветеранам ВОВ и других боевых действий, героям социального труда СССР и РФ, ликвидаторам Чернобыльской катастрофы и прочее. Этот список может расширяться местными властями за счет добавления в него детей-сирот, многодетные семей и т.д.

Помимо этого, действуют субсидии для тех граждан, у которых расходы на оплату ЖКХ оказываются больше той суммы дохода при расчете на одного человека в семье.

Субсидии и льготы не могут быть назначены автоматически.

Чтобы воспользоваться ими, необходимо будет самостоятельно обратиться с соответствующим пакетом документов в МФЦ, отдел социальной защиты, по месту своей работы или на портал Государственных услуг.

Оформить субсидию можно только в том случае, если человек не является коммунальным должника. При этом должно быть доказательство, что не меньше 10% от суммарного дохода семьи уходит на оплату коммунальных платежей.

Ответить на вопрос, что именно будет с тарифами ЖКХ в новом году, однозначно не получится. Одно можно скачать точно – большинству регионов РФ нужно готовиться к подорожанию коммунальных платежей, а рост далеко не ограничится 4%, о которых говорили в ФАС.

Опасный прецедент. Рост тарифов ЖКХ: чем ниже потребление, тем выше плата

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

Повышение тарифов на коммунальные услуги в Новосибирской области связали со снижением объемов отпуска воды и тепла потребителям.

Кроме того, на стоимость некоторых услуг ЖКХ повлияло увеличение имущества ресурсоснабжающих организаций и повышением некоторых налоговых ставок.

На этих основаниях компания «Сибэко», которая обеспечивает новосибирцев горячей водой и отоплением, изначально хотела поднять тариф на свои услуги на 64%. Тарифный регулятор предложил повысить стоимость услуг компании на 14,9%.

Обоснование росту тарифов на услуги ЖКХ, которое должно произойти 1 июля будущего года, привел 13 декабря глава департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.

Он отметил, что тарифы на коммунальные услуги были установлены ранее на долгосрочную перспективу – период 2016-2018 годов, и теперь регулятор вносит в тот план свои коррективы.

Подобный значительный рост стоимости коммунальных услуг будет единственным в ближайшие пару лет, заверил Асмодьяров.

Основной фактор, который вызвал необходимость поднять тариф, – снижение объемов потребления коммунальных услуг.

По мнению общественного совета при департаменте по тарифам региона, объемы сократились, в частности, из-за установки приборов учета. В домах, оснащенных счетчиками, потребление воды упало на 40-50%.

«Чем мы больше будем экономить, тем больше будет стоить продукт», – заявил член общественного совета, глава управляющей компании «СПАС-Дом» Владимир Булычев.

Обоснование «Сибэко»

С заявлением о повышении тарифа в профильный департамент обращаются сами ресурсоснабжающие организации.

Как рассказал Гарей Асмодьяров, компания «Сибэко», которая отвечает за горячую воду и отопление в областном центре, подала соответствующую заявку с обоснованием в конце апреля этого года.

В АО «Сибэко» предложили увеличить товарную выручку предприятия относительно плана на 21,4% и поднять тариф на 64%. Чтобы объяснить повышение тарифов на услуги «Сибэко», Гарею Асмодьярову потребовалось порядка 20 минут. Редакция Сибкрай.ru приводит выдержку из его выступления:

«При проведении корректировки необходимой валовой выручки «Сибэко» на 2017 год департаментом учтены расходы в размере 11 миллиардов 749 миллионов рублей с ростом относительно плана 2016 года на 237,6 миллиона рублей, это 2,6%. Снижение относительно заявки организации составило 15,9%. При этом рост тарифа на второе полугодие составляет 14,9%.

С чем это все связано. Первое – это баланс производства, поставок тепловой энергии, это основной фактор, который повлиял на изменение тарифа.

Планируемый на 2017 год объем отпуска тепловой энергии «Сибэко» с коллекторов, локальных котельных и ведомственных котельных города Новосибирска составляет 13 миллионов 998 тысяч гигакалорий со снижением относительно плановой величины 2016 года на 668 тысяч гигакалорий. В относительной величине это 4,56%.

Потери «Сибэко» на очередной год долгосрочного периода определены в размере двух миллионов 735 тысяч гигакалорий в соответствии с приказом Минэнерго России. При этом необходимо отметить, что размер потерь является долгосрочным параметром и долгосрочной перспективой, а именно при корректировке на три года не пересматривается.

При этом полезный отпуск тепловой энергии, за которую, собственно, собирают деньги конечных потребителей «Сибэко», на 2017 год планируется в размере 11 миллионов 181 тысяча гигакалорий со снижением на 673 тысячи гигакалории, на 5,68%.

По корректировке необходимой валовой выручки.

Подконтрольные операционные расходы на плановый период 2017 года, куда, в том числе, входят расходы на оплату труда основного производственного персонала, управленческого персонала и так далее, сформированы путем индексации базового уровня операционных расходов с применением индекса потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов – 1% снижение, то есть, необходимая экономия операционных расходов ежегодная, индекс изменения количества активов.

Операционные расходы у нас меняются по ТЭЦ на 3,7% от базового 2016 года, по локальным котельным – на 4,4%, по тепловым сетям – 5,8%.

Увеличение размера операционных расходов обусловлено приростом условных единиц по локальным котельным и тепловым сетям за счет принятия в аренду от МУП «Энергия» локальных котельных (пять штук), введением двух котельных на улице Большая, принятии в аренду от МУП «Энергия» тепловых сетей, а также приростом бесхозяйных сетей, переданных на обслуживание.

Операционные расходы были сформированы департаментом методом экономически обоснованных расходов в 2015 году и проиндексированы только лишь на индекс потребительских цен – 4,7% за счет нового ценообразования, то есть, расходы по заработной плате не пересматривались.

Неподконтрольные расходы. Неподконтрольные расходы связаны с тем, что организация не может влиять на их формирование в текущем периоде.

Неподконтрольные расходы определены методом экономически обоснованных расходов по видам осуществляемой АО «Сибэко» деятельности, согласно учетной политике отнесенных на производство и реализацию тепловой энергии, составили 1 миллиард 908 миллионов рублей с ростом относительно расходов 2016 года на 134 миллиона рублей, 7,6%.

Сюда входит амортизация основных средств и нематериальных активов в размере 567 миллионов рублей, определенная на уровне планируемых расходов 2016 года, то есть, роста амортизации не произошло.

Отчисления на социальные нужды по подразделениям определены на уровне фактически сложившегося по итогам 2015 года процента отчислений, составили 358 миллионов рублей с ростом относительно плана 2016 года на 17,2 миллиона рублей, 5%.

При этом по ТЭЦ – 4,8%, по локальным – 6,4%, по тепловым сетям снижение от плана 2016 года на 6%.

По локальным котельным у нас рост отчислений на 6,4% в связи с тем, что у нас изменилось количество активов и, соответственно, изменилась структура отчислений по работникам».

Как рассказал Асмодьяров, на формирование тарифа влияют также и другие факторы.

Тарифный регулятор учел рост на 20% платы предприятия за выброс загрязняющих веществ, которая составляет 2,4 миллиона рублей, увеличившиеся расходы по аренде земли по тепловым сетям на 1,3%, дополнительные 88,3 миллиона рублей за аренду имущества МУП «Энергия», рост расходов на уплату земельного налога на 2,3%, 7,1% сверх плановых расходов на электроэнергию, а также снижение расходов по налогу на имущество (7%), на топливо для ТЭЦ (5,7%).

Предпринимательскую прибыль предприятия в размере 330 миллионов рублей при расчете валовой выручки тарифный департамент не учитывал, указал Асмодьяров, при этом уменьшил объем необходимой валовой выручки на 173,6 миллиона рублей.

«По итогам 2015 года на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, подтверждающей выпадающие доходы по регулируемому виду деятельности в части недофинансирования условно постоянных затрат, связанных с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, в составе необходимой валовой выручки на 2017 год департаментом частично учтены средства на компенсацию выпадающих доходов доли, приходящейся на ТЭЦ, в размере 76,5 миллиона рублей. Общий объем выпадающих доходов, определенный департаментом по итогам 2015 года, составляет 351 миллион рублей, – сообщил Асмодьяров. – Таким образом, размер необходимой валовой выручки составляет 11 миллиардов 749 миллионов рублей с ростом от плана 2016 года на 237,6 миллиона рублей. То есть, 2%».

«Это произошло из-за снижения среднегодового полезного отпуска, увеличения условных единиц с принятием имущества арендованного, увеличения ставок по плате за выбросы-сбросы по водному налогу и увеличение расходов по аренде имущества МУП «Энергия». Вот те факторы, которые повлияли на рост тарифа. Ничего другого нет», – добавил он, указав, что только снижения «полезного отпуска» хватает, чтобы поднять тариф для «Сибэко» на 10,4%.

По подсчетам тарифного департамента, до 1 июля будущего года стоимость одной гигакалории с НДС составит 1184,39 рубля, а после – 1361,14 рубля.

Обоснование «Горводоканала»

На повышение тарифа на услуги «Горводоканала», по словам Асмодьярова, также повлияло снижение объемов отпущенной воды. В 2017 году предполагают направить потребителям 160 миллионов кубометров воды, тогда как по плану этот объем должен превышать 180 миллионов кубометров.

Аналогичная ситуация сложилась с водоотведением: плановый объем составляет 171 миллион кубометров, а фактический – 141 миллион.

Базовый уровень операционных расходов муниципальной организации составляет 1,112 миллиарда рублей, скорректированные операционные расходы – 1,152 миллиарда.

Тариф на холодную воду с 1 июля вырастет на 20% – с 16,5 рубля до 19,8 рубля. Стоимость услуги по водоотведению подорожает с 12,66 рубля в первом полугодии 2017 до 15,2 рубля во втором.

В тарифном департаменте заверили, что после повышения тарифов за расходами «Сибэко» и «Горводоканала» будет установлен особый контроль. «Сибэко», например, получит на модернизацию сетей дополнительные 600 миллионов, и компанию обяжут использовать эти деньги на развитие коммуникаций, в том числе – на реконструкцию муниципальных сетей.

«Не позволим обогащаться ресурсоснабжающим организациям за счет населения, такого не будет. На самом деле, регулятор не включает значительный размер финансовых ресурсов, который я должен, как регулятор, включать.

Я это откровенно говорю – мы недофинансируем сейчас то, что должно быть. Но за теми финансовыми средствами, которые будут получены дополнительно, однозначно будет осуществлен контроль», – подчеркнул Гарей Асмодьяров.

Между тем, власти признают, что объем износа сетей за счет повышения тарифов в будущем году сократить не удастся. Это возможно лишь в долгосрочной перспективе, а полученных дополнительных средств, скорее, хватит на «управление старением» коммуникаций.

Источник — Сибкрай.ru

Эксперты: повышение тарифов улучшит положение ЖКХ, но ударит по бюджетам регионов

Рост тарифов ЖКХ отразится на снижении доходов потребителей

ТАСС, 15 августа.

Повышение тарифов с 1 января, а затем с 1 июля 2019 года, предложенное Минэкономразвития РФ в связи с предполагаемым увеличением НДС до 20%, может послужить толчком для модернизации коммунального комплекса страны, но при этом приведет к росту расходов региональных бюджетов на выплаты компенсаций социально незащищенным категориям граждан. Об этом ТАСС рассказали эксперты отрасли ЖКХ и представители областных и краевых властей.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития РФ направило в Минэнерго, Минстрой и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) предложение об индексации тарифов ЖКХ в 2019 году в два этапа: на первом этапе – в связи с предполагаемым ростом НДС (с 1 января – на 1,7% ), на втором – за счет ежегодной индексации (с 1 июля – на 2,4%).

При этом общая индексация тарифов ЖКХ не должна превысить целевую инфляцию в 4%. Пока окончательного решения не принято.

Между экономией и модернизацией

Региональные власти на данный момент не готовы гарантировать, что в местных бюджетах с 1 января 2019 году будут предусмотрены средства на выплаты компенсаций на оплату коммунальных услуг. “Насколько повысится цена услуг в среднем, трудно сказать.

Среднегодовой рост по Тамбовской области в июле 2019 года должен составить около 4%, но услуги разные: электричество – одно, вода и водоотведение – другое, то есть для кого-то [цены на услуги вырастут] больше, для кого-то меньше.

Субсидии однозначно будут увеличиваться, но с 1 января или нет, пока сказать не могу”, – сообщил ТАСС заместитель начальника управления по регулированию тарифов Тамбовской области Сергей Бирюков.

Основная нагрузка при повышении тарифов в любом случае ляжет на население, считает председатель президиума ассоциации ТСЖ Ростовской области Сергей Атаманенко, при этом поэтапность не сыграет значимой роли.

Увеличение социальных субсидий в связи с ростом тарифов, по его словам, возможно далеко не во всех регионах страны. “Субсидии зависят от бюджета. Если, например, Ростовская область получит дополнительные доходы, возможно, она что-то сделает.

Но больше половины страны – дотационные регионы”, – пояснил он.

Председатель общественного совета при госкомитете Псковской области по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов надеется, что в конечном итоге правительство не примет рекомендации Минэкономразвития.

“2%, на которые увеличится НДС, – это не такая большая сумма, чтобы говорить о каких- то серьезных колебаниях.

Мы же понимаем, что у нас тариф для населения ниже, чем для организаций, и он компенсируется за счет региональных бюджетов, и может получиться, что не для населения тариф поднимут, а бюджет будет это компенсировать”, – сказал собеседник агентства.

Как рассказал ТАСС председатель общественной палаты Саратовской области Александр Ландо, повышение тарифов может стать тяжелым бременем для бюджета, но, с другой стороны, позволит модернизировать сети. “Очевидно, что бюджетные расходы также увеличатся.

С другой стороны, повышение могло бы позволить модернизировать сети в Саратове, которые не в лучшем состоянии. Например, больше 50% тепловых труб, которые проходят над землей, у нас не изолированы, а значит, мы несем большие потери.

Модернизация могла бы в конечном итоге привести к экономии”, – сказал Ландо.

Энергоэффективность, налоги и законы

Руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области Сергей Худяев считает, что решение о поэтапной индексации тарифов негативно отразится на населении региона и что компании “ЖКХ вполне могли бы поработать над эффективностью и компенсировать выпадающие доходы, а не перекладывать проблемы на потребителей”. “Надо повышать свои показатели работы, а не пытаться урвать как можно больше у потребителей”, – отметил Худяев.

Исполнительный директор национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева считает, что повсеместное увеличение тарифов применять неправильно.

“Далеко не все предприятия коммунального комплекса платят НДС, определенная их часть пользуются упрощенной системой налогообложения.

Нужно уходить от практики повсеместного повышения тарифов и разбираться с каждым предприятием отдельно”, – отметила она.

Заслуженный энергетик РФ Михаил Яворский считает, что вопросы энергосбережения нужно закрепить на законодательном уровне.

“У нас, к сожалению, федеральный закон № 261 (“Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”) на сегодня свелся исключительно к сфере ЖКХ и к энергосбережению в квартирах.

А ведь это лукавство, когда мы сдерживаем тариф для населения, а тарифы и расходы на энергию предприятий формирует рынок. В конечном счете, все равно за это заплатим мы с вами, но только не по квитанциям ЖКХ, а в магазине, покупая, например, продукты”, – сказал Яворский.

Возможные риски поставщиков

В министерстве ЖКХ и энергетики Якутии отметили, что ситуация с индексацией тарифов в начале года может пошатнуть финансовое положение поставщиков коммунальных услуг, так как “свои расходы они уже с 1 января будут нести с повышенным НДС без каких-либо отсрочек, а доходы с входящим НДС получат позже”.

Руководитель государственной жилищной инспекции Адыгеи Илона Кравцова, которая является постоянным участником комиссий по взысканию задолженностей за услуги ЖКХ, уверена, что поэтапное повышение тарифов – удар для ресурсоснабжающих организаций.

“В Адыгее есть предприятия ЖКХ, для которых установленный экономически обоснованный тариф не покрывает всех затрат этой ресурсоснабжающей организации.

Поэтому то, что предлагает Минэкономразвития с поэтапным повышением, – это удар по ним в первую очередь, они получат убытки и их долги увеличатся”, – сказала она.

Руководство тепловой компании “Новгородская”, которая является основным поставщиком услуг теплоснабжения в регионе, инициативу Минэкономразвития поддержало.

“Но мы считаем, что необходимо более точно отнестись к расчетам, так как при детальном расчете цифры могут быть некорректными и не в полной мере отражать баланс интересов ресурсоснабжающих организаций и потребителей”, – сказал ТАСС заместитель генерального директора компании Юрий Маланин.

Как сообщили ТАСС в “Коми тепловая компания”, крупнейшем коммунальном предприятии в Республики Коми, сейчас нет понимания юридического оформления двухэтапного повышения тарифов. “Ведь коммунальные тарифы нельзя превышать чаще, чем раз в год”, – отметили в компании, пояснив, что в целом поддерживают предлагаемую схему повышения тарифов.

Принять как неизбежное

Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области Сергей Кузьмин считает, что население региона не пострадает от возможного нововведения. “Тарифы ЖКХ ежегодно повышаются в июле примерно на 4%.

Управляющие компании готовы, жители знают, поэтому вопросов “почему так происходит?” не звучит.

Если говорить про два этапа, то разница для людей небольшая”, – сказал Кузьмин, добавив, что предложение Минэкономразвития станет выгодным для ресурсоснабжающих компаний, которые получат возможность заработать больше уже в первом полугодии 2019 года.

Депутат Госдумы РФ от Свердловской области, экс-министр строительства и развития инфраструктуры региона Сергей Бидонько отметил, что предложение Минэкономразвития позволит обеспечить финансовую устойчивость системы ЖКХ и идти на этот непопулярный шаг нужно, если тому есть экономическое обоснование.

“Предложение направлено, в первую очередь, на то, чтобы система ЖХК особенно в зимний период работала стабильно и была достаточно финансово обеспечена. Стоит рассуждать не в контексте “нравится или нравится”, а в контексте, “есть ли экономическое обоснование этого вопроса”. Если есть и деваться некуда, то нужно идти на этот шаг”, – заключил Бидонько.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.