Панорамное остекление лучших небоскребов мира

Содержание

Высотное остекление башен «Москва-Сити»

Панорамное остекление лучших небоскребов мира

Одна из привлекательных и необычных черт «Москва-Сити» — стекло. Его настолько много и оно так убедительно солирует в архитектурном ансамбле, что кажется, будто небоскребы оригинальных форм сплошь состоят из прозрачных полотен.

Например, для оформления фасадов монолитного каркаса одной лишь башни «Восток» комплекса «Федерация» использовано 9000 стеклопакетов. Это специально изготовленные блоки разных размеров, поскольку конфигурация здания асимметрична (сужена кверху).

О других необычных эстетических и технически сложных решениях — далее в статье.

Фото 1 — Международный деловой центр «Москва-Сити»

Какое стекло применяют при высотном строительстве

Согласно европейским и российским стандартам остекление высотных зданий необходимо выполнять безопасными материалами:

  • закаленным стеклом — в процессе производства листы подвергаются термической обработке, благодаря которой приобретают особую прочность к ударам и давлению;
  • ламинированным стеклом — за счет пленки в составе исключен риск травм осколками, даже если окно разобьется.

В российской столице остекление многоэтажек такими материалами давно стало общепринятой строительной практикой. Технология применяется в зданиях жилого и общественного назначения.

Остекление «Москва-Сити»

Остекление «Москва-Сити» — яркий пример инновационного архитектурного подхода. Громадные окна легко объединяют в ансамбль небоскребы разных форм и этажности.

В итоге комплекс выглядит гармоничным, безупречно совмещает аристократичность и футуризм.

Панорамное остекление зданий решает главную архитектурно-эстетическую задачу, помогая Москве становиться поистине современным европейским мегаполисом, не теряя очарования древнего города.

Фото 2 — Комплекс «Москва-Сити» гармонично вписан в столичную архитектуру

Особенности стеклопакетов в башнях «Москва-Сити»

Остекление «Сити» на Пресненской набережной представляет собой панорамные окна во всех зданиях. Остановимся на наиболее занимательных фактах.

Башни «Федерация»

Интересен комплекс «Федерация». Входящая в него башня «Восток» в своей надземной части насчитывает 373,7 м — 95 этажей из высокопрочных стальных конструкций, которые остеклены по новейшей технологии. Благодаря особому покрытию стеклопакеты отражают солнечные лучи, за счет чего в здании сохраняется комфортная температура даже в нещадный летний зной, не редкий в Москве в последние годы.

При строительстве комплекса «Федерация» применялись стеклопакеты, совмещающие безопасные разработки:

  1. Наружный пласт — триплекс 12 мм. Материал объединяет обычное стекло и низкоэмиссионное (с покрытием, уменьшающим теплоотдачу) по 6 мм толщиной. Обеспечивает низкую теплопроводность. Надежно противостоит ударам и давлению. Делает невозможным выпадение каких-либо предметов из здания даже при разбивании окна.
  2. Внутри блока — закаленное стекло 8 мм, способное выдержать удар тела массой 75 кг, движущегося со скоростью 18 км/ч.

Пространство внутри оконных блоков заполнено инертным газом, что обеспечивает энергоэффективность. Эти стекла для «Сити» тонированы в зеленоватый оттенок.

Поверхность слегка скруглена, позволяя создать задуманную форму башни и безупречно гладкую, а не ребристую стену. Изделия повышенной прочности. Чтобы доказать это, на пресс-конференции стеклопакеты пытались разбить арматурой и стулом.

Результат испытаний — ни царапины! По прочности такие панорамные окна аналогичны кирпичной кладке.

Однако в ресторане «Сиксти», расположенном в башне «Запад», все же есть треснутые стекла. Кому и как удалось их повредить? В таком состоянии стеклопакеты прибыли на строящийся объект. Всему виной, вероятно, неаккуратная транспортировка.

Изготовить за рубежом, привезти и растаможить новые конструкции оказалось настолько дорого, что решили поставить окна с трещинами.

Что ж, может быть, это добавляет ресторану неповторимый шарм, нотку хулиганства в общей архитектурной идеальности.

Еще интересный факт: вечерами в «Сиксти» ежечасно на несколько минут включают оперную музыку и посредством гидравлических механизмов поднимают окна на 62-м этаже. Посетители заведения могут смотреть на Москву с открытой площадки с высоты 200 м.

Фото 3 — Вид на Москву, открывающийся из окон ресторана «Сиксти»

Остекление зданий комплекса «Федерация» называют уникальным еще и по параметру отдаления окон друг от друга — расстояние между ними составляет всего 1,65 м. Проект настолько совершенен, что в любой момент людям, находящимся в небоскребах «Восток» и «Запад», открыта потрясающая панорама столицы. Такой эффект достигнут благодаря смещению опорных колонн к центру здания.

Есть и эксплуатационная уникальность башен: высотное остекление дополнено инновационной системой очистки фасадов. Для мытья панорамных окон из-под крыши башни выдвигаются мини-краны. Система обеспечивает доступ оборудования к любой точке фасада. Хотя и промышленным альпинистам хватает работы по приведению в порядок небоскребов комплекса «Москва-Сити».

Фото 4 — Клининг на высоком уровне

Башня «Эволюция»

Окна 54-этажной спиралевидной башни «Эволюция», повернутой на 156 градусов вокруг собственной оси, выглядят как громадные плазменные экраны, демонстрирующие динамичные картины неба.

Башня «Эволюция»

При оформлении фасадов здесь использована технология холодногнутого остекления. Плоские стеклопакеты укладывают в горизонтально расположенные рамы. Под собственным весом стекло принимает форму каркаса, в который помещено. Деформация угла стеклопакета при таком монтаже составляет не более 0,5 см.

Получается поверхность двоякой кривизны с уникальным оптическим эффектом: она кажется цельной и как бы текучей. Фасад башни «Эволюция» — самый большой в мире, созданный по холодногнутой технологии. Для него использованы средней зеркальности стеклопакеты фирмы Guardian, изготовленные в Германии.

Особенности этих упрочненных изделий:

  • прозрачная внешняя часть толщиной 8 + 6 мм — это триплекс;
  • внутренняя — закаленное стекло 8 мм, покрытое напылением двух типов (энергосберегающий слой зимой снижает теплопотери на 35 %; солнцезащитный пропускает 36 % жары, тогда как обычное стекло — 80).

В архитектурном остеклении «Москва-Сити» задействованы также зенитные фонари, входные порталы, лайтбоксы.

Уникальные для России планарные цельностеклянные модули выполнены из немецкого триплекса и установлены на нержавеющие стальные каркасы французского производства. Конструкции снабжены электрообогревом, что исключает образование наледи, конденсата.

Кроме того, планарное остекление использовано при оформлении колонн и потолков, создании прозрачных и матированных перегородок и лестниц.

Фото 6 — Стеклянные потолки и лестницы в пентхаусе одной из башен «Москва-Сити»

А что еще?

Есть что сказать и о других небоскребах новейшего делового квартала российской столицы. Так, «Меркурий-Сити-Тауэр» впечатляет необычной конфигурацией — башня напоминает космический корабль. Это одно из высочайших зданий Европы: 75 этажей, поднимающихся над землей на 338,8 м. Изюминка его остекления — золотистый оттенок.

Фото 7 — Башня «Меркурий-Сити-Тауэр»

В 49-этажной Северной башне комплекса ОКО («Объединенные кристаллом основания») особо примечателен атриум, который увенчан стеклянным куполом.

Фото 8 — Вид на купол атриума изнутри башни ОКО

Поскольку строительство международного делового квартала Москвы еще не завершено, можно ждать и новые интересные факты об остеклении «Сити».

Романтика и тараканы: как на самом деле живется в российских небоскребах

Панорамное остекление лучших небоскребов мира

Москва, 2 сен — РИА Новости, Ануш Долуханян. Комплекс “Сити” в Москве, “Лахта-центр” в Петербурге, башни “Исеть” в Екатеринбурге и “Ахмат” в Грозном — огромные небоскребы стали уже обыденностью нашей жизни. В них располагаются не только современные офисы, но и фешенебельные апартаменты. 

Для одних небоскребы — это романтика романтикой. Для других — плохая телефонная связь и ожидание лифта по 30 минут. Жители высоток рассказали корреспонденту РИА Новости не только о живописных закатах, но и о том, какова плата за красивую жизнь.

“Москва-Сити”

Катерина, больше года жила в апартаментах в башне “Москва”

Сейчас в апартаментах живут родители, мы поменялись квартирами, потому что мне стало некомфортно в Сити. Кому-то небоскребы придают сил, мне же наоборот. Панорамные окна с видом на Москву, ты наедине с городом — это сначала красиво, но потом тебе начинает казаться, что весь город наблюдает за тобой.

Мои апартаменты находятся в жилой башне на 37-м этаже, но при этом по обе стороны от квартиры располагаются офисы. Люди постоянно проходили мимо моей двери, я слышала какие-то разговоры. Однажды из одного из офисов ко мне перебежали два таракана. Сотрудники после этого пришли с коробкой конфет и извинениями.

В Сити живет много экспатов, состоятельные и одинокие молодые женщины, молодые семейные пары, известные люди. Одна из проблем, наверное, всех небоскребов — это лифт. На то, чтобы просто выйти из дома, можно потратить полчаса. Во время ремонта в моей квартире грузовой лифт иногда приходилось ждать в часовой очереди.

Кварплата в Сити достаточно высокая — около 30 тысяч рублей в месяц: вода, свет, газ — 22-23 тысячи, уборка парковочного места — 5 000 рублей, постоянная плата — 5 000 рублей. Однажды пришел счет на 100 с лишним тысяч за месяц.

В бухгалтерии мне сказали, что они “случайно обсчитались”. Возможно, персонал думает, что если человек живет в таком комплексе, то он и деньги не считает.

Кстати, несмотря на класс высокий жилья, в комплексе отключали горячую воду для профилактических работ.

Мусоропровода нет, и мешки с мусором нужно выносить на лестницу, откуда их оперативно убирают. Эту лестницу отделяет дверь, которая может захлопнуться, и тогда человек останется внутри. Чтобы выбраться, ему нужно будет спускаться вниз пешком до этажа с домофоном.

Мне кажется, что для того, чтобы жизнь в небоскребах стала максимально комфортной, нужно еще лет десять. Москва — это все-таки дворы и лавочки, а не 50-й этаж.

Ольга, работает в ресторане RUSKI на 85-м этаже башни “Око”

Однажды к нам на собеседование пришел статный молодой человек. Мы поднялись, сели за стол, а он внезапно побледнел и сказал мне: “Я хочу завершить собеседование и уйти”.

Мы спустились, и он рассказал, что очень боится высоты. Но мне лично настолько стал привычен вид города сверху, что теперь сложно воспринимать реальность на земле.

Здесь мы словно оторваны от остального мира и находимся ближе к космосу.

Сначала наверху вообще не работала мобильная связь, теперь все наладилось. Все сотрудники говорят, что когда работаешь на высоте, время течет иначе, оно останавливается здесь. Мне высота дает положительную энергетику. А на смотровой площадке нашего ресторана почти каждый день делают предложения руки и сердца. Раньше мы удивлялись, а сейчас это стало обыденностью.

Из неромантичного можно, например, вспомнить вывоз мусора. Здесь нет мусоропровода, мусор можно спускать только на служебном лифте, и мы долго думали, как бы это сделать поэстетичнее.

Сейчас мы закупили большие красивые кожаные чемоданы и тележки для перевозки багажа, как в гостиницах.

Мусор собирают в чемоданы, которые раскладывают по тележкам, и молодой человек, одетый в рубашку и классические брюки, спускает его вниз.

Принято считать, что Москва-Сити — это бездушный центр из стекла и бетона, но именно в этой башне все меняется. От того, что происходит за окном, зависит настроение. Впрочем, я считаю, что на высоте лучше работать, чем жить.

ЖК “Князь Александр Невский”, Санкт-Петербург

Алексей, полтора года живет в жилом комплексе “Князь Александр Невский”

Один из безусловных плюсов жизни в высоком здании — это вид из окна. Сначала я жил на 32-м этаже и наслаждался панорамным видом на Неву. Сейчас переехал на 13-й этаж, и здесь некрасивый вид во двор. Я считаю, что если уж покупать в этом комплексе квартиру, то с панорамным видом.

Это жилой небоскреб, поэтому каких-то бытовых проблем я не замечаю. Лифты очень быстрые и чистые, работают превосходно. Расположение у дома хорошее, так как сразу есть развязка на КАД. Пробок как таковых нет, если только не проводится ремонт дорог. Инфраструктура вокруг отличная: рядом заправки, гипермаркеты, детские сады и больницы.

Как и у любого другого жилья, здесь есть свои минусы. Во-первых, сильный ветер. Во-вторых, телефонная связь дома и в лифте работает отвратительно. Из-за этого приходится разговаривать по WhatsApp. Большой минус — это парковка. Такое ощущение, что ее строили во вред жителям, людям бывает негде разъехаться, часто бьют машины.

Еще есть бытовая проблема. В таком огромном доме нет мусоропровода, приходится выносить мусор на улицу. Из помойки постоянно ужасно воняет. При этом этажи всегда моют хорошо, за чистотой в доме следят.

В этом жилом комплексе есть свои байки и истории. Я, например, знаю, что под цокольным этажом живет батюшка. Там у него подземная квартира. Вообще подземная жизнь под “Князем” очень живая: тут есть цеха по ремонту, спортклубы, магазины и еще много всего.

Жизнь на высоте — это, конечно же, шикарный вид. С таким видом голова работает лучше, мысли становятся масштабнее, а чувства острее.

Историческая справка

Айрат Багаутдинов, историк инженерии

Первые небоскребы попытались построить в СССР в 30-е годы. Это был Дворец советов (на месте взорванного Храма Христа Спасителя. — Прим. ред.), который должен был стать самым высоким зданием в мира.

Но проект так и не осуществили. В советское время вообще было много проектов на бумаге, например башня Татлина. Как обычно это происходит, могли бы много всего хорошего построить, но не построили.

Первые реализованные небоскребы — это сталинские высотки. В свое время здание МГУ стало самым высоким в Европе и 37 лет удерживало это позицию. Следующий скачок в плане строительства высоток в России — это Москва-Сити.

Благодаря комплексу Москва-Сити мы снова себе вернули статус обладателя самого высокого здания в Европе.

Строительство небоскребов распространяется по стране: в Питере сейчас строят Лахта-центр, в Екатеринбурге — “Башню Исеть”, в Грозном — “Ахмат”.

В западном мире начали понимать, что человеку психологически некомфортно жить в небоскребах. Здания не очень энергоэффективны, их тяжело кондиционировать и отапливать, поэтому бум на строительство небоскребов просто дошел к нам с опозданием в 50 лет.

Развенчиваем мифы о панорамном остеклении

Панорамное остекление лучших небоскребов мира

Материал подготовлен при участии специалистов компании VEKA Rus

«Ничто не сравнится с ощущением, когда утром зимнего воскресного дня стоишь с чашкой кофе в руках перед стеклянным порталом и смотришь на дым из труб соседних домов, на искрящийся снег… а ты в трусах и с ароматным кофе», – так участник FORUMHOUSE c ником val-lel описывает опыт эксплуатации стеклянного портала в столовой своего загородного дома.

Крупноформатные элементы в остеклении – уверенный архитектурный тренд последних десятилетий. «Окна в пол», «исчезающие стены» и другие конструкции такого рода стирают границы между домом и участком, наполняют помещение светом и дают ощущение свободы и комфорта.

Но до сих пор не только у простых потребителей, но и даже у профессиональных архитекторов и проектировщиков есть некоторый скепсис в отношении большеформатных конструкций.  Скептики считают, что большие формы это всегда большие теплопотери и недостаточная безопасность.

Все совсем не так – доказано участниками FORUMHOUSE, которые построили дома с такими конструкциями и ни разу не пожалели об этом.

Специалисты компании VEKA Rus разберут для читателей FORUMHOUSE устойчивые стереотипы о панорамном остеклении: какие из них соответствуют действительности, а какие нет.

  • Как избежать теплопотерь при панорамном остеклении
  • Почему панорамное остекление безопасно
  • Почему в грамотно спроектированных и смонтированных большеформатных конструкциях исключено появление конденсата

Стереотип №1. Панорамное остекление – всегда большие теплопотери через стеклопакет

Участница FORUMHOUSEс ником Forumchanka из города в Восточной Сибири хочет построить каркасник с большим панорамным окном в торце (ширина 7 500 мм, высота в два этажа).

По солнечной инсоляции ее город занимает в России второе место (после Сочи), но и сорокоградусные морозы никто не отменял. На FORUMHOUSE этот проект одобрили не все. Форумчанке писали: «Ну да, панорамные окна как раз для Восточной Сибири! Или вы надеетесь на волшебство энергосберегающих стеклопакетов против морозов?».

Никакого волшебства нет, есть неоспоримый факт: технологии производства стеклопакетов  развиваются с космической скоростью.

Сейчас даже самая крупноформатная светопрозрачная конструкция с большим количеством открывающихся створок способна обеспечить сопротивление теплопередачи, сравнимое со стеной.

Такая конструкция будет работать стабильно хорошо и долго. Главное – понять, что это не «обычное глухое окно, только большого размера». Это отдельный вид светопрозрачных конструкций, который работает принципиально по-другому и ВСЕГДА требует грамотного проектирования. И в такие конструкции нельзя ставить простые стеклопакеты.

Андрей Окулов

Руководитель технического отдела компании «Veka Рус»

Конструкция окна должна быть рассчитана на ветровую нагрузку с учетом ветрового района, высоты установки конструкции и типа местности (городская застройка, открытая местность), габаритных размеров открывающихся створок и веса используемых стеклопакетов, требований по тепло- и шумоизоляции. Конструкция должна легко и удобно эксплуатироваться, при необходимости обеспечивать специальные требования по защите от взлома, детской безопасности и защиту от случайного выпадения.

Конструкция стеклопакета должна учитывать требования тепло- и шумоизоляции, безопасности и деформационной устойчивости .

В конструкции окна и в помещении необходимо предусмотреть то, как будет осуществляться проветривание помещения, его отопление и защита от перегрева.

Если решение не будет профессиональным, то обеспечить комфортный микроклимат в помещении не удастся.

Поэтому, по словам нашего эксперта, для ЛЮБЫХ климатических условий можно подобрать стеклопакет таким образом, чтобы не только избежать теплопотерь, но даже уменьшить их за счет солнечного излучения.  

Андрей Окулов

Вариантов решения таких конструкций на рынке много. Особенно хотелось бы отметить в этом контексте подъемно-раздвижную конструкция ВЕКАСЛАЙД шириной до 6,5 м и высотой до 2,7 м, фактически раздвижную «стеклянную стену».

Стереотип №2. Панорамное остекление – всегда большие теплопотери через профиль

Нет, теплопотери через профиль не будут большими, если правильно его подобрать. А это зависит от размеров конструкции.

Андрей Окулов

Конструкцию панорамного окна можно сделать из различных материалов, как правило, дерева, алюминия и ПВХ профиля. Каждый из этих материалов обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при проектировании.

Профиль ПВХ позволяет сделать конструкцию в единой раме: площадью до 8 м² или, при использовании специальных фасадных профилей, значительно большей площадью. В конструкции необходимо предусмотреть температурные компенсационные соединения. Конструкция ВЕКАСЛАЙД может быть высотой 2,7 м и шириной 6,5 м.

Выбор материала панорамного остекления производится на основании технико-экономического сравнения, с учетом дизайна конструкции, цветовых решений.

Конструкцию, шириной 7,5 м и высотой в 2 этажа будет оптимально сделать из алюминиевого профиля.

Стереотип №3. Увеличатся расходы на отопление

Правильно спроектированное панорамное остекление существенно не увеличивает расходы на отопление. Для многих участников нашего портала, которые поставили «окна в пол», раздвижные элементы больших размеров, «исчезающие стены» и другие крупноформатные конструкции это стало приятным сюрпризом:

Express

Участник FORUMHOUSE

Прошла зима и я вижу: ТЕПЛОПРИЕМЫ от солнышка гораздо превышают потери. Комнату с окном за день так разогревает, что хватает на всю ночь.

val-lel

Участник FORUMHOUSE

Портал стоит третий год (эта зима будет третьей). Никаких дополнительных утеплений не делал. Дополнительных расходов на отопление не замечено.

Vostok03

Участник FORUMHOUSE

На кухне два больших окна, одно из них панорамное. Но плюсов больше – если большая часть окон на солнечной стороне, это большая экономия на освещении и очень тепло даже зимой.

Стереотип №4. Панорамное остекление – это небезопасно

Прозрачные конструкции, которые визуально стирают границы дома с окружающим миром, кажутся уязвимыми для проникновения посторонних. Как не крути, а стекло – не бетон; бросишь в него кирпич, оно и рассыпалось. Это беспокоит многих домовладельцев, которые мечтают о раздвижных стеклянных стенах.

Nikasan

Участник FORUMHOUSE

Как могут действовать воры? Подошел к забору, бросил камень, стекло высыпалось, заходи и бери что хочешь. А если стекло не разобьется, то смысла нет ходить вокруг и кидать во все окна.

На самом деле, оснований для такого беспокойства нет: как говорит наш эксперт, в панорамном остеклении возможно использование специальных стекол, которые которые при таком воздействии не поддаются разрушению. 

А усилить защиту может целый комплекс дополнительных мер:

  • триплекс;
  • пленка;
  • рольставни;
  • сигнализация (с наклейками на заборе о том, что дом охраняется).

AntonShar

Участник FORUMHOUSE

У меня каленая восьмерка и пленка стоит, при монтаже лично бросал кирпич – нормально держит. Но я это сделал только для зашиты от мелкого, он обычно с молотком гуляет, а так обошелся бы триплексом.

Еще о прочности таких стекол: участник нашего портала с ником Apn8 прыгал, как на батуте, на «каленой десятке» размерами 2400×1200 мм,  углами положенной на кирпичи.

Apn81

Участник FORUMHOUSE

Прыгал до потолка, стекло гнулось, но не разбилось.

Большинство выбравших панорамное остекление участников FORUMHOUSE считает такие дорогие решения избыточными, поскольку по факту большеформатные конструкции привлекательны для злоумышленников  не больше, чем обычные небольшие окна.

Gagsuv

Участник FORUMHOUSE

Думаю, мало кто ради воровства будет бить огромный панорамный стеклопакет.

Обычно на FORUMHOUSE для защиты больших конструкций ограничиваются триплексом.

Segamega

Участник FORUMHOUSE

Чтобы прорубить в триплексе 44.2 дырку, достаточную для проникновения в дом, надо усердно помахать топором минут 10. За это время наряд полиции даже пешком на лыжах прибыть успеет.

Стереотип №5. Панорамные окна – это неизбежный конденсат и обледенение

Конденсат на правильно спроектированных и смонтированных большеформатных конструкциях не появится никогда. Риски могут возникнуть только, если при проектировании и монтаже допущены ошибки.

Андрей Окулов

Так как у нас большие конструкции, то в дополнении к расчёту стеклопакета на сопротивление теплопередаче, необходимо рассчитать его деформационную устойчивость.

Если этого не сделать, то от разницы температур и давления межстекольное расстояние в стеклопакете может увеличиваться или уменьшаться, что может привести к образованию конденсата или даже обледенению, а также эффекту «кривых зеркал» .

Если стекло подобрано грамотно, если все сделано нормально, то риск образования конденсата и наледи сводится к минимуму.

Одна из самых частых причин образования конденсата – использование в стеклопакете алюминиевой дистанционной рамки (низкая температура на поверхности стеклопакета в районе дистанционной рамки) и отсутствие циркуляции теплого воздуха, особенно в нижних горизонтальных частях конструкции.

Андрей Окулов

При использовании  более теплых дистанционных рамок в стеклопакете (сталь, TPS и т. п.) риск появления конденсата значительно уменьшается (увеличение температуры в зоне дистанционной рамки).

Еще одно противоконденсатное решение – оптимально подобранная глубина установки стеклопакета. В зависимости от монтажной ширины профиля  можно выбрать глубину установки 18 мм, 21 мм или 25 мм.

Чем глубже стоит в профиле стеклопакет, тем ниже риск образования конденсата.

Андрей Окулов

Для панорамных стен и других большеформатных конструкций  мы рекомендуем делать тепловые конвекторы. Направленный поток теплого воздуха снизу вверх исключает образование конденсата при любых перепадах температуры. Наша практика эксплуатации панорамных конструкций показывает: если это сделать, то  никаких образований конденсата и тем более наледи просто не будет. 

Выводы

Панорамные окна, «исчезающие стены» и другие крупноформатные конструкции на несколько порядков увеличивают качество жизни в доме: скандинавская мода на шале с большеформатным остеклением возникла не на пустом месте – в этих странах, как и большинстве российских регионов, всю зиму темно и холодно.

Жизнь показывает, что такие конструкции отлично работают, добавляют функциональности помещению и позволяют обеспечить максимальное количество света внутри.

Андрей Окулов

Панорамное остекление – очень хорошая и безопасная вещь, но к ней надо подходить грамотно и с определенным умением проектировать.

Это ни в коем случае не обычный «глухарь», который сделали для дешевизны, а потом бах – и решили сделать большеформатное глухое остекление и все будет хорошо работать.

Если подходить с умом, то никакого дискомфорта и сожалений человек не получит, только радость от большого количества света и  эстетическое удовольствие.

По теме можно прочитать об истоках панорамного остекления и формуле стеклопакетов. А также о реальном опыте строительства дома из ККБ с безрамным панорамным остеклением. В видео – о необычном доме в дресс-коде.

Подписывайтесь на канал! Присоединяйтесь к FORUMHOUSE!

Как остекляют высотные здания и небоскрёбы?

Панорамное остекление лучших небоскребов мира

Сложно представить панораму современных крупных городов без стеклянных высотных зданий и небоскрёбов. Здания со стеклянными стенами, отражая городские объекты и небо, выглядят невесомыми и впечатляющими.

Для остекления высотных зданийи небоскрёбов могут применять одну из технологий:

  • стоечно-ригельная система,
  • спайдерное остекление,
  • вантовое остекление,
  • модульный фасад,
  • структурное остекление.

Давайте рассмотрим основные различия данных технологий, а также их преимущества и недостатки.

Стоечно-ригельная система фасада

(или классическая) представляет собой каркас и светопрозрачное заполнение. Каркас состоит из алюминиевых элементов: стоек (вертикальные элементы) и ригелей (горизонтальные элементы).

Светопрозрачная конструкция устанавливается с внешней стороны каркаса с использованием прижимного профиля, на который устанавливают декоративную планку. Декоративные накладки могут быть различной формы, размера и цветов, что позволяет создавать привлекательные фасады.

Стоечно-ригельные фасады надёжны и долговечны, обладают высокими теплоизоляционными характеристиками. Такая технология позволяет остеклять фасады любой формы. Также несомненным преимуществом классической системы является достаточно низкая стоимость по сравнению с другими системами.

Модульный фасад

Отличается скоростью изготовления и монтажа, так как на строительную площадку поставляют не отдельные элементы, а собранные блоки, высота которых равна высоте этажа здания. Герметичность стыков между блоками обеспечивают три контура уплотнения и заполнение швов герметиками.

Скорость монтажа модульного фасада на 60% выше, чем стоечно-ригельная технология, поэтому модульное остекление целесообразно использовать при большой площади остекления, то есть для высотных зданий.

Спайдерное остекление

Пользуется большой популярностью сегодня. Такое остекление является бескаркасным.

Основной крепёжный элемент данной технологии – спайдер, пространственный кронштейн. Разнообразие форм и размеров спайдеров позволяет подобрать крепление, чтобы воплотить практически любой замысел архитектора. Спайдер может быть закреплён на любой несущей конструкции здания, а светопрозрачная часть крепится к спайдеру шарнирными креплениями.

Преимущества спайдерной системы остекления:
1. Надёжность и долговечность конструкции, так как основной крепёжный элемент, спайдер, изготовлен из высоколегированной стали.
2.

Лёгкость и воздушность фасада, благодаря отсутствию каркаса.
3. Уменьшение продолжительности строительства, так как такое остекление быстро монтируется.
4. Максимальное светопропускание.
5.

Простота ухода, а также отличная ремонтоспособность.

Вантовое остекление 

является разновидностью спайдерного остекления. Светопрозрачные конструкции устанавливаются точечно, без использования каркаса. Конструкция крепится при помощи тросов, которые обладают высочайшей прочностью и сплетены словно паутина.

Поверхность фасада выглядит практически сплошной, стыки светопрозрачных элементов едва различимы. Вантовое остекление подходит для фасадов различной конфигурации.

Структурное остекление

Ещё один способ остекления высотных зданий, отличается от классического стоечно-ригельного способом крепления светопрозрачных элементов. Нет необходимости в прижимных профилях и декоративных планках, поэтому фасад выглядит более лёгким. Швы между стеклопакетами около 2 см, они заполняются герметиком.

Структурное остекление фасада надёжно и долговечно, обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами; высокой светопропускающей способностью. Отсутствие видимых элементов крепления создают эффект сплошного стеклянного полотна.

Какое стекло используют при остеклении высотных зданий и небоскрёбов?

Стекло, как материал, известно нам ещё с древних времён. Благодаря своим свойствам оно нашло широкое применение в различных сферах человеческой жизни.

Технологии, благодаря которым удалось устранить основной недостаток материала, такой как хрупкость, сделали возможным расширить применение стекла в строительстве. Хрупкие внешне конструкции фасадов на самом деле безопасные и прочные.

Как стекло становится ударопрочным?

Есть две основных технологии. Для остекления высотных домов и небоскрёбов чаще всего используют триплекс, полученный путём «склеивания» двух или нескольких стёкол при помощи специального полимера.

обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям. А при разрушении не разлетается на осколки, так как полимерный слой плотно удерживает частички стекла.

Закалка материала происходит под действием высоких температур с дальнейшим быстрым охлаждением при помощи потоков холодного воздуха. Прочность стекла после закалки значительно увеличивается, а при разрушении оно образует множество не опасных осколков, без острых краёв.

Использование закалённого стекла или триплекса при остеклении высотных зданий и небоскрёбов гарантирует безопасность конструкции, её надёжность и долговечность.

Топ-20 лучших зданий мира 2017 года – Недвижимость Onliner

Панорамное остекление лучших небоскребов мира

В этом году Минск праздновал свой 950-летний юбилей, который запомнился тем, что ничем не запомнился. Круглая дата была отмечена абсолютно буднично, и город не получил к ней ни одного знакового здания, современного или не очень. К счастью, остальному миру повезло больше.

В 2017-м повсеместно продолжали появляться выдающиеся объекты, наглядно демонстрирующие новейшие архитектурные тренды, а в авангарде, как обычно, были Китай и Ближний Восток. Onliner.by специально для вас выбрал лучшие сооружения ушедшего года.

Все они расставлены в произвольном порядке.

Строго говоря, эта харизматичная 250-метровая башня, спроектированная выдающейся швейцарской командой Жака Херцога и Пьера де Мёрона, была завершена в самом конце 2016 года, но в полной мере насладиться ею жители и гости Нью-Йорка, а также примкнувшие к ним фотографы смогли лишь весной. Как будто составленный из нависающих друг над другом консолями стеклянных блоков, 56 Leonard Street сразу же начали сравнивать с популярной настольной игрой дженга — деревянной башней, которую необходимо строить, доставая детали из ее же основания. В конце концов дженгу ждет неминуемое разрушение, но с работой Herzog & de Meuron, мы надеемся, такого не произойдет. Нью-Йорк продолжает каждый год активно прирастать новыми небоскребами, и среди них все больше и больше необычных зданий, запоминающихся не только своей высотой, но и силуэтом.

2. Культурный комплекс в составе финансового центра Шанхая, Китай

Другой живой классик современной архитектуры лорд Норман Фостер также не сидел сложа руки.

В сотрудничестве с британским дизайнером Томасом Хезервиком он спроектировал в шанхайском районе Бунд относительно камерный (по китайским меркам, конечно) культурно-выставочный комплекс, который тем не менее смог стать самым ярким элементом масштабного финансового центра города.

Фасады объекта закрыты несколькими слоями бронзовых труб, но самым поразительным является то, что эти трубы подвижны. В зависимости от поставленных задач этот экран способен меняться, тем самым наглядно демонстрируя, что и архитектура бывает динамичной. Эффектнее всего это, конечно, выглядит на видео.

3. The Royal Portfolio, Кейптаун, ЮАР

К вящему удивлению большинства белорусских специалистов, даже оказавшиеся ненужными бетонные элеваторы 1924 года постройки можно реконструировать в многофункциональный комплекс, если к делу подойти с выдумкой, а не с мыслями о грядущем поднятии зяби. В южноафриканском Кейптауне заброшенный промышленный комплекс получил совершенно новую жизнь.

В его высотной части открылся роскошный пятизвездочный отель The Royal Portfolio с запоминающимися выпуклыми панорамными окнами, заключенными в каркас. Глухое бетонное основание также нашло свежее применение: там разместился Музей современного африканского искусства. Все вместе стало якорем в джентрифицированной портовой зоне, в очередной раз доказав, что старое не значит устаревшее.

Еще одна работа Heatherwick Studio Томаса Хезервика.

А чтобы продемонстрировать, что предыдущий объект не является чем-то из ряда вон выходящим, похожий опыт от студии COBE уже из Копенгагена. Еще один портовый элеватор превращается… превращается элеватор… в элегантный жилой дом.

4. Bałtyk, Познань, Польша

Наши соседи по центру Европы не только научились прекрасно строить сами, но и не стесняются приглашать на работу заграничные компании. Для польского города Познань известное нидерландское бюро MVRDV спроектировало очередной бизнес-центр, вроде бы и не выделяющийся своими размерами.

В здании, получившем название Bałtyk («Балтика»), всего 16 этажей, но это тот самый случай, когда с каждого ракурса эти этажи выглядят по-разному. Одновременно стройная и массивная, изящная и обстоятельная башня своим ярусным экстерьером позволила авторам организовать на получившихся балконах общественные пространства.

Темно-серый стеклофибробетон дал фасадам необходимую фактурность и одновременно встроил объект в текущий североевропейский архитектурный контекст.

5. Raffles City, Ханчжоу, Китай

Времена, когда китайские города застраивались китчевой третьесортной «азиатчиной» с куполами, шпилями и золотым остеклением, давно и бесповоротно прошли. В КНР не жалеют денег на приглашение западных архитектурных звезд, но при этом не стесняются у них учиться. Оказывается, что художественный вкус — дело наживное и неисправимой «местечковости» не существует.

Строительный бум там и не думает прекращаться: ежегодно в бесчисленных мегаполисах Китая сдаются десятки и десятки небоскребов и среди них попадаются выдающиеся экземпляры. В Ханчжоу голландская компания UNStudio завершила комплекс Raffles City из двух 250-метровых башен, стоящих на одном стилобате.

Получившийся «город в городе» плавными изгибами своих линий напоминает футуристическое творчество британки Захи Хадид.

6. Центр изучения и исследования нефти, Эр-Рияд, Саудовская Аравия

Заха Хадид умерла, но дело ее живет. Студия Zaha Hadid Architects в 2017-м, впрочем, как и всегда, очень плодотворно потрудилась, но среди всех реализованных объектов выделяется сооружение, появившееся в Аравийской пустыне.

Для Королевского исследовательского центра нефти специалисты бюро неожиданно отказались от привычных для себя обтекаемых силуэтов, заменив их на агрессивную сотообразную структуру со множеством острых углов.

Получилось необычно и по-прежнему крайне футуристично.

7. PANEUM Center, Астен, Австрия

Размер не всегда имеет значение, да и миллиарды баррелей нефти тоже вовсе не обязательны для создания запоминающегося художественного образа.

Самая известная австрийская студия Coop Himmelb(l)au, как и Zaha Hadid Architects, знаменитая экспрессивностью своих работ, построила для компании Backaldrin, одного из лидеров хлебобулочной промышленности, настоящий Музей хлеба, и какой! Архитектор Вольф Прикс сыграл на контрастах: сверхминималистичному основанию из монолитного железобетона и панорамного стекла противопоставлен установленный на него криволинейный объем сложной формы. Похожая на булку структура для пущего эффекта облицована полированными металлическими панелями.

8. Штаб-квартира Harim Group, Сеул, Южная Корея

В этом году в Сеуле наконец достроили высочайшее здание страны (и пятое по высоте в мире) — принадлежащий самому крупному местному конгломерату Lotte 555-метровый небоскреб Lotte World Tower.

Здание получилось на любителя и к тому же слишком похоже на газпромовский «Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге, поэтому хотелось бы отметить другую штаб-квартиру, показывающую, как можно работать с избитой формой.

У южнокорейского сельскохозяйственного концерна Harim был тесный участок в плотной городской застройке и большое желание максимально эффективно его использовать. У архитекторов The Beck Group получилось не только эффективно, но и эффектно.

Башня-параллелепипед заняла всю площадку, но главный уличный фасад авторы разрезали лентой-нишей. Для дополнительных впечатлений разрез облицевали полированной сталью и инкрустировали ее панели светильниками. Вышло ярко.

9. Chaoyang Park Plaza, Пекин, Китай

Китайцы не только зовут к себе известные мировые архитектурные компании, но и активно развиваются сами. Вероятно, самое известное местное бюро MAD во главе с Ма Яньсуном под занавес 2017 года сдало в эксплуатацию крупный многофункциональный комплекс «Чаоян Парк Плаза».

Находящийся на окраине крупнейшего парка Пекина объект стал результатом вдохновения архитекторов традиционными китайскими рисунками гор.

Необычный силуэт и демонстративно темное остекление, возможно, придутся по вкусу не всем, но у MAD вновь получилось выделиться — эта их работа запоминается, как и многие предыдущие.

10. Палестинский музей, Бирзейт, Палестина

Даже в горячих точках стали появляться отличные новостройки, которые в будущем могут помочь в мирном преобразовании прежде конфликтной зоны. В городе Бирзейте на западном берегу реки Иордан открылся Палестинский музей, спроектированный ирландской компанией Heneghan Peng Architects.

Специалисты студии отказались от вертикальных акцентов, «распластав» комплекс на несколько сотен метров вдоль вершины холма. Музей стал своеобразным продолжением ландшафта, а окружающая природа — музейными залами. На соседних склонах разместились террасы с растениями, каждая из которых иллюстрирует одну из тематик внутренней экспозиции.

Прекрасный образец интеграции естественного и искусственного.

11. Canaletto Tower, Лондон, Великобритания

Цены на лондонскую недвижимость бьют рекорды, на высокий спрос (преимущественно со стороны иностранцев) появляется и соответствующее предложение.

В районе Ислингтон нидерландская компания UNStudio завершила строительство 31-этажной жилой башни, названной в честь итальянского живописца XVIII века, который немало работал и в Англии.

Голландские специалисты демонстративно отказались от гладких стеклянных фасадов, отдав предпочтение фактурным, глубоким объемам, визуально разбивающим здание на отдельные сегменты.

12. Royal Arena, Копенгаген, Дания

В Дании продолжают строить государство для народа, очередным объектом которого стала многофункциональная Royal Arena. Помимо элегантного внешнего облика, напоминающего осовремененную версию минского кинотеатра «Октябрь», необходимо выделить нестандартный подход к типологии здания.

Во-первых, оно изначально проектировалось для множества функциональных назначений и способно принять как разнообразные спортивные соревнования, так и концерты, цирковые шоу и прочие массовые представления. Во-вторых, муниципальные власти отказались от традиционного размещения подобных объектов на городских окраинах.

Комплекс расположился в пусть и новом, но уже плотно освоенном и заселенном копенгагенском районе Эрестад.

С одной стороны, Royal Arena стала общегородским центром притяжения, с другой — осталась объектом местного значения, повышая привлекательность этого уголка датской столицы и избавляя его жителей от необходимости выезжать за развлечениями в другие районы города. Открывали стадион концерты ВИА Metallica.

13. Poly International Plaza, Пекин, Китай

Китай — это не только гигантомания, игра, в которой мегаполисы соревнуются друг с другом, где появится очередное «самое-самое» здание. Периодически там возникают постройки, которые берут не масштабом или своей высотой, а гармоничностью внешнего облика.

МФК Poly International Plaza в китайской столице как раз из таких. Белый экзоскелет с наклонным остеклением одновременно делает экстерьер современным и отсылает к традициям.

Специалисты американской компании SOM при создании проекта вдохновлялись китайскими бумажными фонариками.

14. Eurojust, Гаага, Нидерланды

Европейская бюрократия продолжает размножаться и периодически переезжать во все более крупные административные здания. К счастью, в абсолютном большинстве случаев эти объекты по крайней мере доставляют эстетическое удовольствие.

Евроюст, подразделение Европейского союза, объединяющее прокуроров и судей стран — членов организации, в 2017 году въехало в новую штаб-квартиру, спроектированную известным местным бюро Mecanoo.

У архитекторов получился практически идеальный современный административный комплекс: минималистичный, нейтральный, без чрезмерного использования стекла, но зато с изящной ритмикой вертикальных светлых ребер, формирующих своеобразный рисунок фасада.

15. Исследовательский центр Университета Дрексела, Филадельфия, США

Еще один образец тезиса, что минимализм выглядит круто.

Natoma Architects и Стэнли Сайтовиц, работая на небольшом участке, зажатом уже существующей застройкой, взяли простейшую форму и показали, как можно сделать в буквальном смысле яркое здание из ничего.

Рисунок фасада сформировался ритмикой оконных проемов, напоминающей штрихкод, фактурой и сочной колористикой оставленного неоштукатуренным кирпича.

16. Beirut Terraces, Бейрут, Ливан

Постепенно Бейрут возвращает себе славу ближневосточного Парижа и одного из основных центров деловой активности в регионе. Это сказывается и на качестве городских новостроек: в ливанской столице вновь начали активно строить ведущие мировые архитекторы.

Отметились там и швейцарцы из Herzog & De Meuron, реализовавшие жилой комплекс Beirut Terraces. Характерного экстерьера авторы добились своеобразным приемом: все этажи здания поставлены со смещением относительно друг друга.

Это позволило создать на каждом уровне свою уникальную планировку и каждой квартире дать по собственной террасе, что и было зафиксировано в названии проекта.

17. Международный аэропорт Загреба, Хорватия

Аэропорты всегда находились среди самых желанных заказов для любого крупного архитектора. И дело не только в масштабе этих сооружений и соответствующем ему гонораре. Аэровокзал — это практически всегда штучный объект, на который не жалеют денег, ведь он является международным лицом страны.

Бюджет зачастую позволяет проектировщикам реализовать свои самые изощренные фантазии, но одновременно это предполагает и большую ответственность. Для столицы Хорватии сразу три команды из студий Kincl, Neidhardt и Institut IGH предложили легкий, воздушный образ с характерной крышей-волной.

Получилось элегантно.

18. Библиотека Биньхай, Тяньцзинь, Китай

Фантастическая библиотека в китайском Тяньцзине попадала в новостные ленты дважды. В первый раз благодаря своему умопомрачительному внешнему и внутреннему облику, центральным элементом которого является огромный белый шар.

Ну а второй раз эта совместная работа голландского бюро MVRDV и Тяньцзиньского института городского планирования и проектирования заинтересовала мировые СМИ, когда они выяснили, что сотни тысяч книг в центральном зале библиотеки нарисованы.

19. Филиал Лувра, Абу-Даби, ОАЭ

В 2017 году наконец завершили и давний эмиратский долгострой. Французский архитектор лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель разработал проект этого необычного здания, расположенного на искусственном острове, еще в 2007-м.

Строительство началось через 2 года и растянулось на долгие 8 лет. Музей окружен водой, но запоминается, конечно, своим ажурным куполом диаметром 180 метров.

Оболочку конструкции составили 8000 металлических звезд, образовавших своеобразный паттерн, на создание которого вдохновили культурные традиции Востока.

20. Часовня Bosjes, ЮАР

Эта часовня напоминает застывшую ткань. Бетонная конструкция с панорамным остеклением кажется невесомой и при этом невероятно изящной. Здание спроектировано лондонской компанией Steyn Studio для владельца поместья под Кейптауном. Минималистичный интерьер, раскрытый на впечатляющие горные пейзажи, лишь подчеркивает пластику этого миниатюрного сооружения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.