Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка

Содержание

Гид по новейшей архитектуре Нью-Йорка: 10 зданий, которые стоит увидеть

Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка

meunierd / Shutterstock.com

  • Адрес: 8 Spruce St.
  • Год: 2011.
  • Архитектор: Фрэнк Гери.

Почерк Фрэнка Гери, автора музея Гуггенхайма в Бильбао и Fondation Louis Vuitton в Париже, при взгляде на его здания считывается мгновенно.

Смотря на жилой небоскрёб New York by Gehry, можно тренировать креативное мышление: его отполированные стальные фасады напоминают то складки ткани, то волны.

Проектируя это здание, Гери стал первым архитектором, кто использовал CATIA — популярную сейчас программу для 3D-моделирования. Потом архитектурные критики писали, что 8 Spruce St стал символом перехода к цифровой эпохе в архитектуре.

EQRoy / Shutterstock.com (слева) и amadeustx / Shutterstock.com (справа)

Транспортный узел Oculus

  • Адрес: 185 Greenwich st.
  • Год: 2016.
  • Архитектор: Сантьяго Калатрава.

Транспортный узел Oculus соединяет Нью-Джерси с Манхэттеном и обеспечивает пешеходный переход к башням Всемирного торгового центра. За три года с момента открытия он стал символом Нью-Йорка и обязательной деталью инстаграмов туристов.

Испанец Сантьяго Калатрава говорил, что образ для будущего здания ему подсказала птица, которую выпускает из рук ребёнок. Он назвал Oculus своим подарком Нью-Йорку, хотя жители такому дорогому подарку были не рады. В процессе строительства стоимость объекта выросла с 2,7 млрд до 5,2 млрд $.

Теперь Oculus носит титул самого дорогого железнодорожного вокзала в мире.

peresanz / Shutterstock.com (слева) и Maurizio De Mattei / Shutterstock.com (справа)

Университет Cooper Union

  • Адрес: 41 Cooper Square.
  • Год: 2009.
  • Архитектор: Том Мейн.

Лауреат престижной Притцкеровской премии 2005 года Том Мейн известен своими деконструктивистскими, внешне агрессивными проектами.

Неудивительно, что здание легендарного университета Cooper Union называют либо «самым уродливым», либо «самым прекрасным» среди новой архитектуры города. Сам Мейн в своих интервью не раз говорил, что создание чего-то нейтрального означало бы для него провал.

Его вдохновляют незаконченные конструкции и смещённые линии.

Goran Bogicevic / Shutterstock.com

В Cooper Union, где готовят будущих художников, инженеров и архитекторов, таких примеров асимметрии много. Перфорированные стальные панели на фасаде здания производят впечатление незаконченного, но вместе с тем очень целостного объекта.

Атриум соединяется с девятью этажами с помощью переходов, «закутанных» в стальные трубчатые конструкции.

Почти сразу после открытия здание получило сертификат энергоэффективности и экологичности LEED Platinum за энергосберегающий фасад, технологии по использованию дождевой воды для полива растений и низкие выбросы углекислого газа.

Склад для соли в Сохо

  • Адрес: 336 Spring St.
  • Год: 2015.
  • Архитекторы: WXY, Dattner Architects.

Одно из самых фотографируемых зданий в районе Tribeca — склад для соли, принадлежащий городским коммунальным службам. Спроектированный в форме кристалла соли с гранёными бетонными плоскостями, он ещё и технологически грамотно сделан.

Форма здания и угол наклона стен позволяют грузовикам, которые перевозят противогололёдную соль, легко заезжать внутрь. Нью-Йорк не был бы Нью-Йорком, если бы не использовал такие объекты в искусстве и моде. Так, культовое сооружение часто мелькает в fashion-съёмках.

В 2015 году Heron Preston проводил здесь показ коллекции униформы для санитарного департамента Нью-Йорка.

Albert Vecerka / Esto, archi.ru

The Shed

  • Адрес: 545 West 30th St.
  • Год: 2019.
  • Архитекторы: Diller Scofidio + Renfro, Rockwell Group.

The Shed — тот редкий пример, когда идея и программа здания родились сначала в голове архитекторов, а спустя 10 лет воплотились в жизнь.

И не где-нибудь, а на территории крупнейшего за всю историю Нью-Йорка девелоперского проекта Hudson Yards.

Расположенный на западе Манхэттена The Shed — культурный центр, где в ближайшие годы будет происходить всё самое крутое в сфере современного искусства, театра, кино и музыки.

Знаковость The Shed в его технологической начинке: это лучшее, что можно представить в современной трансформируемой архитектуре.

К основному восьмиэтажному зданию примыкает движущаяся платформа, которая за пять минут отодвигается от него, увеличивая площадь сооружения почти вдвое.

Образовавшееся пространство открывает возможности для десятков сценариев: от концертов до театральных постановок и гигантских инсталляций.

Alex Cimbal / Shutterstock.com

Vessel

  • Адрес: Hudson Yards, Chelsea.
  • Год: 2019.
  • Архитектор: Томас Хизервик.

Прямо напротив The Shed вырос ещё один знаковый объект. Vessel, что переводится как «сосуд», формой и цветом больше похож на улей или кедровую шишку. Это открытая смотровая площадка гексагональной формы, состоящая из 154 лестничных пролётов и 2500 ступеней.

Francois Roux / Shutterstock.com

Стивен Росс, девелопер Hudson Yards, вёл переговоры о создании символа района Hudson Yards с самыми дорогими современными художниками и скульпторами — Анишем Капуром, Джеффом Кунсом и Ричардом Серра, пока кто-то из коллег не посоветовал ему эксцентричного британца Томаса Хизервика. Это он был автором сумасшедшего павильона Великобритании на ЭКСПО-2010. Vessel уже получил свою порцию критики: от архитекторов — за «избыток архитектуры» и от посетителей — за отсутствие скамеек. Как бы там ни было, это один из самых посещаемых объектов в Нью-Йорке.

432 Park Avenue

  • Адрес: 432 Park Avenue.
  • Год: 2016.
  • Архитектор: Рафаэль Виньоли.

432 Park Avenue — самая высокая жилая башня Западного полушария.

Вместе с другими жилыми небоскрёбами из Billionaire Row она навсегда изменила очертания Манхэттена. Из окон 106 апартаментов на 96 этажах открываются виды на все стороны города.

Стоимость квартир здесь начиналась от 7 млн $, а самую дорогую приобрёл саудовский бизнесмен за 95 млн $.

Michael Fitzsimmons / Shutterstock.com (справа)

Автор здания Рафаэль Виньоли говорил, что форму небоскрёба ему подсказала знаменитая корзина для бумаг от австрийского архитектора и дизайнера Йозефа Хоффманна. Местные жители же видят в башне аллюзию на решётчатую структуру Манхэттена.

Жилой комплекс Sugar Hill

  • Адрес: 400 West 155th St.
  • Год: 2014.
  • Архитектор: Дэвид Аджайе.

Социальное жильё, построенное известным архитектором? Почему бы и нет.

В нью-йоркском Гарлеме несколько лет назад появился жилой дом от Дэвида Аджайе, автора Московской школы управления «Сколково». Непохожий на типовые проекты, Sugar Hill — скорее образец необрутализма с рублеными формами и бетоном на фасадах.

Ради них стоить посетить Гарлем, давно утративший славу опасного места с уличной преступностью.

Wade Zimmerman, archi.ru

Строительство дома финансировали городские власти и филантропы. Аренда квартир здесь стоит от 350 до 1500 $ в месяц.

Ещё до окончания строительства на 124-квартирный дом было более 50 000 заявок от малообеспеченных людей.

В городе катастрофическая нехватка доступного жилья, поэтому дом от Аджайе, в котором на нижних этажах даже предусмотрен арт-центр для детей, стал для местных настоящей мечтой.

Водоочистная станция Newtown Creek

  • Адрес: 327 Greenpoint Ave.
  • Год: 2010.
  • Архитекторы: Ennead Architects.

Самая крупная из нью-йоркских очистных станций — пример диалога властей с людьми и того, как промышленная архитектура может стать центром притяжения.

В ходе реконструкции и расширения завода, против которого протестовали жители Бруклина, местные власти привлекли к работе не только архитекторов, но и ландшафтных дизайнеров, специалистов по свету и скульпторов.

Результат — на Newtown Creek водят экскурсии, на территории вокруг станции открыт променад с инсталляциями современных художников, а влюблённые назначают свидания в окружении футуристических резервуаров, подсвеченных вечером синим цветом.

anaglic / Shutterstock.com

Центр реагирования на чрезвычайные ситуации PSAC II 

  • Адрес: 350 Marconi St.
  • Год: 2016.
  • Архитекторы: Skidmore, Owings & Merrill (SOM).

Здание идеальной кубической формы, в котором располагается нью-йоркский Центр реагирования на чрезвычайные ситуации, — современная версия крепости с амбразурами и рвом.

Власти Нью-Йорка объединили в одном месте в Бронксе важнейшие городские департаменты — полицейский, пожарный и медицинский, чтобы эффективнее справляться с масштабными ЧС. 

Из соображений безопасности на фасаде есть лишь несколько длинных узких окон. Вокруг здания ландшафтные дизайнеры возвели защитный барьер. Близко рассмотреть детали не получится, но даже на расстоянии металлический куб впечатляет брутальностью и невесомостью одновременно.

Нью-Йорк, который всегда был известен консервативной архитектурой, стремительно меняется: город привлекает архитекторов со всего мира, и они перепридумывают его образ. И теперь это не только мировая финансовая столица, но и центр современного искусства и дизайна. Эти 10 зданий — подтверждение того, как глубоко архитектура взаимопроникает в искусство. 

Забронировать отель в Нью-Йорке

Нью-Йорк, который мы не увидим: 10 нереализованных архитектурных проектов

Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка

Кони-Айленд всегда был известен своей атмосферой. С 1870-х годов маленький полуостров развивался как «остров удовольствия».

В 1906 году предприниматель и архитектор Сэмюэль Фриде предложил соорудить здесь Coney Island Globe Tower — настоящий мир развлечений под одной крышей.

Если бы его все же построили, то Globe Tower стала самой крупной когда-либо созданной стальной конструкцией и вторым самым высоким искусственным сооружением в мире после Эйфелевой башни.

Земной шар в 700 футов должен был иметь 11 этажей, на которых бы располагались рестораны, театры, роллердромы, боулинг, залы игровых автоматов, воздушные ипподромы, четыре больших цирковых арены, бальный зал, обсерватория и метеостанция.

2. Бульвар Chrystie-Forsyth и здания Grand Art-Deco

В 1929 году Ассоциация региональных планов выпустила свой первый Региональный план для Нью-Йорка и его окрестностей. План предлагал снести многоквартирные дома Lower East Side и построить на их месте широкий бульвар Chrystie-Forsyth.

Chrystie-Forsyth Parkway был спроектирован таким образом, чтобы максимизировать свет и воздух. Вдоль бульвара планировалось возвести ряд небоскребов в стиле арт-деко, а вокруг разбить пышные парки.

Так что можно оценить, насколько иным мог бы быть Lower East Side.

3. Конвейер между Grand Central и Таймс-сквер

В 1951 году компания Goodyear Tire and Rubber предложила запустить своеобразный шаттл между Гранд-Централ и Таймс-Сквер.

Это были построенные по конвейерному принципу кабинки, которые должны были ежедневно доставлять около 60 тысяч человек от вокзала до Таймс-Сквер и таким образом облегчить проблему пробок на улицах Нью-Йорка.

По сообщению разработчиков, конвейер мог бы перевозить людей «примерно на треть быстрее, чем челночные поезда под 42-й улицей». Система была протестирована, чтобы убедиться, что она может вместить «женщин на высоких каблуках, людей, загруженных покупками, и пассажиров с физическими особенностями».

New York Board of Transportation выделил $3,8 млн из бюджета в 1953 году для установки конвейера.

Лишь несколько месяцев спустя финансовый директор порекомендовал не тратить деньги на транспортные или больничные проекты.

The Bend Bulletin  сообщил: «Будет ли [Нью-Йорк] Сити одним из первых, если не первым, городом, в котором используют конвейерную ленту для транспортировки людей, остается пока неизвестным».

4. Шоссе для крышах Нью-Йорка

В июле 1927 года Popular Science выступили с предложением построить 16-мильную дорогу, которая проходила бы по крышам Manhattan avenue.

Согласно проекту, вдоль улицы надо было построить ряд одинаковых двенадцатиэтажных зданий — от Battery Park аж до Янкерс — и по ним пустить шоссе. Автором этого футуристического плана был Джон К. Хенкен, инженер из Нью-Йорка.

Предположительно, идея была «одобрена рядом видных инженеров и градостроителей».

Шоссе должно было соединяться мостами на всех перекрестках улиц, тем самым позволяя свободно переходить дорогу пешеходам.

А в подвалах домов должны были прятаться четыре железнодорожных пути для грузовых перевозок, а также трубопроводы и канализация.

Если бы этот план был реализован, получился бы «город в городе»: квартиры, офисы, студии, школы, театры, бальные залы, рестораны и магазины заполнили бы верхние уровни этих уникальных строений.

5. Засыпка Гудзона и Ист-Ривер

В начале XX века промышленно развитые города росли с невероятной скоростью и нуждались в больших площадях для строительства. И если сначала реки были необходимы для транспортировки товаров и грузов, то с приходом железной дороги их значимость явно снизилась.

Тогда и появились идеи частично засыпать Гудзон и Ист-Ривер — чтобы появилось больше места для новых зданий. В Нью-Йорке делали это и раньше, расширяя Манхэттен за счет мусора и строительных шлаков.

Так, земля, выкопанная при строительстве «зеленой» линии метро 4/5/6, использовалась для расширения Губернаторского острова.

В декабре 1924 года газета Popular Science Monthly опубликовала предложение доктора Джона А. Харрисса, бывшего комиссара по вопросам здравоохранения Нью-Йорка, который предлагал засыпать Ист-Ривер и таким образом решить проблему перегруженности Манхэттена.

В марте 1934 года в выпуске Modern Mechanix and Invention Альфред Альбелли рассказал о многих преимуществах частичной засыпки реки Гудзон.

Кроме этого также поступали предложения перенести City Hall в середину Ист-Ривер или соединить Манхэттен с Губернаторским островом.

6. Lower Manhattan Expressway Роберта Мозеса

Роберт Мозес в середине ХХ века был одним из главных городских планировщиков.

Именно он предложил план скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена — Lower Manhattan Expressway (LOMEX), которая должна была соединить Манхэттенский и Уильямсбургский мосты с Holland Tunnel.

Дорога должна была проходить через Сохо и Маленькую Италию, частично разрушая эти районы. Это вызвало неодобрение со стороны общественности, и в 1962 году проект заморозили.

7. Аэропорт на крышах Мидтауна

Идея строительства 990-акрового Manhattan Airport принадлежала магнату в сфере недвижимости Уильяму Зекендорфу, тогдашнему владельцу Chrysler Building и Astor Hotel.

В статье LIFE 1946 года подробно описывается будущий аэропорт, который должен был протянуться на 144 блока с 24-й по 71-ю улицы в длину и с 9-й авеню до Гудзона в ширину.

Взлетные полосы должны была находиться на высоте 200 футов над уровнем улицы, а в здании ниже предполагалось разместить рестораны, офисы, залы ожидания и кассы — точно так, как сейчас сделано в Port Authority и Penn Station.

Причем аэропорт должен был не только обслуживать воздушные перевозки, но также иметь причалы для водного транспорта. По оценкам проектировщиков, в час аэропорт мог отправлять 68 самолетов (для сравнения: 71 в LaGuardia и 89 в Newark и JFK). Проект Зекендорфа стоил 3 миллиарда долларов — астрономическая сумма и сегодня, не говоря уже о 1940-х годах. Возможно (и к счастью, на взгляд нашей редакции), именно поэтому проект так и не был реализован.

8. Мост через Гудзон

В университетском городке Stevens Institute of Technology в Нью-Джерси хранится краеугольный камень моста, который ведет в никуда. Это то немногое, что осталось от 6000-футового моста через Гудзон, который должен был соединить 57-ю улицу Манхэттена с Нью-Джерси. Камень, первоначально заложенный в июне 1895 года в Хобокене, был позже перенесен в его нынешнее место в университете.

Если бы планы были реализованы, массивная структура изменила бы горизонт Нью-Йорка до неузнаваемости. Даже по современным стандартам размер моста впечатляет: 200 футов в ширину и 200 футов в высоту.

По нему должны были проходить 12 пар железнодорожных рельсов, 24 полосы для автомобилей и 2 пешеходные дорожки.

Он был бы вдвое больше моста Джорджа Вашингтона, а две опорные башни высотой 825 футов были бы выше, чем Woolworth Building (самый высокий в мире небоскреб того времени).

9. Отель Гауди

Гауди наиболее известен своими зданиями в стилях Art Nouveau и Art Moderne, которые украшают Барселону. Два американских бизнесмена решили добавить необычное здание Гауди и к горизонту Нью-Йорка. В ответ на их просьбу Гауди разработал несколько эскизов гостиницы площадью от 980 до 1100 футов под названием Hotel Atraccion (Hotel Attraction).

Если бы отель был построен, это было бы самое высокое здание в Нью-Йорке и США, в котором были бы выставочный зал, конференц-залы, театр и пять столовых, символизирующих пять континентов.

В конечном счете план был заморожен, и все что сохранилось — это концептуальные зарисовки. Второй раз проект здания Гауди предложили воплотить в жизнь на месте разрушенных башен-близнецов.

Но он не победил в конкурсе.

10.  The Metropolitan Life Insurance Building Tower

Харви Вили Корбетт, который работал чертежником у Касса Гилберта, спроектировал башню для Met Life, которая должна была стать самым высоким зданием в мире. Новое здание должно было занять целый блок — между East 24 и East 25 улицами.

Строительство началось в 1928 году, но так и не было завершено. Несмотря на то что небоскреб пытались строить даже во времена Великой Депрессии, к 1933 году строительство было прекращено.

28-этажный «обрубок» по адресу 11 Мэдисон-авеню является свидетельством того, что могло бы быть на его месте.

Большая семерка: 7 новых небоскребов планеты

Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка
130 William — первый проект небоскреба в Нью-Йорке от архитектора Дэвида Аджайе.

Жилой дом 130 William в Нью-Йорке, архитектор Дэвид Аджайе

240-метровый дом 130 William — первый проект жилого небоскреба в Нью-Йорке британского архитектора Дэвида Аджайе. О строительстве было объявлено в прошлом году, и вот недавно студия Аджайе представила новые рендеры экстерьера и интерьера небоскреба, который в ближайшем времени появится в нижнем Манхэттене.

Это 66-этажное здание с окнами в виде арок и смотровой площадкой на крыше, последние десять этажей занимают роскошные пентхаусы. «Работая над дизайном 130 William, я опирался на нью-йоркское архитектурное наследие и историческую архитектуру одной из старейших улиц города.

В то же время, что особо важно, в этом проекте реализуются новые возможности городского вертикального строительства», — говорит Аджайе, которому принадлежит также дизайн интерьеров.

130 William — первый проект небоскреба в Нью-Йорке от архитектора Дэвида Аджайе.

Помимо 244 квартир и студий в здании предусмотрен спортивно-оздоровительный клуб с бассейном, джакузи, спа-центром, фитнес-центром, студией йоги, тренажерным залом и баскетбольной площадкой, а также кинотеатр IMAX, игровые комнаты, детские комнаты и салон красоты для домашних питомцев. Студия в 130 William обойдется покупателям в 650 тыс долларов, четырехкомнатная квартира — от 5,4 млн.

Жилой дом в Тель-Авиве, студия Penda

Жилой дом в стиле Баухаус в Тель-Авиве, архитекторы: студия Penda.

Жилой дом в стиле Баухаус в Тель-Авиве, архитекторы: студия Penda.

Этот «зеленый» небоскреб в Тель-Авиве — работа австрийской архитектурной студии Penda. Высота здания составляет 116 метров, жилая площадь — 17,65 тыс квадратных метров.

Квартиры варьируются от однокомнатных до четырехкомнатных и пентхаусов.

Дом буквально «опоясан» со всех сторон открытыми балконами и террасами, на которых израильский климат позволяет поддерживать зеленые насаждения и цветники круглый год.

Террасы на фасадах.

«Нам нравится думать об этих просторных уличных зонах, как о персональных «двориках» в небе, где жильцы могут общаться со своими соседями», — говорит основатель студии Pendа Крис Прехт. — А террасы позволяют людям взаимодействовать не только горизонтально, но и вертикально, поддерживая позитивную городскую атмосферу».

Само здание носит явное влияние архитектуры Баухауса, образцов которой в Тель-Авиве немало. Об этом свидетельствует и строгая геометрия фасадов, и досконально продуманная функциональность здания. «Даже когда мы работаем над дизайном современных зданий, мы верим, что они способны отражать дух места и с уважением относиться к истории и культурному наследию города», — отмечает Прехт.

3 WTC в Нью-Йорке, архбюро Roger Stirk Harbour + Partners

Торгово-деловой центр 3WTC в Нью-Йорке, архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners.

11 июня в нижнем Манхэттене состоялось официальное открытие Three World Trade Center (3WTC) — пятого по высоте небоскреба Нью-Йорка, построенного архитектурным бюро Rogers Stirk Harbour + Partners.

Это 80-этажное офисное здание площадью 232 тыс кв.м, рассчитанное более чем на 6 тыс сотрудников.

Помимо офисных помещений, здесь также предусмотрены торговые площади, под которые отведено пять нижних этажей, а по подземному переходу из 3WTC можно попасть в близлежащий торгово-деловой центр Brookfield Place.

Торгово-деловой центр 3WTC в Нью-Йорке, архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners.
Торгово-деловой центр 3WTC в Нью-Йорке, архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners.

Торгово-деловой центр 3WTC в Нью-Йорке, архитекторы: Rogers Stirk Harbour + Partners.

Жилой дом в Сан-Паулу, студия b720 Fermín Vázquez Arquitectos

Новый жилой дом в Сан-Паулу, архитекторы: студия b720 Fermín Vázquez Arquitectos

Новый жилой дом в Сан-Паулу, архитекторы: студия b720 Fermín Vázquez Arquitectos

Новый жилой небоскреб появился в Сан-Паулу. Архитектурный проект 85-метрового здания с эффектными разноцветными фасадами принадлежит бюро b720 Fermín Vázquez Arquitectos под руководством Фермина Баскеса.

В доме 123 квартиры на 25 этажах, на нижнем располагаются бассейн, ресторан, банкетный зал и другие коммерческие площади, а в подвальном помещении находится подземный паркинг. Здание визуально разделено на две половины, в центральной части находятся лифты.

Северный и южный фасады оборудованы глубокими балконами, защищающими от палящего солнца, восточный и западный фасады вентилируются и облицованы крупноформатной глянцевой плиткой.

Новый жилой дом в Сан-Паулу, архитекторы: студия b720.

Башня 53W53 в Нью-Йорке, архитектор Жан Нувель

Башня 53W53 в Нью-Йорке, архитектор: Жан Нувель

Еще один небоскреб уже находится на стадии завершения и станет первой работой французского дизайнера и архитектора Жана Нувеля в Нью-Йорке.

82-этажная башня 53W53 Tower возвышается над музеем современного искусства MoMA и, сужаясь к вершине, как стрела, устремляется в небо. Высота здания 320 метров, три нижних этажа отведены под выставочные пространства: здесь в рамках расширения МоМА расположатся новые музейные экспозиции.

Кроме того в небоскребе разместятся 145 квартир класса люкс, в том числе одно- и двухэтажные пентхаусы. Дизайн интерьеров разрабатывается декоратор Тьерри Депон (Thierry Despont). Приятный бонус: вместе с ключами будущие жильцы получат членскую карту MoMA.

Также к их услугам будет предоставлен ресторан на 46-47 этажах, велнесс-центр с бассейном, сауной и парной, зал для игры в сквош, библиотека, театр, винный погреб и детская комната.

Башня 53W53 в Нью-Йорке, проект, архитектор: Жан Нувель

Башня 53W53 в Нью-Йорке, архитектор: Жан Нувель

Жилой дом 180 East 88th street в Нью-Йорке, студия DDG

Жилой дом 180 East 88th Street в Нью-Йорке, архитекторы: DDG

Еще один жилой проект в Нью-Йорке, находящийся в данный момент на финальной стадии строительства, — 32-этажный небоскреб по адресу 180 East 88th street. Его реализацией занимается архитектурно-строительная фирма DDG.

Работы были начаты еще в апреле 2015 года, но год спустя их приостановили из-за недовольства местных жителей. Только после доработки проекта и изменения первоначальной формы здания строительство удалось продолжить. «изюминка» — необычные фасады, облицованные серым камнем датской фирмы Petersen Tegl в сочетании с огромными арочными проемами.

На верхних этажах располагаются пентхаусы с балконами, с которых открывается великолепный вид на Центральный парк, Ист-Ривер, Гудзон и даунтаун.

Отель Morpheus в Макао, студия Zaha Hadid Architects

Отель Morpheus в Макао, архитекторы: Zaha Hadid Architects

15 июня в Макао состоялось долгожданное открытие нового отеля Моrphеus по дизайну Zaha Hadid Architects, работа над которым была начата еще при жизни Захи Хадид в 2012 году. Это 40-этажное здание общей площадью 150 тыс кв.

 м, входящее в развлекательно-гостиничный комплекс City of Dreams, состоит из пяти отелей, шоппинг-центра и казино в знаменитом квартале Котай-Стрип (район, который прозвали «китайским Лас-Вегасом» и который считается самым крупным развлекательным центром Азии).

По словам архитекторов ZHA, здание отеля представляет собой «экзоскелет», который как бы оплетает и поддерживает стеклянную конструкцию, создавая снаружи и внутри необычную игру форм и объемов.

В отеле 780 номеров, над дизайном которых работал Питер Ремедьос, черпавший вдохновение в интерьерах люксовых яхт с их кастомизированной мебелью и текстильным убранством. В здании также есть три ресторана, спа-центр и открытый отель на крыше.

Атриум нового отеля Morpheus в Макао, архитекторы: Zaha Hadid Architects

Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка

Новый небоскреб из темного стекла меняет горизонт Нью-Йорка

Архитектурное бюро MAD представило проект ультратонкого небоскреба, который может появиться по соседству со знаменитым Эмпайр-стейт-билдинг, национальным историческим памятником США и одним из главных символов Нью-Йорка. Новый небоскреб обтекаемой формы из темного стекла резко контрастирует с четкой геометрией легендарного монументального здания. Зачем авторы проекта пошли на такой смелый шаг, в материале ОКНА МЕДИА.

Новый небоскреб Нью-Йорка – диалог природы и городской среды

Основанное в Китае архитектурное бюро MAD стало известно за пределами родной страны благодаря смелым и неординарным проектам.

Архитекторы из MAD предлагают альтернативное видение современной городской архитектуры и пропагандируют возврат к природе, даже в условиях современных мегаполисов.

В своих работах они берут за основу естественные формы природных ландшафтов, облекая их в бетон, стекло и сталь.

новый небоскреб предлагают построить рядом с Эмпайр-стейт-билдингПроект нового небоскреба в Нью-Йорке «East 34th» разработан по заданию девелопера, которому принадлежит участок вдоль Восточной 34-й улицы. Ультратонкое здание высотой 232 метра имеет плавный контур, а полукруглое очертание верхушки как будто растворяется в облаках.

По задумке авторов проекта, новый небоскреб символизирует собой семя, которое прорастает сквозь сеть улиц и небоскребов Нью-Йорка и смягчает горизонт города.

В противовес четким линиям классических манхэттенских высоток и знаменитого Эмпайр-стейт-билдинг, построенных в эпоху торжества капитализма, непривычная форма нового небоскреба призвана напомнить жителям мегаполиса об органичной, живой архитектуре, которая черпает вдохновение из природных форм.

верхушка нового небоскреба Нью-Йорка как будто растворяется в облакахОбщая площадь небоскреба насчитывает более 11 тыс квадратных метров.

На нижних этажах будут расположены торговые помещения, большую часть займут квартиры.

Внутри здания будет создан свой уголок природы – многоуровневый атриум для жильцов и посетителей, который предполагает в качестве обязательного элемента «зеленую» стену из живых растений.

Особенности остекления нового небоскреба

Фасадное остекление играет особую роль в проекте нового здания.

Воплотить в жизнь концепцию авторов о преобладании мягких, естественных форм помогает темное стекло, которое как будто плавно стекает по каркасу здания, создавая волны и изгибы.

Черный блестящий небоскреб благодаря особенностям остекления выглядит как декорация к фантастическому фильму, но, как и прочие проекты MAD, символизирует идею примирения городской архитектуры и природы.

новый небоскреб Нью-Йорка имеет плавную, изогнутую формуВерхняя часть небоскреба имеет закругленную форму, которая создает еще больший контраст острому шпилю Эмпайр-стейт-билдинг. Для остекления последних этажей планируют использовать прозрачное стекло, чтобы размыть границы между небом и новой постройкой, создать эффект плавного погружения в небесный свод

«старший брат» нового небоскреба – «Чаоян Парк плаза» в ПекинеУ архитекторов уже есть опыт использования темного стекла в реализованных проектах.

В 2017 году в Пекине открылся «Чаоян Парк Плаза», многофункциональный центр, который местные жители прозвали «черным монстром» за цвет фасада и внушительные размеры.

Он близок по духу к манхэттенскому проекту и объединяет в себе футуристичный внешний вид и форму, навеянную традиционным китайским изображением горных ландшафтов.

Стильное темное стекло практически полностью устраняет блики света, создает конфиденциальную атмосферу в помещении, снижает затраты на кондиционирование внутреннего воздуха и защищает от агрессивного ультрафиолетового излучения.

 Основная проблема использования темных стекол в фасадном остеклении – высокий риск термошока и самопроизвольного разрушения. Недостаток можно устранить с помощью качественной обработки кромки стекла и обязательного закаливания.

В случае с новым небоскребом процесс остекления усложняется применением моллированных (гнутых) стекол.

Волны и плавные изгибы на фасаде, закругленная верхняя часть небоскреба и при этом внушительные размеры стеклопакетов – это высочайший уровень сложности в проектировании, изготовлении и монтаже стеклопакетов. Остекление нового небоскреба – работа для суперпрофессионалов.

Остекление небоскребов в России

Строительство небоскребов в России пока еще не стало массовым явлением и ограничивается столичным районом «Москва-сити» и общественно-деловым комплексом «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге.

Именно небоскребы дают наиболее широкие и интересные возможности для применения новых технологий в фасадном остеклении.

Сложная геометрия диктует особые требования к светопрозрачным конструкциям, которые должны подчеркивать стиль архитектуры здания, а также быть особо прочными и стойкими к воздействию атмосферных явлений.

Остекление небоскреба – это всегда сверхсложная задача, которая требует индивидуального подхода и четких инженерных решений.

первый небоскреб Санкт-Петербурга Лахта ЦентрДля создания небоскребов необычной формы используется холодногнутое стекло,  которое позволяет использовать его в конструкциях практически любой формы. В России эта технология использована при строительстве башни «Эволюция» в Москва-сити и небоскреба Лахта-центра.

Использование строительного стекла в архитектуре создает эффект визуального облегчения интенсивной городской застройки. Благодаря большим площадям остекления небоскребы становятся настоящими арт-объектами и новыми городскими достопримечательностями. 

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: «Энергоэффективный небоскреб Grand Tower вырастет в Москва-Сити»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.