Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Содержание

Как новые дороги и станции метро влияют на цены в новостройках?

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

На этот вопрос редакции ГдеЭтотДом.РУ ответили специалисты ИНКОМ-Недвижимость. По их словам, новая станция подземки в пешей доступности от ЖК может поднять и стоимость жилья и объем продаж почти на треть, а вот строительство транспортной хорды наоборот, способно значительно снизить цены.

Уровень развития транспортной инфраструктуры рядом с будущим жилым комплексом – один из важнейших факторов при выборе объекта для тех, кто планирует купить квартиру в Москве. Однако, как показывает практика, разные транспортные объекты по-разному влияют на цену «первички».

Близость к станциям метрополитена

На карте недвижимости Москвы сегодня возводится более трех десятков станций подземки, еще около сорока находятся на стадии проектирования. Столичные власти обещают, что через 8-10 лет 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро.

По словам риэлторов, наличие рядом с ЖК метро или планы по строительству новой станции не всегда отражается на стоимости квартир в доме.

Так, если станция начнет функционировать в течение года-полутора, скорее всего, девелопер, учел этот факт при ценообразовании еще на стадии проекта.

В других случаях информация о будущем строительстве «подземки» может поднять цены на жилье в ближних новостройках на 7-10%. При этом к моменту ввода станции в эксплуатацию стоимость квадратного метра в таком ЖК способна суммарно вырасти в диапазоне от 10% до 20%.

При этом, меньше всего дорожают квартиры в новостройках Москвы, расположенных в радиусе 1-1,5 км от будущей станции, больше всего – в домах в 3 – 5 минутах ходьбы. Важную роль в динамике стоимости играет и локация: в районах, где ранее вообще не было метро, появление новых станций может спровоцировать подъем цен до 20%.

Ярким примером здесь могут быть как проекты, возводимые в спальных районах “старого” города, так и новостройки Новой Москвы.

«Наличие метро в пешей доступности от ЖК – уже половина успеха для девелопера, – говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юрий Лебедев.

– В нашей практике был случай, когда новость о строительстве метро рядом с жилым проектом вызвала резкий всплеск спроса на 18%, а открытие станции увеличило этот показатель до 30%.

Что касается расстояния от ЖК до метро, то наличие «подземки» влияет на цены и спрос при ее нахождении не далее чем в 1,5 км от проекта, или максимум в 15 минутах пешком».

Станции МЦД

Первые МЦД (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) должны открыться уже в ноябре этого года. По мнению экспертов, их появление не так сильно повлияет на стоимость квартир и апартаментов в новостройках Москвы. По прогнозам ИНКОМ-Недвижимость, подъем стоимости в проектах рядом со станциями МЦД не превысит 7%, поскольку в столице транспортное сообщение в целом не вызывает затруднений.

«Более существенно с открытием МЦД изменится ситуация на рынке новостроек Подмосковья, – считает Юрий Лебедев.

– Соединение новой инфраструктуры с метро и МЦК приведет к увеличению количества поездов, позволит пассажирам сэкономить время в пути, а также снизит стоимость проезда.

Автомобилисты, которые сейчас едут из области до ближайшего метро, тоже смогут пересесть на МЦД, тем самым разгружая дороги. С учетом этих факторов я предполагаю, что рост цен на квартиры в Подмосковье в домах, расположенных рядом со станциями МЦД составит не менее 15%».

Транспортные хорды рядом с домом

Помимо развития столичного метрополитена, строительства МЦД, в мегаполисе ведется активная работа по созданию транспортных хорд – магистральных улиц с непрерывным режимом движения, которые призваны разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд шоссе.

Всего планируется создать четыре путепровода: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду.

Однако, по словам риэлторов, строительство данных магистралей, в отличие от других мер по развитию транспортной инфраструктуры, может оказать скорее негативное влияние на рынок недвижимости в прилегающих локациях.

«Из-за повышенного уровня шума и загрязненного автомобилями воздуха жилье в новостройке, расположенной в непосредственной близости от хорды, может подешеветь на 10-15%, а то и еще значительнее, чем в аналогичных проектах без подобного соседства, – комментирует Юрий Лебедев.

– А вот на цену квартир в новостройках Москвы, которые находятся на удалении 7-10 минут от хорды, факт наличия трассы уже не повлияет.

Если говорить о спросе, больше всего здесь пострадают лоты, окна в которых выходят на трассу: их продажи могут упасть на 40-50%, и только значительные скидки в размере 15-20% помогут реализовать такие квартиры.

Впрочем, эти объекты способны заинтересовать инвесторов, приобретающих жилье для сдачи в аренду, или клиентов из регионов, крайне чувствительных к цене, вид из окна для которых не играет роли при покупке».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Оконный рынок 2019. Итоги. Краткий прогноз на 2020 год

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Оконный рынок 2019 итоги

Заканчивается 2019 год и уже можно подводить первые итоги. В начале 2019 года вышел ряд статей, в которых эксперты оконного рынка прогнозировали его состояние и перспективы. Необходимо отметить, что прогнозы по большей части не оправдались, особенно в части перераспределения сегментов на рынке ПВХ конструкций.

Оконный рынок в 2019 году не показал ожидаемой положительной динамики. Можно охарактеризовать сезон 2019 года как спокойный, с плановым сокращением, вызванным объективными внешними обстоятельствами.

Каковы были ожидания в начале 2019 года?

  • Смещение акцентов в сегментах потребления. Снижение доли «дешевых» окон и увеличение доли «премиальных» конструкций;
  • Повышение запроса на окна «премиум» класса (дизайнерские, цветные, с дополнительными функциями фурнитуры и автоматикой);
  • Развитие сегмента «Замена окон первой волны».

Нужно отметить, что оптимистические прогнозы делали в основном менеджеры крупных компаний-поставщиков сырья и комплектующих. Менеджеры компаний-обработчиков были более спокойны в оценках перспектив.

Разберемся с каждым пунктом прогноза на 2019 год по отдельности

  • Почему не произошло перераспределения акцентов в сегментах потребления окон? Ответ прост и лежит на поверхности. «Обеспеченных» потребителей не стало больше. Общая экономическая ситуация «давит на рынок». В условиях сокращающихся доходов потребители занимают оборонительную позицию, начинают не просто экономить, и даже сберегать.

Аргументов для того, чтобы убедить клиента потратить больше денег на окна, осталось очень мало. Окна нижних ценовых сегментов подорожали, и теперь чтобы убедить клиента выйти в верхние ценовые сегменты нужно настоящее искусство.

Делаем вывод: соотношение «дешевые-дорогие» окна 70 на 30% сохранилось.

  • Увеличение спроса на окна с добавленной стоимостью и дизайнерские окна. Этот пункт прогноза также оказался в разряде «излишне оптимистических». Причина? Не получилось сформировать запрос на окна с добавленной стоимостью. Поставщики профилей и комплектующих не скоординировали свои действия, не выделили необходимые средства и упустили время. В результате рынок (потребители) не восприняли новинки как необходимость. Поставщики понадеялись на обработчиков, которым дорогостоящие рекламные компании оказались «не по зубам».

Результат – «поговорили и забыли».

  • Формирование сегмента «замена окон первой волны». Надежды на этот сегмент были изначально не высокими, но все же перспективы казались обнадеживающими. Что в результате? Сегмент существует. Всплесков на нем не наблюдается. Почему? Причин несколько.

a) Конструкции ПВХ обладают высокой «ремонто-пригодностью». В стандартных городских условиях окно из «немецкого» профиля с качественной немецкой фурнитурой, отслужившее 10-15 лет вполне себе продолжает выполнять свои функции.

Замена уплотнений и регулировка возвращают окно «к жизни» еще на 5-10 лет.

b) Окна из совсем «плохих» профилей уже заменены. Они не прослужили и 10 лет.

c) Появилось много ремонтных компаний, которые обслуживают любые окна. Специалистов достаточно, поставщиков комплектующих тоже немало.

Вывод: Размер сегмента «замена окон первой волны» переоценен. Этот объем поглотят ремонтные компании.

Что еще можно сказать, подводя итоги сезона 2019 года?

Для многих оконных компаний работа в условиях падающего и взрослеющего рынка оказалась непреодолимым препятствием. Не все готовы «подняться над ситуацией» и посмотреть на свой бизнес под «новым углом зрения». Недостаток качественной аналитики и слишком радужные ожидания часто мешают трезво оценивать свое место на рынке и качественно планировать свою деятельность.

  • В условиях сокращающего рынка стратегии развития компаний должны быть более выверенными, а считать издержки нужно с еще большей тщательностью и аккуратностью.
  • Продолжающийся «исход» с рынка, ранее значимых игроков, позволяет оставшимся пополнять свой портфель заказов. В 2019 году с рынка ушло несколько значимых и крупных Московских и региональных компаний. Их доля была поглощена оставшимися компаниями. Но, это не будет продолжаться вечно. Количество таких «уходящих» игроков практически исчерпано. В следующем году ситуация станет сложнее, долю падающего рынка придется отбирать у действующих конкурентов.

Вывод: Сезон 2019 года можно считать «витком спирали вниз». Те компании, у которых процессы отлажены лучше падали «вместе с рынком», а те игроки, у кого процессы хуже – уже покинули рынок.

Чего можно ожидать в предстоящем сезоне 2020 года?

На этот счет будет сделан отдельный прогнозный анализ. Но уже сейчас видны некоторые основные трудности:

  • «Монобрендовым» компаниям обработчикам будет сложнее, чем тем, кто научился работать с несколькими системами профилей и фурнитуры. Убеждать клиента в том, что только «этот один профиль» лучше всех остальных настолько, что не стоит даже рассматривать альтернативы, уже невозможно.
  • Скорее всего, продолжится консолидация рынка. Крупные игроки по инерции будут втягивать в себя все, что будет высвобождаться на рынке. На сколько их хватит? Зависит от них, вернее от их внутренних бизнес-процессов, но уже сейчас видно, что многие из них находятся на пределе управляемости. В перспективе, конечно, последует разукрупнение рынка, но это не в 2020 году.
  • Со стороны Государства, скорее всего, также будет предпринята попытка усиления контроля. Уже сейчас обсуждается введение «утилизационного сбора» на ПВХ и другие светопрозрачные конструкции.
  • Поставщики профилей и комплектующих поднимут цены на свою продукцию! Кто и на сколько, будет зависеть от разных факторов, но повышение будет непременно. Все издержки лягут в себестоимость и их, конечно, придется перекладывать на конечного потребителя.

Таким образом – стратегии компаний в 2020 году должны строиться с учетом всех перечисленных сложностей. Открытие новых «прорывных» сегментов – не просматривается, новых рынков также не видно, а вот усиление внешних воздействий на рынок сколько угодно!

Выиграет не тот кто «больше захватит», а тот кто «меньше потеряет». Поэтому усилия менеджмента компаний-обработчиков должны быть направлены «внутрь» компаний. Каждый новый клиент уже стоит очень дорого (в любом канале привлечения), а вот каждый сохраненный клиент – значительно дешевле.

Вывод: Если меньше терять внутри компании, то не потребуется столько тратить снаружи. Избавившись от лишних издержек, есть шанс пережить сложные времена.

Перспективы развития транспортной системы Москвы на Domoos.ru

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Статьи Серия «Про Москву»

За последние десять лет дорожно-транспортная ситуация в столице заметно улучшилась. Однако совсем избавиться от проблем в этой области пока не удалось. Пробки в пиковые часы плюс слабое сообщение с окраинными районами и Подмосковьем вносят долю хаоса в ситуацию на московских дорогах.

Полностью решить ситуацию и завершить создание современной транспортной системы, обещающей стать одной из лучших в мире, планируют к 2023 году. В списке приоритетных направлений: запуск наземного метро (МЦД), расширение метрополитена, строительство новых дорог и сопутствующей инфраструктуры.

Темы статьи:

Московские центральные диаметры (МЦД) Бкл и расширение метро Строительство и реконструкция дорог

Московские центральные диаметры (МЦД)

В пригороде и отдаленных районах столицы проживает более 8 млн. человек, из которых около четверти ежедневно ездят в город и обратно. С таким пассажиропотоком московский метрополитен явно не справляется.

Решить вопрос призван проект по запуску наземного метро, который свяжет столицу с окраинами и Подмосковьем, соединив существующие маршруты диаметральными железнодорожными линиями.

Запуск МЦД позволит:• сократить время на дорогу в 2 раза;• повысить качество ж/д инфраструктуры;• увеличить число пассажирских мест в сутки;• снизить нагрузку на метро, вокзалы и автомагистрали (на 5-25%).

Режим работы МЦД планируют построить по аналогии с обычным метрополитеном, сократив интервал движения поездов в часы пик до 5-6 минут. Объединит наземку и подземку общая билетная система, сервисы и навигация. Платформы реконструируют и дополнят современным оборудованием: пандусами, турникетами, лифтами для инвалидов.

Протяженность: 132 кмСтанции: 66 шт

Пересадки: 27 шт

Проект будет реализован в 2 этапа. Сначала откроют МЦД на маршрутах Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Первые составы-трансформеры «Иволга», легко адаптирующиеся к потребностям пассажиров, начнут работу уже текущей осенью.

До 2023 года будет организовано движение еще на 3 маршрутах: Зеленоград – Раменское, Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

В европейских странах проекты интеграции ж/д инфраструктуры и метро опробованы уже давно и успешно работают.

Бкл и расширение метро

Создание большой кольцевой линии – самый масштабный проект в истории российского метростроения. Завершить его планируют к 2023 году.

На этапе полной готовности БКЛ станет лидером по протяженности среди мировых кольцевых линий метро, опередив нынешнего рекордсмена в Пекине. Общая протяженность кольца составит около 79 км, на которых будет работать 31 станция (из них 19 – пересадочные).

БКЛ разгрузит действующую Кольцевую линию на 15-20%, сделав московское метро свободнее и сократив время в пути до получаса.

Будет расширяться подземка и в других направлениях. Планируется, что к 2023 году ее протяженность достигнет 550 км (вместе с МЦД – 1000 км) и пополнится 55 новыми станциями в разных районах города, в том числе на окраинах.

Строительство и реконструкция дорог

Не останется без внимания и наземная транспортная сеть. В рамках активно реализующейся стратегии будут:• реконструирована МКАД и оборудованы вылетные магистрали;• построены хорды и рокарды;• создана центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Сегодня на МКАД ежедневно выезжает более миллиона машин, поэтому не все участки кольцевой справляются с объемом трафика. Строительство направленных съездов увеличит пропускную способность развязок. Часть из них уже реконструирована, на очереди – еще 7.

Помимо реконструкции основного хода шоссе, будут обустроены дополнительные полосы для автобусов и троллейбусов, созданы дороги-дублеры, построены новые развязки с эстакадами, мостами и тоннелями.

Улучшить сообщение между разными районами столицы и разгрузить центр позволит строительство 4 хордовых магистралей, которые заменят Четвертое транспортное кольцо. Все они будут обеспечены выходами на МКАД и съездами-выездами в местах пересечения. Эффективность такого решения по сравнению со строительством еще одной кольцевой выше на 20%.

ЦКАД, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы, разгрузит движение по МКАД и другим автомагистралям. В процессе будут сформированы международные коридоры, которые сократят транспортные издержки и себестоимость грузоперевозок.За ближайшие 5 лет дорожная сеть столицы пополнится 2 тысячами километров пути.

В рамках реализуемых проектов будет сформирован мощный транспортный каркас, который объединит в единую сеть метро, железнодорожные линии, автомагистрали и пересадочные узлы. Мэр Москвы уверен, что такая система организации общественного транспорта станет одной из лучших в мире.

Все новости развития инфраструктуры Москвы доступны по ссылке.

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Программа развития транспортной системы Москвы за 8 лет показала фантастические результаты. Доходная часть бюджета города увеличилась в 2 раза, а инвестиции в эту сферу удвоились. Какие плюсы получает оконная отрасль от развития транспорта, разбирается портал ОКНА МЕДИА. 

Транспорт Москвы – двигатель экономики столицы

В 2010 году Правительством Москвы была разработана масштабная программа повышения эффективности транспортной системы столицы. Основной цель – совершенствование транспортной системы столицы для обеспечения комфорта пассажиров. Программа изменила жизнь москвичей и гостей столицы.

Введение штрафов с камер видеонаблюдения, изменение правил парковки и оплаты за нее, появление МЦК, активное строительство новых станций метрополитена – все это изменило привычный уклад жизни в Москве.

За 7 лет в 2017 году доходная часть бюджета Москвы планомерно увеличилась в 2 раза по отношению к 2010 году.

Доходы бюджета, Москва, млрд. руб

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг

* – данные на 1 ноября 2018 года

Финансирование программы “Развитие транспортной системы” Москвы началось в 2012 году. До 2020 года планируется потратить на эти цели около 4,6 трлн. рублей.

Инвестиции в программу “Развитие транспортной системы” Москвы,  млрд. рублей

Источник: О.К.Н.А. МаркетингПреобладающая часть средств, идущих на развитие транспортной системы – это средства бюджета Москвы, однако, в последние годы среди заметных источников финансирование стали подключаться частные инвестиции.

Программа “Развитие транспортной системы” Москвы скорректировала приоритеты развития транспорта столицы.

Приоритеты развития транспортной системы Москвы

Источник: О.К.Н.А. МаркетингУдешевление такси, благодаря интернет-технологиям, как следствие его массовое распространение и доступность.

С началом реализации программы пассажиропоток на общественном транспорте Москвы вырос на 1,5 млрд. поездок, что составило +62%.

Рост пассажиропотока на городском транспорте, Москва, млрд./год

Источник: О.К.Н.А. МаркетингВ 2010-2017 годах доля граждан, пользующихся городским транспортом увеличилась на 10%, достигнув цифры в 68%.

Суточный пассажиропоток млн/будний день

Источник: О.К.Н.А. МаркетингЗа 8 лет реализации программы развития транспорта Москвы было обновлено 80% автобусного парка, 40% вагонов метрополитена, 27% поездов и 100% таксопарка столицы. В 2011-2018 годах введено 40 станций метро и 31 станция МЦК.

Количество построенных станций метро, Москва, ед

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг* – в 2016 году построена 31 станция Московского центрального кольца (МЦК),
** – данные с января по ноябрь 2018 года. По итогам 2018 года планируется построить 25 станций метро.

К началу 2018 года проложено 230 км велополос и велодорожек. Создано 380 велостанций с использованием более 3500 велосипедов. В 2017 году количество велопоездок выросло на 50% по отношению к 2016 году.

В 2015 году запущен проект – каршеринг. В настоящий момент в системе работает более 4 тыс. автомобилей.

В 2017 году автомобили столичного каршеринга совершили 5,6 млн поездок.

Развитие транспорта Москвы способствует росту оконной отрасли

Программа “Развитие транспортной системы” Москвы включает в себя несколько подпрограмм, к которым, непосредственно, имеет отношение оконная отрасль. Это следующие подпрограммы:

Подпрограммы развития транспортной системы Москвы, реализуемые с использованием продуктов оконной отрасли

Название подпрограммы Планируемое финансирование до 2020 года, трлн. руб.
Общественный транспорт “Метрополитен” 1,4
Общественный транспорт “Наземный городской пассажирский транспорт” 0,4
Развитие новых видов транспорта 0,3
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) 0,4

В этих программах реализуются масштабные проекты обновления парка различных видов подвижного состава и транспортной инфраструктуры.

В проектах обновления инфраструктуры (вокзалы, станции метро, надземные переходы) нашли  применение продукты оконной отрасли.

Для создания единого узла, позволяющего людям делать пересадку, не теряя время, в столице создана программа по развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В Европе такие узлы представлены в виде хабов, связывающих различные виды транспорта: метро, такси, автобусы, трамваи). Первым реализованным проектом такого хаба является вокзал Лондона “King`s Cross Central”. Сначала это был переход со станции метро на вокзал.

В последствии это стал полноценный узел, обслуживающий ежедневно по несколько десятков тысяч человек.

пример ТПУ на вокзале King`s Cross Central в ЛондонеВ настоящее время в Москве ведутся работы по созданию таких аналогичных хабов.

Транспортно-пересадочные узлы, Москва

Транспортно-пересадочные узлы Количество, ед.
Находятся в работе 134
Будет построено 66

Для строительства современных ТПУ потребуется большое количество стекла.

проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) АндроновккаПревосходные технические и качественные характеристики современных видов стекол позволяют им занимать доминирующую долю в проектах объектов инфраструктуры транспортной системы.

проект входа в станцию метро НовопеределкиноВсе больше стекла используется в наземных входах и вестибюлях станций метро, вокзалах, пересадочных узлах наземного железнодорожного транспорта, надземных переходах, станциях МЦК.

станция МЦК со стеклянной крышейОрганизация работы транспортной системы мегаполисов, таких как Москва, очень важна для жизнедеятельности города. Ее несовершенство может создать настоящий коллапс.

Развитие транспортной системы Москвы призвано не только не допустить развития ситуации по такому сценарию, но и позволить городу развиваться, а гражданам обеспечить комфортное передвижение.

Немалую роль в обеспечении данного комфорта играют продукты оконной отрасли, используемые в архитектурных решениях объектов транспортной инфраструктуры.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Надземные пешеходные переходы из стекла – новое качество жизни

Рынок автомобильных грузоперевозок: прогнозы экспертов

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

Рост цен после новогодних праздников – явление сезонное и знакомо не только логистам. Впрочем, 2019 год станет для перевозчиков особенно затратным. Впрочем, на рынок грузовых автоперевозок влияет и непростая экономическая ситуация. Поводов для оптимизма немного, а негатива в прогнозах экспертов – больше, чем хотелось бы. К чему готовятся перевозчики и чего ждать от наступившего года?

Факторы, влияющие на рынок

Сфера грузоперевозок – одна из важнейших составляющих российской экономики. Эта сфера чутко реагирует на события, происходящие внутри страны и за ее пределами. Падение темпов экономического роста и снижение платежеспособности населения в первую очередь сказываются на грузопотоках всех отраслей экономики.

Волатильность курса национальной валюты, отношения между государствами оказывают влияние на международную торговлю. Транспортные компании строят планы развития на основе экономической ситуации внутри страны, так как инвестиции в автотранспорт носят длительный характер.

Ситуация на рынке грузоперевозок предвосхищает и опережает динамику роста промышленности и валового внутреннего продукта на год-полтора.

Аналитики Intertransavto (ITA) фиксируют снижение темпов роста рынка новых грузовых авто. Несмотря на это, объемы закупок новой техники за десять месяцев прошлого года опережают аналогичные показатели 2017 года на 6%. Однако помесячный темп прироста рынка новой техники к октябрю 2018 года достиг 6%, а в 2017 году он был на уровне 10%.

По большому счету рынок грузовой техники – рынок ожиданий.

Если в первом квартале прошлого года информационный фон политических и экономических событий был стабилен и курс доллара США находился на отметке 56-57 рублей за единицу валюты, то со второго квартала, когда волатильность рубля и антироссийская риторика заметно усилились, компании начали пересматривать свои планы по закупке техники.

Последствия санкций

Рынок международных грузоперевозок обладает всеми признаками идеальной конкуренции. Однако при нынешних объемах перевозок ни одна из представленных на рынке транспортных компаний не способна оказать на него существенного влияния.

Более того, вместо конкуренции на рынке в классическом ее понимании можно отметить слаженную работу транспортного бизнеса над запросами клиентов. Сейчас на европейском направлении работает порядка 16 000 компаний, из которых примерно 9000 – это небольшие компании, оперирующие автопарком до 20-30 машин.

По данным ITA, в среднем на одну компанию приходится примерно 5,4 перевозки в месяц, а число фирм, осуществляющих более 6 перевозок в месяц, не превышает 50% от общего числа.

С момента введения Евросоюзом экономических санкций в отношении России, исходя из данных Европейского агентства по статистике, импорт в Россию сократился на 30%, а экспорт несколько подрос. Основной удар пришелся на грузы, относящиеся к продуктам питания – фрукты, овощи, молочная продукция.

Объемы перевозок фруктов автотранспортом снизились в 36 раз, овощей – в 16 раз, поставки молочной продукции – в 10 раз, а поставки мяса практически полностью прекратились. Суммарно из-за прекращения поставок этих товаров ежеквартальное сокращение грузопотока составило примерно 1 млн тонн.

По всем остальным товарным группам падение грузопотоков было не столь критичным.

В сфере международных перевозок не все так однозначно, однако именно трансграничные доставки являются более выгодными для российских перевозчиков. Основной удар в «санкционной войне» пришелся на компании, занимающиеся рефрижераторными перевозками.

Но, несмотря на столь значительное падение грузопотока между Европой и Россией, на рынке не было информации о банкротстве крупных компаний, специализирующихся на перевозке грузов с поддержанием температурного режима. Многим удалось подстроиться под изменившиеся грузопотоки за счет переориентации с европейского направления на Азиатский регион.

А это направления с более низкими требованиями к техническому состоянию и экологическому уровню автотранспорта.

По оценкам экспертов, на перевозках в направлении ЕС – РФ сейчас задействовано примерно 60 000 машин, из которых 35 000 зарегистрированы в России. Если посмотреть на статистику в контексте грузооборота, то на отечественные компании приходится примерно 47% от всего потока.

Это подтверждает высокую концентрацию перевозчиков на внутрироссийских направлениях. О какой-либо обостренной конкуренции на рынке международных перевозок говорить не приходится.

По итогам третьего квартала 2018 года на ТОП-5 перевозчиков (Girteka, «Дженти – Спедишн», APS, Vlantana, R Group), с совокупным автопарком, задействованным на российском направлении, более чем в 3000 авто приходится всего 5% от всех перевозок.

Что ожидать грузоперевозчикам

Самые главные перемены, которые окажут существенное влияние на рынок автомобильных грузоперевозок, связаны с ростом налогов, сборов и цен на топливо и другие расходные материалы.

Тариф «Платона» проиндексируют. Правительство планировало проиндексировать тариф системы «Платон» в июле 2018 года, однако Минтранс отложил ее. Контроль за нарушителями был передан Ространснадзору.

С августа по октябрь «Платон» ежемесячно ставил рекорды по количеству зарегистрировавшихся перевозчиков: ездить без бортового устройства стало невыгодно.

Ожидается, что индексация произойдет 1 июля 2019 года.

НДС поднимут до 20%. Повышение НДС до 20% было анонсировано в июне прошлого года. При этом льготы по социально значимым товарам и услугам должны быть сохранены. Однако седельные тягачи, полуприцепы, запчасти для грузовиков и горюче-смазочные материалы к таковым не относятся, поэтому перевозчикам стоит подготовиться к росту цен практически на все, что необходимо для их работы.

Цены на топливо вырастут. Первым ударом по ценам на топливо станет повышение НДС. Вторым – увеличение акциза в 1,5 раза.

Эксперты прогнозируют рост цен не только на бензин и «дизель», но и на газомоторное топливо.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что цены на эти виды топлива будут расти пропорционально: такая тенденция, по словам эксперта, наблюдается в западных странах.

Весовой контроль ужесточат. Пока судьба федеральной автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) не решена.

Недавно стало известно, что пилотная зона АСВГК может быть запущена в третьем квартале текущего года. Предполагается, что пилотный проект будет действовать 3 месяца.

И хотя никакой конкретики пока нет, уже сейчас понятно, что в обозримом будущем контроль за весом грузовиков будет усилен.

Налоговые льготы могут отменить. Пользователи системы «Платон» имеют право вычесть из транспортного налога сумму, потраченную на проезд по федеральным трассам. Это налоговое послабление действовало до 31 декабря. В 2019 году вычесть сумму, уплаченную за «Платон», из транспортного налога будет нельзя – если, конечно, правительство в ближайшие дни не продлит срок действия льготы.

Все эти факторы повлияют на тарифы грузоперевозчиков. Скорее всего, те, кто работает по долгосрочным контрактам, будут договариваться с заказчиками, чтобы они учли сложившуюся ситуацию. Кто работает на краткосрочном рынке, будут повышать цены.

В статье использованы данные агентства Intertransavto и материалы сайта АвтоТрансИнфо.

Логистический рынок России ждёт спад

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

В РФ сейчас прослеживается негативный тренд как по объёмам перевозок грузов всеми видами транспорта, так и по сокращению доли вакантных складских площадей. В следующем году позитивных изменений в этих важных для логистического рынка секторах эксперты не ожидают.

На протяжении 2019 года коммерческие перевозки грузов всеми видами транспорта ежемесячно демонстрируют отрицательную динамику. Так, по данным Росстата, в сентябре было перевезено 252,5 млн тонн грузов, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

В частности, значительно сократились грузоперевозки морским транспортом, внутренним водным и воздушным. Динамика двух, традиционно наиболее значимых по объёмам перевозимых грузов, видов транспорта — железнодорожного и автомобильного — показывают не столь однозначную динамику.

По оценке исследовательского агентства M. A. Research, в этом году стоимостный объём рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок может достичь 872 млрд рублей, что ознаменует рост по сравнению с прошлым годом на 5,5%.

Впрочем, такая, на первый взгляд, неплохая динамика всё же ниже, чем годом ранее, когда стоимостный объём рынка увеличился на 6,8%.

На замедление темпов роста рынка автомобильных грузоперевозок, по мнению аналитиков, влияет снижение объёмов перевезённых грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.

Victor Lisitsyn/Global Look Press

Рост стоимостного объёма рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счёт увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки, — уверены в M. A. Research.

При этом негативную динамику вносит рынок международных автомобильных грузоперевозок, который продолжает медленно сокращаться, отмечает генеральный директор автотранспортного предприятия TELS CARGO Андрей Абрагимович.

Согласно данным Eurostat, за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2018 года почти на 3% снизились перевозки грузов из Евросоюза в РФ, темпы роста в экспортном направлении уменьшились вдвое по сравнению с 2018 годом — до 6%.

Одновременно с этим у малых и средних компаний, неспособных предоставить достаточный уровень сервиса и технологий, постепенно сокращается доля рынка.

Усиление законодательных требований к качеству техники и режиму труда и отдыха водителей, как в Евросоюзе, так и в России, играет на пользу крупным транспортным компаниям. На рынке идут закономерные процессы увеличения доли крупных перевозчиков в общем объёме международных логистических услуг, — сказал Абрагимович.

Операторы укрупняются

По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic Владимира Серебрякова, заметная экономическая стагнация и непростое положение потребительского сектора экономики стали основными факторами, определившими развитие логистического рынка в уходящем году.

Отсутствие роста объёмов и обострившаяся конкуренция выдвинули на первый план задачи по сокращению затрат, повышению эффективности и использованию потенциала синергии. Эти задачи стимулировали внедрение продвинутых технологических решений и дали дополнительный толчок консолидации отрасли, укрупнению основных игроков, в том числе за счёт поглощения менее успешных конкурентов.

Замеченное экспертами увеличение доли крупных компаний обусловлено целым рядом факторов. Например, у 3PL-провайдеров больше вариантов для решения проблем сезонного дефицита провозных возможностей из-за ежегодного сокращения квот разрешений на международные автомобильные перевозки в/из стран Евросоюза, отмечает управляющий директор по экспедированию ГК TELS Ольга Новик.

Кроме того, по её словам, развитие сегмента 3PL-логистики поддерживается и за счёт усложнения процесса импорта товаров (маркировка в соответствии с требованиями ЕАЭС), что можно решить в процессе доставки.

Импортно-экспортные грузопотоки всё больше концентрируются в руках крупных игроков рынка, которые проводят комплексные закупки логистических услуг.

Складов в обрез

Для логистического рынка, в особенности для операторов, предлагающих полный комплекс услуг, важным аспектом является также ситуация со складской недвижимостью.

В этом году на крупнейшем рынке складской недвижимости в Московском регионе вместе с ростом объёмов нового строительства фиксируется и повышенный спрос, который выражается в рекордных объёмах сделок за последние десять лет.

Сергей Лантюхов/News.ru

В результате, по данным консалтинговой компании Knight Frank, доля вакантных площадей продолжает сокращаться.

Она снизилась с начала года на 1,4 процентных пункта и по итогам III квартала 2019 года составила 2,8%, что в абсолютном выражении эквивалентно 430 тыс. кв. м. До конца 2019 года доля вакантных площадей продолжит снижаться и, по оценкам компании Knight Frank, составит 2,5%, — говорится в подготовленном компанией обзоре рынка.

Наибольший объём свободных площадей по итогам III квартала этого года зафиксирован на юго-западе Московского региона (около 114 тыс. кв. м), на западе (около 65 тыс. кв. м) и на севере (около 58 тыс. кв. м). На северо-востоке отсутствует предложение свободных качественных складских площадей, отмечают аналитики Knight Frank.

Не радуют и арендные ставки, возрастающие на протяжении всего года.

Согласно данным Knight Frank, за девять месяцев средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды выросла до 3,8 тыс. рублей за 1 кв. м в год (без учёта НДС, операционных расходов и коммунальных платежей).

Несмотря на то что объём введения новых складских площадей уже превышает аналогичные показатели прошлого года, свободные площади продолжают стремительно сокращаться. Это происходит на фоне высокого спроса, который будет и в дальнейшем провоцировать неминуемый рост арендных ставок.

По его мнению, динамика повышения арендных ставок будет продолжаться и в 2020 году, что связано не только с возрастающим спросом, но и со значительно возросшей стоимостью самого строительства.

Смутное будущее

В этом году существенного увеличения объёма логистического рынка не ожидается, считает директор российского представительства группы компаний AsstrA Татьяна Гончаренко. По её словам, сейчас наблюдается прирост не более 3–5% к уровню прошлого года.

Рост мировой экономики в целом замедляется, поэтому каких-то прорывных показателей никто и не ожидал. Доля импорта падает уже на протяжении двух последних лет, неопределённость вокруг Brexit и другие факторы не дают предпосылок для улучшения общей картины.

Если лёгкий спад этого года не вызывает серьёзного волнения на рынке, то перспектива 2020 года видится экспертам гораздо мрачнее.

Существенное замедление темпов роста рынка грузовых автоперевозок (до 3,4%) можно ожидать в 2020 году, что станет следствием ухудшения общеэкономической ситуации в стране и нарастания кризисных явлений, — прогнозируют эксперты M. A. Research.

На рынке международной логистики не ожидают существенных перемен в лучшую сторону в 2020 году и в ГК TELS.

Скорее всего, продолжится политика национального протекционизма и торговые конфликты, что будет сдерживать рост мировой и российской экономик, — говорит Ольга Новик.

Однако, по её мнению, сохранятся факторы, благоприятно влияющие на развитие рынка 3PL-логистики в международном сегменте.

В частности, в ближайшие годы будет расширен перечень товаров с обязательной маркировкой по стандартам ЕАЭС, ожидается дальнейший рост торговли с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии, а также развитие торгово-экономического сотрудничества со странами Ближнего Востока и Африки.

Сергей Булкин/News.ru На рынке складской недвижимости в Московском регионе в будущем году Knight Frank ожидают невысокие объёмы нового строительства, а доля вакантных площадей «будет иметь минимальные значения».

Текущий прогресс российского логистического рынка можно оценить по рейтингу Всемирного банка (составляется каждые два года), согласно которому по уровню логистического развития Россия занимает 75-е место среди 160 участников. В предыдущем рейтинге у нашей страны было лишь 99-е место.

Основу рейтинга составляет индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index, LPI), который отражает работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, качество логистического обслуживания, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и возможность отслеживать грузы.

Сейчас индекс LPI России оценивается в 2,76 (тогда как предыдущий не превысил 2,57). Для сравнения: лидеры рейтинга — Германия, Швеция и Бельгия — имеют сейчас индекс LPI 4,2, 4,05 и 4,04 соответственно.

Эксперты призвали сделать акцент на экологии в новой стратегии транспорта Москвы

Как развитие транспорта Москвы влияет на рынок окон

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/.

Опрощенные ТАСС эксперты и представители органов исполнительной власти считают важным сделать акцент в новой транспортной стратегии Москвы на экологичных перевозках и развитии альтернативных видов транспорта: воздушных, речных, беспилотных. При этом новые виды транспорта должны быть грамотно вписаны в уже существующую инфраструктуру и способствовать созданию в столице безбарьерных условий передвижения.

Ранее в департаменте транспорта ТАСС сообщили, что власти Москвы заказали разработку новой стратегии транспортного развития города на краткосрочную (до 2023 года) и долгосрочную (до 2040 года) перспективы. Разработкой концепции займется институт “МострансНИИпроект”.

Газета “Ведомости” накануне уточнила, что объявленный “МострансНИИпроект” тендер на создание стратегии за 210 млн рублей выиграла российская дочка консалтинговой компании McKinsey – “Маккинзи и компания Сиайэс”. Стратегия 2011-2020 годов также создавалась при их участии.

Потребность в новой дорожной карте

Сформированная в 2011 году транспортная стратегия Москвы устарела, но зарекомендовала себя хорошо, ее ключевые мероприятия реализованы, в частности, выполнена одна из ключевых задач по расширению рельсового каркаса, отметил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев.

“В том числе была запущена 81 новая станция метро, 31 станция Московского центрального кольца, упорядочено парковочное пространство, создана система платной парковки.

За счет этого, например, показатель среднего время поездки на индивидуальном транспорте в утренние часы пик из жилых районов вблизи МКАД до центра города снизился на 8% с 2010 года – с 60 до 55 минут”, – сказал он.

Жанказиев додбвил, что McKinsey имеет большой опыт создания транспортных стратегий. Так, в 2018 году аналитики компании издали большую исследовательскую работу “Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха”.

Чтобы сформировать всестороннее представление о транспортных системах городов мира и их отдельных элементах, аналитики собрали, рассчитали и проанализировали 95 различных показателей, провели масштабный опрос жителей каждого из городов, а также выяснили и учли мнения нескольких десятков экспертов. “При разработке программы развития транспортного комплекса города Москвы необходимо в полной мере использовать мировой опыт развития транспортных комплексов крупнейших городов из зарубежных стран. Я также буду участвовать в обсуждении стратегии, куда предоставим важнейшие разработки МАДИ”, – добавил собеседник агентства.

При этом, как пояснил первый замглавы департамента транспорта Сергей Андрейкин, стратегия будет разрабатываться столичным транспортным комплексом самостоятельно, а институт и его подрядчики “нужны для систематизации международного опыта и практики”.

“Нами накоплена огромная практика, которая позволяет не только эффективно управлять транспортной системой Москвы, но и помогать другим городам – как в России, так и за рубежом. Мы регулярно заказываем различные исследования, в первую очередь для того, чтобы понять мировые тренды и тенденции транспортного развития.

Так поступают многие крупные мегаполисы мира, например, Лондон, Париж, Берлин и многие азиатские мегаполисы”, – сказал Андрейкин.

Акценты в новой стратегии

По мнению экспертов, новая стратегия развития должна учитывать не только появление нового рельсового транспорта, на который сделан упор в последние годы, но и альтернативных видов перевозок, например, речным и воздушным транспортом, а также развитие сети канатных дорог. Кроме того, сегодня получают широкое развитие новые информационные технологии, которые также необходимо интегрировать в городскую транспортную систему.

“В новой стратегии будут учтены задачи сделать транспорт цифровым – для этого надо изучить и внедрить все новые технологии, в том числе с помощью Big Data, технологии hyperloop, электронной платформы для беспилотников. Москва и сейчас опережает другие мегаполисы, а в будущем темпы будут только нарастать”, – отметил Жанказиев.

Научный руководитель исследовательского института автомобильного транспорта ОАО “НИИАТ” Вадим Донченко предложил сделать акцент на персонализацию услуг общественного транспорта и улучшение экологической ситуации в городе.

Для этого он считает важным развитие немоторизованных видов передвижения. В большинстве случаев немоторизованный транспорт плохо интегрирован в систему общественного транспорта, что приводит к потерям потенциальных пассажиров.

“Необходимо совершенствовать мониторинг мобильности и дорожного движения, используя возможности современных информационно-коммуникационных технологий.

По моему мнению, самый важный момент – это интеграция всех существующих видов городского транспорта в единую комфортную безбарьерную транспортную систему, дружественную по своим принципам построения по отношению к пользователю”, – пояснил Донченко.

Проект обсудят с жителями

Директор “МострансНИИпроект” Александр Поляков пообещал, что москвичи смогут поучаствовать в разработке новой транспортной стратегии. “Жители всегда вовлечены в обсуждение вопросов.

Мы открыты для всех предложений, которые только возможны.

Но эксперты все-таки должны дать какое-то свое мнение, а потом мы, естественно, готовы принимать какие-то понятные конструктивные предложения”, – сказал он в эфире радиостанции “Говорит Москва”.

Комментируя разработку нового документа он отметил, что власти Москвы открыты к обсуждению разных идей, в том числе готовы способствовать привлечению женщин к вождению городских автобусов.

“На сессиях Международного союза общественного транспорта регулярно обсуждается гендерный вопрос. Мы входим в этот союз. [Сейчас мы думаем], почему бы не принимать на работу в автобусах водителей-женщин  В этом отношении надо думать: работа водителем очень насыщенная, тяжелая и ответственная”, – сказал Поляков.

Он считает, что условия, которые бы облегчали работу женщин в этой специальности, создать возможно. В частности, потребуется сформировать детские сады при автопарках.

Поляков отметил, что прямого запрета на работу женщин водителями автобусов нет, но они не так активно идут в эту профессию из-за отсутствия особых условий.

Впрочем, есть ряд специальностей, которые тоже трудные, связанные с транспортом, но сюда, например, начали приходить женщины – инспекторы парконов.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным для города “быть в тренде” современных разработок, но призвал тщательно анализировать то, как инновационный транспорт соотносится с действующими способами передвижения и построенной ранее инфраструктурой. “Важна определенная оценка того вклада, который уже сделан, и проектов, которые запущены.

Это и Московское центральное кольцо, магистральные маршруты автобусов, в ближайшие недели в регионе “поедут” первые Московские центральные диаметры.

Запрос на новую стратегию – это всегда оценка того, что было сделано, и предложение чего-то нового, креативного, что позволит решить проблему загрузки автомобильных дорог и популяризировать общественный транспорт”, – пояснил эксперт.

Он не исключил, что в новой дорожной карте будет сделан акцент на снижение загрузки дорог, убавятся темпы строительства метро, а приоритет будет отдан развитию трамвайного сообщения, “поскольку это и скорость передвижения, и экология”.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.