Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

Содержание

Центральный дом художника: выставки

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

Ознакомиться с некоторыми произведениями современного искусства, полюбоваться на картины русских живописцев, творивших в первой половине ХХ века, поприсутствовать на мастер-классах скульпторов и людей иных творческих профессий можно, посетив Центральный дом художника (ЦДХ). В Москве (да и во всей России) это один из самых известных выставочных центров. Давайте же ознакомимся с его историей и экспозицией.

Историческая справка

До 1923 года на том месте, где сейчас располагается Центральный дом художника, была Всероссийская сельскохозяйственная и промышленная выставка. После ее закрытия здесь построили стадион, который, однако, просуществовал недолго.

В 1956 году было принято решение разместить на этом месте здание под выставочный зал для Союза художников СССР. Параллельно разрабатывался проект помещения для Третьяковской галереи.

Однако со временем решено было эти два объекта совместить, и в 1965 году началась работа по новому проекту.

В 1979 году ЦДХ впервые открыл свои двери для посетителей.

Несколько слов об известных людях и регулярных мероприятиях

Центральный дом художника – это многофункциональный выставочный центр. Что это значит? Здесь проходили и до сих пор проходят мероприятия, выставки и мастер-классы, разработанные представителями самых разных творческих профессий. Художники, скульпторы, архитекторы, фотографы, искусствоведы и даже музыканты собираются в ЦДХ, чтобы обмениваться опытом и делиться вдохновением с коллегами.

В разное время здесь проходили выставки весьма известных в мире искусства людей. Так, присутствовали в стенах ЦДХ работы Сальвадора Дали, Джорджо Моранди, Фрэнсиса Бэкона, Ив Сен-Лорана, Картье-Брессона, Руфино Тамайо, Джеймса Розенквиста и Роберта Раушенберга.

Кроме того, в выставочном центре проходит ежегодная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. Здесь же проводятся ярмарки «Арт Москва» и «Арх Москва».

Цдх и третьяковка

Тесно связаны Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) и Центральный дом художника.

Зал ГТГ, находящийся на территории последнего, включает в себя экспозицию картин знаменитых русских живописцев, работавших в первой половине прошлого века.

Так, на выставке представлены картины Марка Шагала, Казимира Малевича, Сергея Котенкова, Владимира Фаворского, Роберта Фалька, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского, Павла Корина и многих других.

В ЦДХ нет произведений искусства тех признанных творцов, которые жили и работали в дореволюционный период. Эти картины и скульптуры можно осмотреть в старом здании Третьяковской галереи, расположенном в Лаврушинском переулке.

Выставки: Центральный дом художника

Выставки в ЦДХ интересны, а количество их – велико. Все вместе они раскрывают многочисленные грани искусства, причем как современного, так и существовавшего на протяжении долгих лет.

Ежегодно здесь проводится приблизительно 250-300 выставок. Произведения искусства распределяются на огромной территории ЦДХ, заполняют целых шестьдесят функционирующих галерей. При этом выставляются работы не только отечественных, но и зарубежных художников.

Несмотря на распад СССР, культурные связи со странами Прибалтики и другими государствами, расположенными на территории постсоветского пространства, остаются неразрывными.

Поэтому и работы российских художников, выставленные в ЦДХ, часто перевозятся за рубеж и демонстрируются иностранной публике.

Другие мероприятия

Центральный дом художника часто становится местом проведения престижных мероприятий из области культуры, искусства и рекламы. Так, ежегодно здесь проходят Московская неделя дизайна, Фестиваль новой культуры, биеннале архитектуры, «Антикварный салон».

Кроме того, ЦДХ имеет концертные залы, в которых проводятся творческие вечера и встречи, мастер-классы, музыкальные мероприятия. Здесь неоднократно выступали известные отечественные группы и исполнители, приглашенные гости. Проходили в этих стенах и джазовые вечеринки и концерты.

Услуги, предоставляемые ЦДХ

Кроме всего прочего, Центральный дом художника предоставляет своим посетителям еще и некоторые услуги. На территории его действуют кафе и рестораны, бары и даже бильярдные залы. Здесь открыты и магазины с сувенирной продукцией: альбомами, открытками, фотографиями.

Кроме того, можно приобрести и книги об искусстве, а также специальные видеофильмы на дисках. Работают здесь и небольшие магазинчики украшений и бижутерии ручной работы.

Для удобства гостей ЦДХ имеется и вместительная парковка, на которой разом помещаются пять сотен автомобилей.

При Центральном доме художника работают также детские студии и кружки. Талантливые педагоги помогают приобщать маленьких учеников к искусству и показывают им, как находить красоту даже в самых обычных, повседневных явлениях.

Но всего этого могло уже не быть…

В 2008 году был подписан проект строительства нового здания, предназначенного для размещения залов Третьяковской галереи. Планировалось, что это будет пятнадцатиэтажный дом, возведенный в форме гигантского апельсина.

По проекту «фрукт» должен был выглядеть разделенным на пять «долек», каждая из которых вмещала бы не только выставочные залы галереи, но и офисы, гостиничные номера и элитные жилые апартаменты.

Фактически этот проект был коммерческим.

Но этот «Апельсин» так и не был построен. Практически сразу после принятия проекта московская общественность высказала свое негативное мнение о грядущих переменах.

Был даже создан Общественный совет по культурным центрам – организация, первым официальным делом которой стала защита Центрального дома художника от сноса.

В Совет вошли живописцы, архитекторы, скульпторы и люди иных творческих профессий.

Тогда, в 2008 году, все вроде бы получилось, и в прессе появились материалы о том, что «Апельсин» на месте ЦДХ не появится. Но вскоре был предложен еще один проект перестройки существующего выставочного комплекса. Планировалось возвести отдельные здания для Центрального дома художников и Третьяковской галереи, а также заложить на месте старого здания внушительных размеров конференц-зал.

В конце того же 2008 года в Общественной палате прошли слушания, посвященные вопросам перепланировки ЦДХ. Коллектив работников Государственной Третьяковской галереи обратился с открытым письмом к Владимиру Медведеву и Владимиру Путину.

В феврале 2009 года у входа в Парк Горького была проведена демонстрация, направленная против сноса здания ЦДХ. В самом Центральном доме художников состоялось слушание, на котором присутствовали несколько сотен человек. Из них менее десяти одобрили проект строительства нового выставочного комплекса.

К сожалению, вопрос и тогда был решен не в пользу существующего здания.

Главный архитектор столицы Александр Кузьмин пояснил, что в бюджете города нет свободных денег на реконструкцию ЦДХ, а значит, целесообразным было бы решение отдать проект под застройку платежеспособным инвесторам. Поставить здание ЦДХ под охрану как объект культурного наследия также не удалось, ведь с момента возведения его еще не прошло 40 лет.

Центральный дом художника: как добраться

Выставочный комплекс, однако, открывает свои двери для посетителей в любой день недели, кроме понедельника. Рабочие часы его: с 11:00 до 20:00.

По какому адресу располагается Центральный дом художника? Крымский вал, 10. Добраться сюда можно пешком от станции метро «Парк Культуры» или «Октябрьская», а также троллейбусом № 10, проезд до остановки «ЦПКиО им. Горького».

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

Для современных художников в условиях закрытия Центрального дома художника (ЦДХ) и массовых выселений из мастерских острой необходимостью являетсяоткрытие нового выставочного пространства. Объявлен срок окончания реконструкции ГЭС-2 на Болотной набережной.

Бывшая электростанция станет новым главным центром современного искусства и большим общественно-культурным кластером. Где будут выставляться работы художников, об особенностях проекта и дате начала работы нового центра современного искусства в материале ОКНА МЕДИА.

выставка художников переедет на ГЭС-2

Расхожая фраза: «Чтобы творить шедевры, художник должен быть «голодным» – касается как материальных благ, так и некого культурного голода, который подразумевает постоянную борьбу, желание расширять кругозор, открывать новое для себя и искусства.

Для многих современных художников, скульпторов и деятелей искусства это выражение сейчас перестает быть метафорой – они действительно поставлены на грань выживания. С 2018 года началось их массовое выселение из мастерских, которые были предоставлены в безвозмездное пользование еще в советское время.

Причины бюрократически формальны – не были вовремя оформлены новые договора в связи с изменениями в законодательстве или узаконены перепланировки, которые тоже были сделаны в советское время. Также более 500 московских художников потеряли свои мастерские в связи со сносом жилья по программе реновации.

Помещения опечатывают, а художников буквально выгоняют на улицу, оставляя единственную альтернативу – творить дома.

мастерская художника – место, чтобы творить шедеврыС апреля 2019 года перестал существовать Центральный дом художника (ЦДХ) на Крымском Валу. Здание передано в ведение Третьяковской галереи и будет полностью занято ее филиалом «Новая Третьякова» (раньше он занимал только часть здания).

Несмотря на высокие цены аренды выставочных площадей (часто художники оплачивали ее совместно), ЦДХ был важной выставочной площадкой, куда арт-дилеры, коллекционеры и другие люди искусства целенаправленно приходили ознакомиться и приобрести работы современных авторов.

Это помогало художникам продавать свои картины и как-то существовать.

Создание арт-пространства на месте ГЭС-2 дает надежду на появление нового мощного центра притяжения, вокруг которого будет сосредоточена культурная жизнь столицы.

ГЭС-2 на Болотной – история и новая жизнь

Электростанцию возле Водоотводного канала возвели больше века назад, в 1904-1908 гг. Изначально она была построена для питания контактной сети электротранспорта и являлась Центральной электростанцией городского трамвая.

В 1925 году ее переименовали в ГЭС-2, под таким названием она стала известна москвичам и проработала до закрытия в 2006 году в связи с экономической нецелесообразностью.

Архитектор В. Н. Башкиров (в числе его работ – фасад здания Третьяковской галереи по рисункам В. М. Васнецова) использовал в оформлении здания элементы неорусского стиля, с отсылками к древнерусскому зодчеству и народным мотивам.

Центральное здание украшала башенка с часами наподобие Спасской башни Московского кремля (демонтирована в 30-е годы XX века, чтобы не портить вид на кинотеатр «Ударник»).

Дымовые трубы были узорчатыми, в годы Великой Отечественной Войны разобраны с целью безопасности при авианалетах, затем восстановлены в стандартном металлическом варианте.

 ГЭС-2 в начале XX векаПосле закрытия ГЭС-2 признана объектом культурного наследия, а с 2016 года комплекс зданий передан частому инвестору – в фонд современного искусства V-A-C миллиардера Л. В. Михельсона с целью создания нового центра современного искусства.

Расположение на Болотной набережной в центре Москвы и оригинальный архитектурный ансамбль дают широкие возможности для создания нового культурного центра не только Москвы, но и всей страны.

Как будет выглядеть ГЭС-2 после реконструкции

Концепция проекта предполагает создание нового формата арт-пространства, которое объединит в себе общественное, образовательное и выставочное направление.

проект ГЭС-2 после реконструкцииОбщая территория – 40 тыс. м2, из которых около 20 тыс. м2 займут выставочные площади, расположенные в центральном здании, в бывшем машинном зале, где художники смогут выставлять свои работы.

Для художников, лишившихся своих творческих мастерских, возможным вариантом станет «переезд» в одно из зданий ГЭС-2 площадью 2 тыс. м2, которое будет отдано под мастерские и будет иметь 2 этажа, один из них – под землей. Благодаря своей особенности – сводчатому потолку ему решено дать название «Своды». Конечно, за «место под солнцем» придется побороться.

Образовательное пространство подразумевает создание аудитории для конференций и лекций, в общественном секторе будут библиотека, книжный магазин, кафе, амфитеатр. С западной стороны высадят около 600 берез. Под новой рощей разместится подземная парковка.

 проект арт-пространства внутри машинного зала ГЭС-2В рамках развития территории предполагается благоустройство набережных и прилегающих территорий: будет организован маршрут для пешеходов, который соединит храм Христа Спасителя и Якиманскую набережную, реконструирован Патриарший мост, а также часть Болотной набережной.

Остекление и зеленая архитектура при реконструкции ГЭС-2

Концепцию преобразования ГЭС-2 разработало известное во всем мире архбюро Renzo Piano Building Workshop. Его руководитель Р. Пиано прославился созданием Центра Помпиду в Париже, который специализируется на современном искусстве во всех его проявлениях.

https://www.youtube.com/watch?v=Txsoy97E7Mc

цель – объединить историю и современность: сохранить исторический дух территории, но в то же время сделать архитектуру экологичной и энергоэффективной.

Центральное здание будет восстановлено в первоначальном виде: на историческое место вернется декоративная башенка, трубы-дымоходы не будут демонтированы, но изменят свой функционал.

Они будут использоваться для системы вентиляции, чтобы забирать чистый воздух с высоты 74 метра и распределять его по зданию.

проект ГЭС-2 – вид со стороны березовой рощиКогда центральное здание ГЭС-2 было только возведено в начале ХХ века, его крыша была стеклянной согласно проекту, созданному совместно со знаменитым архитектором В. Г. Шуховым.

В ходе реконструкции ее решено восстановить – как символ открытости и для улучшения уровня освещенности помещения. В остекление встроят солнечные батареи, которые будут производить до 10% электроэнергии, используемой в здании.

Таким образом, реализуются принципы зеленой архитектуры и использования возобновляемых источников энергии.

Реконструкцию ГЭС-2 планируют завершить в 2020 году

Новый центр современного искусства на месте ГЭС-2 может стать достойной альтернативой утраченному Центральному дому художника для современных деятелей искусства. Новый формат организации выставок и симбиоз с образовательным и общественным пространствами дает потенциал к привлечению различной аудитории и созданию мощной социокультурной единицы в российском искусстве.

Центральный дом художника

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

Центральный дом художника в Москве – один из самых крупных и популярных выставочных центров в столице.

В здании расположена также картинная галерея Искусство ХХ века, являющаяся частью знаменитой Третьяковской галереи и занимающая треть всего здания.

В помещениях ЦДХ регулярно проходят выставки, представляются различные коллекции, а залы демонстрируют произведения художников не только России, но и всего мира.

История создания и развития ЦДХ

Здание ЦДХ было открыто для посетителей в 1979 году, при этом первый проект был утверждён ещё в 1956 году.

Изначально планировалось построить отдельно два здания – выставочный центр и галерею, но в итоге было принято решение возвести один большой экспозиционный комплекс.

В 1963 году проект закончили, спустя год его утвердили, затем началось строительство, которое длилось 14 лет.

Дом художника расположен на берегу реки не случайно. Именно здесь когда-то располагались площади Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, где представлялись достижения производств молодой Советской Республики.

Проекты будущего здания были неоднократно опубликованы, а эскизы выставлялись на различных выставках. Авторами стали архитекторы Ю. Шевердяев и Н. Сукоян, однако, помимо них, в проектировании комплекса принимали участие и многие другие архитекторы.

В результате было построено белое двухэтажное прямоугольное здание с широкой панелью фасада, большими витринами и колонами. Реализация проекта осуществилась за счёт средств Союза художников СССР, после чего он был передан под его управление.

Экспозиционная площадь составляет 9 000 квадратных метров и включает в себя 27 залов для выставок, а также киноконцертный зал и пресс-центр. Залы занимают разные площади, одни не более 50 м2, другие более 2 тысяч м2.

В 80-ые годы здесь провели огромное количество выставок всемирно известных художников, в том числе Сальвадора Дали. Для этого были предоставлены полотна из музеев и галерей различных стран. Также проводились выставки скульпторов и художников, являющихся членами Союза художников.

В 90-ые годы Центральный дом художника значительно расширил свою деятельность. Помимо выставок здесь проводились фестивали, ярмарки, а также концерты популярных музыкальных групп и артистов.

Цдх сегодня

В марте 2019 года здание ЦДХ передало своё пространство Государственной Третьяковской галерее. Все выставки «переедут» в Манеж и Гостиный двор.

Частично в здании проводятся реконструкционные работы, но часть Новой Третьяковки доступна для посещения всех желающих. Залы, в которых не проводят ремонт, представляют временную выставку шедевров русского авангарда. Помимо этого, обновилась экспозиция отечественного искусства второй половины 20 века. Экскурсии также доступны.

События и выставки ЦДХ

Ежегодно в помещении Дома художника проводится около 300 мероприятий, а число посетителей достигает почти одного миллиона. На выставках представлены работы художников не только из России, но и из Англии, Германии, Италии, Швейцарии и т.д.

При центре работает Клуб современного искусства, который регулярно проводит мастер-классы по современному искусству, а также дизайну, а ещё функционируют кружки для детей. Кроме того, здесь организовывают кинопросмотры, концерты, фестивали, различные творческие вечера, семинары, выставки моды, рекламы и т.д.

Для удобства посетителей на территории ЦДХ работают рестораны, бары и даже есть бильярдная. К услугам посетителей доступны магазины, где удастся приобрести изделия из керамики, фарфора или стекла, ювелирные украшения, книги, альбомы и прочее.

Музей Третьяковской галереи

Третьяковка, занимающая значительную площадь здания ЦДХ на Крымском Валу, долгое время была единственной экспозиционной площадью музея после закрытия основного здания в Лаврушинском переулке и объединения Государственной Третьяковской галереи с картинной галереей СССР. Основная экспозиция позволяла познакомиться с работами отечественных мастеров, работающих в период с 1920 до 1960 годов. Помимо этого, в залах была развёрнута активная выставочная деятельность.

Сейчас гости могут посетить постоянную экспозицию, посвящённую искусству ХХ века. Кроме того, в Третьяковке регулярно реализуются необычные проекты, проводятся мастер-классы, семинары, конференции, а также тематические вечера.

Ещё 10 лет назад власти собирались полностью снести здание ЦДХ и на его месте построить обновлённую Третьяковскую галерею в виде апельсина, где должны были располагаться также апартаменты, офисы и магазины. Но руководство галереи добилось отказа от такой идеи.

В 2015 году было принято решение переименовать музей в Новую Третьяковку, чтобы не создавать путаницу с другими филиалами. В дополнение произошла смена имиджа и разбитие пространства на буквенные секторы. Спустя год здесь открыли внутренний дворик с фонтаном и амфитеатром, где проходят различные мероприятия.

Ещё в прошлом году стало известно, что с марта текущего года здание ЦДХ передадут Третьяковской галерее и впоследствии стена между ними исчезнет, а всё помещение превратится в крупнейший музейно-выставочный центр.

Важно знать, реконструкционные работы уже начали, но двери для посетителей открыты. Залы ремонтируют секторами, поэтому все желающие без проблем могут посетить доступные выставки и экспозиции. С программой можно ознакомиться на официальном сайте Третьяковской галереи.

Интересное рядом

ЦДХ находится рядом с парком Музеон, который можно уверенно назвать большой выставкой на свежем воздухе. Здесь представлены работы как известных художников и фотографов, так и малоизвестных.

Также на территории парка расположены площадки для выступлений музыкантов, куда приезжают группы из разных стран, в том числе Америки и Великобритании.

В Музеоне все желающие могут послушать различные лекции и даже подучить иностранные языки под руководством учителей.

Недалеко находится музей Тропинина, где можно увидеть работы столичных художников. За Москва рекой вы найдёте фотогалерею братьев Люмьер. А недалеко от ЦДХ и Музеона не так давно появился променад с кафешками в киосках, небольшой рынок, библиотека под открытым небом и фонтанчик.

Стоимость билетов и часы работы

Цены на билеты зависят от события и стартуют зачастую от 500 рублей для взрослых и от 250 рублей для льготников, гражданам до 18 лет вход бесплатный.

https://www.youtube.com/watch?v=F4h-WHCcmqc

В Третьяковке есть дни бесплатного посещения:

  1. Каждую среду вход на экспозицию Искусство 20 века, а также временные выставки бесплатный для всех желающих.
  2. Первое и второе воскресенье ежемесячно имеют право бесплатно посетить Третьяковку студенты ВУЗов при предъявлении студенческого.
  3. Каждую субботу многодетные семьи не только из России, но и стран СНГ, могут бесплатно посетить выставки.

Здание работает по следующему графику:

  • вт, ср, вс: 10.00-18.00;

Как организовать свою первую выставку: советы профессионального художника

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?

В детстве я любила рисовать, но никогда не думала, что это станет моей работой. По первому высшему образованию я горный инженер.

Но так сложились обстоятельства и судьба, что к 30 годам стала увлекаться живописью и в дальнейшем это перешло в мою профессиональную жизнь. Сейчас это вторая карьера, которую очень люблю, и я планирую развиваться в ней дальше.

Накопленный опыт помогает мне самостоятельно организовывать и проводить профессиональные выставки. Этим опытом хочу поделиться с вами.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант — двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Как создать крутой видеопост для соцсетей →

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов — когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.

При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин.

Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если перевозим на самолёте, то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки.

Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала →

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям — так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок.

В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости — стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции.

Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе» Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» — за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы — небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников — 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.

Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

По ссылкам — пресс-релизы для выставок «Природа гармонии» и «Проектируя эмоции».

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно.

Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и макияже. Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки — волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития.

Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество.

И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

Выставка работ Репина на Крымском валу

Где будут выставляться работы художников после закрытия ЦДХ?
anothercitylidik2012
Третьяковская галерея на Крымском валу готовит новую громкую выставку, на этот раз приуроченную к юбилею художника. С 16 марта 2019 года откроется выставка “Илья Репин”, на трех этажах здания Новой Третьяковки будут выставлены работы прославленного мастера.

В этой масштабной ретроспективе будет представлено все разнообразие знаменитого живописца. В экспозиции более 180 полотнен и 130 графических работ, относящихся к периоду с 1870-х по 1920-е годы. Для показа собраны работы И. Репина из 26 российских и зарубежных музеев, а также из частных коллекций.

Посетителям представят современный взгляд на всемирно известные картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», а также покажут малоизвестные работы художника.

На выставке будет доставлено крупноформатное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года», принадлежащее коллекции Русского музея.

Здание, где будет проходить экспозиция, с апреля уже полностью отойдет Третьяковской галерее.

Сейчас его занимает Центральный дом художника, один из знаменитых выставочных центров. Подобная выставка работ Репина планируется на осень в Санкт-Петербурге. 

Выставка “Илья Репин” будет работать до 18 августа 2019г. Стоимость билета 600 руб.

Еще посты о выставках в Третьяковской галерее:

Москва сквозь века

Оттепель в Москве
“Roma aeterna” –  “Шедевры Ватикана”
Тайны старых картин
Свет Архипа Куинджиanothercitygalkateatralka

Первое, что хочу сказать – мне понравилось. Очень просто и очень жизненно. Трогает. Но писать о спектакле “Легкие люди” Ведогонь-театра оказалось очень сложно. Сам спектакль – простой, а писать – сложно, да. Это, знаете, как отвечать на вопросы “Как дела?”, “Что нового?” человеку, с которым не общаешься годами. Вроде много всего было за это время, что тебя волновало, а конкретно ответить нечего.
Так и тут. Спектакль, как жизнь, наполнен разновеликими событиями и размышлениями, от проблемы, из чего бы выпить (решенной очень оригинально – из болгарских перцев)), до серьезных мыслей о том, не Спасителя ли убили, сделав аборт. Но не пересказывать же пьесу.)Речь в ней идет об обычных, в целом, людях, о понятных человеческих проблемах и ситуациях, о том, что как бы ты ни старался избегать тяжести существования, она так или иначе тебя настигает, сплющивает неожиданно накрывшей ответственностью за чужую жизнь или мучает неразрешимым вопросом из прошлого, если только ты не готов уж совсем вести жизнь перекати-поля, как один из персонажей пьесы, Макс (он же Ключ), сыгранный Антоном Васильевым. Да и Максу, по его же выражению, в конце концов стало стремно от предательства, совершенного по отношению к своей бабуле.Думаю, этот спектакль способен зацепить практически каждого, кто придет его смотреть. Причем каждого – своим. Кому-то окажутся близки мысли одного персонажа, кому-то – ситуации и проблемы другого, но так или иначе все найдут тут что-то узнаваемое и конкретно его трогающее. И вместе с героями постановки зритель вдруг окажется окружен призраками из прошлого, или необходимостью принимать решения в настоящем. Любопытно, кстати, эти призраки обыграны на сцене – белые мужские рубашки, необходимость более строгого, офисного, я бы сказала, существования, ну или вообще необходимости работать или отвечать за свои поступки. Вот, кстати, вообще не понятно из спектакля, а на какие шиши легко живут эти легкие люди. Звучат слова про вечное безденежье и безработицу, но это не мешает им жевать тортики и те же болгарские перцы.Раз уж я заговорила про сценографию. Очень люблю вот такое пространство, когда ты сидишь практически на сцене, существуешь внутри спектакля, когда до актера можно дотянуться рукой. Это дает эффект погружения для зрителя, и это не допускает ни малейшей возможности для актера выйти из образа. Зрители сидят по периметру “квартиры”, в которой происходит все действие, куда бы не повернулся актер – глаза в глаза будет кто-то наблюдать. Поэтому актерам приходится проживать, а не просто разыгрывать, судьбы своих персонажей.Хозяйка квартиры – Татьяна и ее любимый мужчина – Иван (Татьяна Мазур и Сергей Зайцев) живут, в общем, безоблачной жизнью, если не считать безденежья, но оно их не особо напрягает (хотя найденной было работе оба очень рады). До тех пор, пока в их мирок не начинает вламываться… сама жизнь. Очень неплохо нам показывают, как едва не сойдя с ума от переживаний за другого, человек легко стряхивает эти переживания, когда его собственный мирок грозит обрушиться. Но не буду спойлерить.Обратите внимание, даже рисунок на футболке Ивана – легко скользящие серферы. Случайность? Не думаю.Не знаю, можно ли считать, что главные действующие лица тут именно Иван и Татьяна, не хочу сказать, что они играли хуже, но для меня героем этого вечера стал четвертый персонаж – Егор, очень классно сыгранный Алексеем Ермаковым. Браво! Он начинает спектакль и выглядит сначала довольно отстраненным со своими странными медитативными музыкальными инструментами. Кстати, отвлекусь. Очень показательно, на мой взгляд, что Максу вложили в руки бубен, а Егору – вот эти вот штуки, названий которых я не знаю, но которые создают очень интересные, какие-то потусторонние, звуки. Медный сплющенный шар с дырочками, бамбуковая трубка – шуршалка… Единственное, что выбивалось из визуального и смыслового ряда – соковыжималка. Это что – реклама бренда? Ну да ладно, это мелочь, хоть и досадная.Так вот, вернусь к Егору. Несмотря на свою кажущуюся поначалу непробиваемость именно он оказывается самым эмоциональным и глубоким персонажем, и Алексей играет это просто великолепно. Захотелось увидеть этого актера и в других постановках, очень понравился.Я очень рада, что познакомилась с этим совершенно новым для меня театром. Оказывается, Ведогонь-театр располагается в Зеленограде, но поскольку у них сейчас капитальный ремонт, свои спектакли они играют на московских площадках. В ЦДР на Беговой я, кстати, тоже первый раз забрела. Понравилась атмосфера. Худрук и режиссер спектакля (в одном лице) перед началом вышел к зрителям, рассказал немного о постановке и о сценографии, потом стоял со всеми прощался, очень трогательно. Понравились актеры. Понравился спектакль. Чего ж еще? )) Вот что не понравилось – собачий холод в туалете, но это уже не к театру вопрос. ))

Благодарна за такую возможность провести вечер с удовольствием сообществу Москультура и лично atlanta_s.

Все фотографии взяты с сайта театра, у которого есть свои страницы в соцсетях: в ВКонтакте, в Инстаграмме и на Фейсбуке.

Page 3

?

|

anothercitythe_cat1987
В марте 2019 года началась реконструкция «Синего зуба» — легендарного недостроя, который расположился недалеко от станции метро «Юго-Западная». Строительство данного объекта началось ещё в 1991 году, но через 4 года процесс был приостановлен. В середине 2000-х гг. об объекте стало известно любителям заброшенных зданий, и с того момента высотка подверглась тотальному разграблению. В настоящее время объект принадлежит РАНХиГС.Проектом предусматривается полная реконструкция здания. Оно станет многофункциональным учебным комплексом, в котором будут организованы аудитории, помещения деканатов, административный центр с конференц-залом, спортивный комплекс для студентов.Все фотографии сделаны 12 марта 2019 года.

1.

2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13. Паспорт стройки. Известна высота здания — 89,5 метровДля сравнения — фотографии от 7 апреля 2018 года:1.2.3.4.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.