Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

Содержание

Доставка крупногабаритных грузов из Москвы по России

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

Цены и отзывы

Цена перевозки от 9000 Руб

услуги: 5 — 40446 отзывов

Доставка крупногабаритных грузов

Портал грузовых перевозок Везет Всем предлагает услуги по доставке крупногабаритных грузов. С нами сотрудничают более 200000 транспортных компаний России, что позволяет клиентам заказывать такой сервис во всех регионах страны.

При этом как перевозка тяжеловесных грузов по Москве, так и аналогичные услуги в других населенных пунктах Российской Федерации, осуществляются на самых выгодных для наших заказчиков условиях.

Что представляет собой такая услуга, и какими достоинствами обладает предложение отправить крупногабаритный груз через портал Везет Всем? Здесь вы найдете ответы на оба вопроса.

Параметры тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Перед тем, как охарактеризовать особенности доставки крупногабаритных грузов по Москве, Московской области и другим регионам Российской Федерации, определим, что именно перевозится в подобных случаях. Существуют установленные стандарты, согласно которым к данной категории относятся грузы со следующими показателями (данные приведены с учетом параметров самого транспортного средства):

  • ширина, превышающая 2065 мм;
  • высота, превышающая 4000 мм от поверхности дорожного полотна;
  • длина, превышающая 22000 мм, включая кабину водителя;
  • длина груза, превышающая длину платформы или кузова более чем на 1000 мм;
  • общая масса груза и транспортного средства, превышающая 38 т.

Любые грузы, соответствующие одному или нескольким параметрам из указанных выше, относятся к категории крупногабаритных и/или тяжеловесных, что требует специальных условия перевозки.

Особенности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом относится к разряду наиболее сложных в исполнении видов транспортных услуг.

Доставка промышленного оборудования, строительных материалов, ЖБИ-изделий, трубопроката, тяжелой спецтехники и других грузов из этой категории требует от исполнителя максимальной ответственности, наличия специальных транспортных средств и выполнения целого ряда требований.

Важной особенностью заказа таких услуг через онлайн-сервис Везет Всем является обязательная проверка нашими специалистами всех перевозчиков.

То есть, если транспортная компания или частник указывают в информации о себе возможность перевозки больших грузов по России, мы обязательно проверяем наличие у перевозчика всей разрешительной документации.

Разрешение на крупногабаритные грузоперевозки подразумевает соответствие транспортной компании или частного перевозчика следующим требованиям:

  • Наличие необходимых транспортных средств в автопарке. Как правило, в зависимости от параметров груза, расстояния и особенностей маршрута, для доставки крупногабаритных грузов по России используются тягачи, манипуляторы, длинномеры и шаланды. Подбор каждого из них осуществляется в индивидуальном порядке. Естественно, что заказчики отдают предпочтение тем перевозчикам, которые предлагают более широкий выбор таких транспортных средств.
  • Оснащение всех транспортных средств специальными устройствами. При перевозке крупногабаритных грузов для их надежного крепления используются такие приспособления как коники, стяжные ремни, цепи, скобы и упоры. Причем применение каждого из них строго регламентировано нормативами и ГОСТами, что автоматически устанавливает еще одно требование к перевозчику, а именно точное владение всей нормативной базой. Любой крупногабаритный груз при перевозке не должен создавать помехи для обзора водителю и представлять опасность для остальных транспортных средств.
  • Собственный логистический отдел или сотрудничество с другими логистами, способными грамотно составить маршрут доставки крупногабаритного груза. Дело в том, что дорожные службы РФ выдают на такие перевозки специальные разрешения. Это необходимо для обеспечения безопасности движения и сохранения целостности дорог. На маршруте должны отсутствовать запрещающие знаки, мосты, линии электропередачи и другие ограничения.

Естественно, еще одним обязательным условием надежности доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов является опыт водителей, грузчиков и другого персонала транспортной компании, выполняющей такие заказы.

Все эти условия учтены специалистами портала Везет Всем.

На нашем сайте вы всегда сможете заказать услуги надежных и ответственных перевозчиков, предлагающих при этом вполне доступные цены на доставку крупногабаритных грузов.

Перевозка крупногабаритных грузов на Везет Всем: наши преимущества

Строгий контроль над перевозчиками, оказывающими услуги по доставке крупногабаритных грузов в Москве и других городах России, является не единственным преимуществом онлайн-сервиса Везет Всем при заказе такого сервиса.

Также здесь предлагаются минимальные по стране цены, которые устанавливаются при прямых торгах между клиентом и перевозчиком. Кроме того, используя наш портал, вы сможете отследить в режиме онлайн, как производится перевозка крупногабаритного оборудования по России по вашему заказу.

Здесь же предлагается надежное страхование грузов на выгодных для вас условиях в лучших страховых компаниях страны.

Выбор автостекла – советы от нашего Интернет-магазина, как выбрать и купить

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

Безопасность автомобиля складывается из множества факторов. Один из важнейших — качество автостекол. Со временем большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены стекла, получившего повреждения.

Здесь возникает проблема: как сориентироваться в огромном ассортименте предлагаемой продукции, чтобы выбранная модель действительно защищала водителя и пассажиров от внешних воздействий (ветра, холода, дождя, солнца) и последствий аварии.

Используя наш многолетний опыт, мы решили поделиться рекомендациями по теме.

Виды автомобильных стекол

Современные производители предлагают автолюбителям стекла двух типов:

  1. Триплекс. Конструкция представляет собой несколько слоев стекла, переложенных пленкой. Все компоненты фиксируются между собой с помощью нагревания и ламинированнием. Такое стекло обладает повышенной прочностью и безопасностью, ведь при сильном ударе осколки не попадают в салон, а остаются на пленке. Лобовое стекло любого автотранспортного средства обязательно должно быть триплексом.
  2. Сталинит (закаленное стекло). Многоэтапная термическая обработка позволяет получить прочные стекла, которые при сильном ударе распадаются на мелкие осколки с тупыми краями. Данный вид стекла используют в производстве боковых и задних автостекол. Для улучшения звуко- и теплоизоляции в автомобилях премиум класса устанавливаются боковые стекла триплекс, данна продукция промаркирована «Laminated Glass». Маркируется продукция буквой Т или З, а также словом “Tempered”.

Триплекс — это самый распространённый вид лобового стекла, отвечающий всем нормам безопасности и эксплуатационным характеристикам.

Для расширения функционала и повышения комфортности езды на стекло и в структуру могут наноситься специальные покрытия и монтироваться разнообразное оборудование:

  • защитные покрытия, которые предохраняют салон от перегрева и уменьшают воздействие излучения солнца на глаза водителя;
  • заводская тонировка разных оттенков;
  • антенны радио и GPS приемников;
  • обогрев, который предохраняет дворники от обледенения, защищает стекло от наледи;
  • фильтр от солнца в виде затемненной полосы в верхней части автостекла;
  • датчики дождя, света, запотевания, управления адаптивным светом фар и многое другое.

Совокупность дополнительных опций подбирается в зависимости от предпочтений потребителя, а также от комплектации автомобиля.

На что стоит обратить внимание?

В первую очередь стекла подбираются в соответствии с моделью автомобиля. Далее следует определиться с типом, набором дополнительных свойств и производителем.

Но как уберечься от подделки и продукции кустарного происхождения? Существует несколько признаков, по которым можно определить некачественное изделие.

  • Неровные края или торчащая пленка. Заводское стекло имеет гладкую кромку, а излишки пленки аккуратно удаляются.
  • Отсутствие или неправильная маркировка. Она должна содержать логотип производителя, код страны, дату изготовления и тип стекла. Также могут наноситься специальные обозначения для определения дополнительных свойств изделия.
  • Толщина стекла не соответствует заявленной в документации.
  • Нарушение прозрачности, наличие сколов, царапин, оптических искажений и цветовых дефектов на поверхности.
  • Отсутствие гарантии и сертификата качества.

Уберечься от подделок и низкокачественной продукции можно, если обратиться в проверенную компанию, давно существующую на рынке и имеющую все необходимые сертификаты.

«Стекла-даром» к Вашим услугам!

Предлагаем остановить свой выбор на нашем автосервисе, купить и установить стекло у нас.

Наши преимущества:

  • 15 лет успешного сотрудничества с проверенными мировыми брендами Pilkington, Guardian, Sekurit и другими;
  • прямое сотрудничество с производителями – наша гарантия подлинности автостекол и оптимальной цены;
  • огромный ассортимент автостекол для любых иномарок;
  • приемлемый уровень цен на все позиции;
  • профессиональная установка автостекол с годовой гарантией;
  • компетентные менеджеры-консультанты, способные дать профессиональные ответы;
  • удобный сайт, на котором легко подобрать автостекла для любой модели транспортных средств;

Помните, что от качества и целостности стекла зависит Ваша безопасность. Не затягивайте с ремонтом.

Перевозка стекла

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

Перевозка стекла на большие расстояния, транспортировка по складским помещениям и на территории объекта перед установкой требуют предельной осторожности. Даже прочные закаленные материалы при сильных механических нагрузках могут повредиться. Поэтому доставка стекладолжна идти с соблюдением технологий, правил и особенностей процесса.

О них мы расскажем в статье, ответив на важные вопросы, связанные с ручной транспортировкой и перевозкой стекол.

  • Как упаковывают материал?
  • Как перевозят стекло на автомобилях?
  • Какие технологии используют для ручной транспортировки?
  • Как перевозятокна, зеркала и прочие стеклянные изделия?
  • Что нужно учесть при самостоятельной организации транспортировки, например, при переезде на другую квартиру или в офис?

Основные сведения об упаковке стекла для хранения и транспортировки

При транспортировке стекла используется упаковка разных видов, выбор варианта обуславливают особенности и габариты хрупких изделий.

Упаковка для тарированного стекла

Тарированное стекло перевозят на грузовиках, в качестве упаковкиприменяютспециальные деревянные ящики.Листы материала в них находятся в статическом положении и не повреждаются при транспортировке. Погрузка и выгрузка происходят с применением манипуляторов, электропогрузчиков или ручных механизированных устройств.

Фотография № 1: тарированное стекло в ящиках

Материалы для упаковки и особенности размещения листовогостекла при хранении по ГОСТу

Выбор способа хранения зависит от особенностей материала. Чаще всего на складских комплексах применяют 2 технологии. Представление о них помогают получить расположенные ниже изображения.

Изображение № 1: схема размещения изделий из стекла при упаковывании и хранении в наклонном положении

Изображение № 2: схема размещения стекол с мягкими покрытиями при упаковывании и хранении в наклонном положении

На практике при хранении используют различные прокладочные материалы для упаковки стекла. Перечислим самые популярные:

  • воздушно-пузырчатая пленка для упаковки стекла— бывает двухслойной и трехслойной;
  • вспененный полиэтилен (достаточно надежен, но сравнительно дорог);
  • картон для упаковки стекла— используется часто, обеспечивает необходимую защиту;
  • плотная бумага для упаковки стекла— дешева, но отличается гораздо меньшей прочностью, чем упомянутые выше материалы, поэтому применяется редко.

Какие еще требования ГОСТа нужно соблюдать

Расскажем об основных требованиях ГОСТа к транспортировке и реализации стекла.

Маркировка

  1. Маркировка стекла — обязательное условие.

    В нее включают следующие данные:

    • наименование производителя или товарный знак;
    • обозначение нормативного документа, требованиям которого отвечает изделие;
    • дата изготовления продукции;
    • буквенные обозначения изделия и его эксплуатационных характеристик (для упрочненных стекол и материалов со специальными свойствами);
    • формула стеклопакета (для стеклопакетов);
    • дополнительные сведения (при необходимости).
  2. Есть правила нанесения маркировки.
    • Символы и цифровые данные на стекло наносят в одном из углов рабочей зоны.
    • Стеклопакеты маркируют либо в углах рабочих зон, либо на рамах.
    • Маркировку зеркал наносят на защитные покрытия.
  3. Маркировка должна хорошо читаться.
  4. Тару, применяемую для транспортировки, также необходимо промаркировать — приклеить ярлык. На нем указывают следующие сведения:
    • наименование производителя или товарный знак;
    • наименование и/или условное обозначение изделий;
    • их количество и размеры;
    • информация о дате изготовления и отгрузки;
    • дополнительныеданные(при необходимости).

На саму тару наносят манипуляционные знаки («Беречь от влаги», «Хрупкое. Осторожно», «Верх»).

Изображение № 3: манипуляционные знаки

Виды транспортировки стекла

Существуют четыре основных вида транспортировки стекол.

  1. Ручная переноска.
  2. Перевозка с использованием специальных приспособлений.
  3. Транспортировка на спецтехнике.
  4. Доставка на автомобилях.

Рассмотрим варианты в деталях.

Ручная переноска стекла

Ручная транспортировка крупногабаритных стеклянных изделий предполагает использование вакуумных присосок. Такие приспособления имеют различное количество чашек. Присоски с ручками могут применяться не только для ручной транспортировки стекла. Существуют приспособления промышленного типа. Их используют для ручной транспортировки больших стекол и устанавливают на специальные подъемники.

Фотография № 2: транспортировка стекла при помощи вакуумных присосок

Перевозка стекла с использованием тележки и щипцов-захватов

Приперевозке стекол по складским комплексам, загрузке/выгрузке машин применяют особые приспособления.

  • Щипцы-захваты. Их крепят к специальным кранам, посредством которых транспортируют стекла на складах и при выгрузке.Фотография № 3: стекло, зажатое в щипцах
  • Тележки для перевозки стекла. Бывают ручными и электрическими. Листы материала или готовые изделия фиксируют при помощи зажимов и вакуумных присосок.Фотография № 4: ручная самозажимная тележка для перемещения стеколФотография № 5: электрическая тележка для перевозки стекол с вакуумными присосками

Транспортировка стекол на спецтехнике

  • Тарированные стекла перевозят и грузят при помощи обычных (электрических или бензиновых) погрузчиков или кранов.Фотография № 6: погрузка тарированных стекол краном
  • Существует и специальная большегрузная техника, на которой перевозят листовые стекла.Фотография № 7: транспортировка стекла на специальном погрузчике

Перевозка стекла на автомобилях

Стекла и стеклопакеты доставляют на объекты автомобилями нужной грузоподъемности.

Прицепы для перевозки стекол

Если речь идет об оптовых поставках крупногабаритных стекол, часто используют фуры со специальными прицепами — открытыми или закрытыми. Последние еще называют инлоудерами.

Фотография № 8: открытый прицеп для перевозки стекла

Фотография № 9: закрытый прицеп (инлоудер) для перевозки стекла>

Перевозка стекол на манипуляторах

Манипуляторы используют для доставки стекла крупных габаритов на строительные и прочие объекты.Техника оснащена кранами для погрузки и выгрузки.

Фотография № 10: транспортировка стекол на манипуляторе

Перевозка стекол на газелях и иных грузовиках с небольшой грузоподъемностью

Такие машины используют для доставки сравнительно небольших стекол и изделий.

Фотография № 11: газель для транспортировки стекол и стеклопакетов

Перевозка стекол, окон и зеркал

Для перевозки стекол, окон и зеркал на фурах, манипуляторах и автомобилях с небольшой грузоподъемностью применяют специальные держатели-пирамиды. На них изделия укладывают с двух сторон и надежно закрепляют.

Фотография № 12: пирамида для перевозки стекол и стеклопакетов

Перевозка иных стеклянных изделий

  • Для транспортировки стеклянных дверей применяют пирамиды.
  • Листы укладывают на поддоны и упаковывают в плотную термоусадочную пленку.
  • Стеклянные изделия сложных форм перевозят в контейнерах с использованием различных оберточных материалов, смягчающих механические нагрузки.

Правила перевозки стекол

Перевозка стекла требует соблюдения следующих правил:

  1. При тарировании в пачки между листами необходимо размещать прокладочные материалы.
  2. На пирамидах изделия должны быть надежно зафиксированы ремнями, прижимными планками и иными приспособлениями.
  3. При транспортировке тару со стеклом необходимо разместить так, чтобы торцы листов были расположены по направлению движения автомобиля.
  4. Стекла в ящиках должны быть надежно зафиксированы при помощи мягких материалов, уложенных по торцам.
  5. Стекла и зеркала в открытых кузовах и прицепах допустимо перевозить только в сухую погоду. От осадков на незащищенных поверхностях могут появиться несмываемые разводы.
  6. Погрузка и выгрузка требуют аккуратности и осторожности.
  7. Перевозка стекол должна проходить на небольших скоростях. Резкие рывки и торможения следует исключить.

Где заказать перевозку стекла

Как видите, хранение и перевозка крупногабаритных стеколсвязаны с массой нюансов. Если хотите получить качественные неповрежденные материалы, обратитесь к профессионалам. К примеру, у нас вы можете заказать производство различных видов стекол и их монтаж с доставкой.

Есть вопросы? Звоните!

Правила перевозки стекла

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

Простой и удобный расчет стоимости перевозки

Автопарк включает транспорт от 500 кг до 25 т.

(В данной статье под стеклом подразумеваются: стекла, стеклопакеты, витринные стекла, витражи, зеркала и.т.д.)

Зная правила упаковки и транспортировки стекла, нетрудно выбрать надежную транспортную компанию, которая доставит Ваш хрупкий груз в место назначения, а не в пункт приема и переработки стеклотары.

Для транспортировки стекла используются:

  • Бортовой автотранспорт с установленной посередине пирамидальной конструкцией (А или Л)
  • Специализированные контейнеры, оборудованные для перевозки стекла
  • Прицепы/полуприцепы панелевозы

При выборе вида транспорта следует учитывать габаритные размеры перевозимого стекла.

Так, например, при перевозке стекла на транспортном средстве марки ГАЗ 3302 (газель пирамида), длина и высота изделия не должны превышать 280 и 200см., а масса перевозимого груза не должна превышать 1200 кг.

При перевозке изделий превышающих данные показатели используются панелевозы, которые способны вместить изделия по длине и высоте не превышающие 900 и 300 см. Грузоподъемность панелевоза в среднем составляет 18000 килограммов.

Для установки груза на панелевозе требуется кран, как на месте погрузки, так и на месте разгрузки. Контейнерные перевозки, как правило, используются заводом-изготовителем стекла.

При упаковывании стекла в пачки каждый лист прокладывается картоном или бумагой, после чего их плотно устанавливают и закрепляют на пирамиде с помощью упорных и прижимных планок с целью исключения сдвигов или качания изделий при транспортировке, а так же с целью предотвращения прогибов стеклоизделий.

По согласованию с заказчиком допускается упаковывать стеклоизделия (кроме полированных) без прокладывания листов стекла бумагой и обертывания их в пачки при транспортировке изделий в пирамидах, а так же контейнерах.

При упаковывании или транспортировке стеклоизделий в универсальных контейнерах и специально оборудованном автомобильном транспорте пачки изделий плотно устанавливают и закрепляют.

При упаковывании стеклоизделий в дощатые ящики на дно настилают сухую стружку, толщиной 25-30 мм, плотно устанавливают пачки, регулируют зазоры между пачками, а также между стенками и пачками. Свободное пространство под крышкой ящика заполняют плотным слоем сухой стружки.

В целях амортизации при перевозке стекла допускается применение гофракартона и других схожих материалов в качестве уплотняющих и предохраняющих стеклоизделия от разрушения.

На складе приходится передвигать, укладывать, переносить различные тяжелые материалы: листовое стекло, стеклопакеты, ящики со стеклом.

Что же делать, если лист стекла никак не поднять вручную или есть опасность его повреждения при ручном проносе? Для данных целей применяются присоски, как вакуумные, так и с рычагами фиксации.

При переноске рифленого стекла используются те же модели присосок, но с другим типом присосочных резиновых шайб – герметизирующих. Кольцо на присосочной шайбе изготовлено из более мягкого материала, что позволяет ей плотно примыкать к фактурным поверхностям.

  Для изогнутых пластин, таких как, например, автомобильные стекла, используются присоски с подвижными головками, что позволяет присосочным шайбам более плотно прилегать к материалу. Помимо присосок существуют маленькие рычаговые приспособления – педали.

Педали бывают как односторонние – для одного человека, так и двусторонние – для двоих человек. Используются педали для поддержки толстых листов стекла с одного края при переноске. Так же существуют крупные рычаговые приспособления, подвешиваемые к кран-балке – Пинзы. Пинзы используются для транспортировки, либо погрузки/разгрузки крупногабаритных листов стекла массой от 600 до 1000 кг.

Правила хранения и транспортировки стеклоизделий

Стекло должно храниться в отапливаемых сухих помещениях в распакованном виде, переложенное бумагой или другими прокладочными материалами.

При хранении листы стекла устанавливаются на стеллажи или пирамиды на войлочные или резиновые подкладки под наклоном, с углом наклона к вертикали от 5 до 150.

Допускается хранение стекла в таре (кроме контейнеров) при условии, если тара, уплотняющие, прокладочные и упаковочные материалы не подвергались увлажнению.

При распаковывании транспортной тары, хранении и транспортировке стекла не допускаются:

  • длительное присутствие влаги на поверхности стекла;
  • протирание стекла жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие включения;
  • удары жесткими предметами;
  • взаимное касание стекол без прокладки между ними бумаги, а также касание о твердые предметы;
  • очистка сухого стекла жесткими щетками без подачи смывающей жидкости;
  • эксплуатация либо транспортировка в агрессивной среде.

При неправильной транспортировке стекло приобретает такие качества как: наличие боя, отпотеваний, потертостей, царапин, потери товарного вида.

Правило №1: стекло необходимо транспортировать в закрытых транспортных средствах. Сразу возникает вопрос: а как же бортовые газели-пирамиды, которые не имеют тента? И из этой ситуации есть выход.

Для пирамидальных конструкций существуют специальные тенты, служащие для защиты перевозимого груза от осадков, пыли и грязи. Такой тент устанавливается после погрузки пирамиды и снимается перед разгрузкой на месте.

Транспортировка стекла осуществляется в деревянных ящиках, размеры которых зависят от размеров перевозимого стекла.

Правило №2: при транспортировке стеклоизделия устанавливают в вертикальном положении торцами по направлению движения. Не допускаются устанавливать ящики в наклонном положении или плашмя.

Правила хранения зеркал

Зеркала должны храниться в проветриваемом и закрытом помещении с относительной влажностью воздуха не более 70% при температуре окружающего воздуха не ниже 10 0С.

Зеркала площадью более 0,1 м2 устанавливаются на торцевую поверхность и во избежание царапин каждое зеркало прокладывается бумагой или гофрированным картоном.

Совместно с зеркалами недопустимо хранение химикатов, вызывающих разложение отражающих и защитных покрытий зеркала (щелочи, кислоты, соли, органические растворители, и др.)

Перевозка и хранение

Транспортировка стекол и зеркал в открытом кузове при неблагоприятных погодных условиях, как правило, вызывает порок поверхности стекла различной степени интенсивности в виде матовых пятен различной формы и размеров, а также нарушение отражающего покрытия различной формы, наличие загрязнений на стекле и зеркале в виде несмываемых налетов.

Хранение стекол и зеркал «под открытым небом» – грубое нарушение, которое приводит к нарушению температурно–влажностного режима, и как следствие ухудшает качество.

При изготовлении зеркал появляется дефект – изморозь, которая практически не удаляется. Так же стекло можетпереохладиться и при резке происходят отклонения. Стекло становится хрупким и скалывается.

Все это приводит к большому проценту брака на производстве.

Где и как осуществляется прием стеклобоя — цена за тонну и за килограмм, условия сдачи

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

За несколько месяцев в нашей стране образуется огромное количество отходов стекла.

Тонны бутылок, банок скапливаются на свалках, тогда как стекло является материалом, который подвергается вторичной переработке, благодаря чему является ценным ресурсом.

К тому же, сдавая бой стеклотары в специализированные приемные пункты, можно получить дополнительный доход.

Сбор и дальнейшая вторичная переработка стекла, в первую очередь, важны для сохранения благоприятной экологической обстановки и экономии природных ресурсов.

Разбитое стекло, находящееся в окружающей среде, представляет опасность, как для людей, так и для животных. Самое разумное решение — сдать его на переработку.

Причины сдать стекло

Существует ряд причин сдавать бой стекла в специализированные пункты приема, а не выбрасывать в мусорный контейнер:

  1. Стекло практически не поддается разложению в почве, поэтому его утилизация и переработка вносит свою лепту в решение вопроса загрязнения окружающей среды.
  2. Для производства новых партий стеклопродуктов требуется большое количество производственных ресурсов, которых предприятиям не всегда хватает. Повторная переработка стекла поможет решить этот вопрос и сэкономить тонны кварцевого песка и известняка.
  3. При использовании уже готового сырья при производстве стеклянных изделий выделяется значительно меньше веществ, загрязняющих окружающую среду.
  4. Сдав бой стекла в пункт приема, можно получить дополнительный доход.

Под стеклобоем понимаются изделия из стекла, утратившие свою ценность.

В эту группу входят:

  • бой сортированный (битое стекло одного вида и цвета);
  • разносортный бой (битое стекло различного вида и цвета);
  • бой специального стекла (оптические стекла, электронно-лучевые трубки и т.д);
  • эрклез – кусковое декоративное стекло.

Не подлежат сдаче в пункты приема стеклобоя:

  • лампочки;
  • витражи;
  • цельные окна;
  • посуда;
  • зеркала;
  • стекло, состоящее из нескольких слоев;
  • бой каленого стекла;
  • битое стекло с инородными предметами (камень, пластмасса, железо и т.д.).

Стеклоотходы, которые принимают в специализированных пунктах приема, имеют следующую классификацию:

  • (БС) прозрачный стеклобой;
  • (ПСТ) полубелый стеклобой (тарный);
  • (ПСЛ) полубелый стеклобой (листовой);
  • (ЗС)  бой стекла зеленого цвета;
  • (КС) бой стекла коричневого цвета.

Исходя из требований ГОСТ 52233-2004, бой стекла подразделяется на две группы:

  1. Первая группа включает в себя стеклоотходы, где размер каждого куска составляет от 1 до 5 сантиметров (1 сорт). Масса и габариты сырья первого сорта стандартами не регламентируются.
  2. Во вторую группу относят остальной бой стекла, который не нормируется, но общая масса подлежащих сдаче кусков должна быть не более 2 кг (2 сорт).

Сдаваемый бой стекла не должен быть влажным. Принимается только сухое вторсырье.

Приемные пункты предъявляют определенные требования к качеству отходов стекла, которые необходимо учесть. От состояния боя будет зависеть, по какой цене его будут готовы принять.

Поэтому перед тем как сдать сырье в пункт приема, необходимо провести ряд несложных подготовительных мероприятий:

  • рассортировать стеклобой по виду и цвету;
  • влажный материал хорошо просушить;
  • проверить массу на отсутствие мусора и элементов из других материалов.

Стеклобой можно перевозить на любом виде транспорта согласно правилам перевозок. Перед загрузкой транспортные средства необходимо очистить. Это позволит избежать засорения подготовленного сырья.

Транспортировку сырья до пункта приема можно произвести самостоятельно, но при наличии больших партий отходов стекла организации-приемщики чаще всего производят самовывоз.

Пункты приема в крупных городах России

 № Компания Город Адрес и контакты Условия приема
1 ЭкоПолис Санкт-Петербург makulaturaspb.ru (звонок с сайта) Скупка стекла, стеклобоя, банок, бутылок. Вывоз сырья весом от 300кг.
2 Снаб-Ресурс Москва Кусковский туп., д. 1, стр. А. Тел.: +7 (499) 343-45-93; snab-resyrs@yandex.ru; snab-resyrs.com Прием стеклотары и боя, кроме автомобильных и армированных стекол, зеркал. Самовывоз.
3 ООО «Восток» Липецк, Ростовская обл., Краснодарский кр. Тел.: +7 (928) 117-63-09 Закуп любого стеклобоя по области от 20 тонн, самовывоз.
4 Чистый город Уфа ул. Собинова 22; Тел.: +7 (347) 291-21-03; chgorod.ru Прием стеклобоя различных марок, самовывоз от 100 кг.
5 ООО «Кадис» Владимир Электроприборовский пр-д. 2а; kadis33.ru; 89157730158, 89157568151 Прием стеклобоя разных марок. Закупка сырья, непринятого на других заводах. Цены одни из самых высоких в России. Возможен самовывоз.
6 Экран Новосибирск ул. Даргомыжского, 8а Тел.: +7 (383) 363-37-70, http://ecran.ru; Email:   ecran@ecran.ru Прием пивных бутылок, стекла и стеклобоя от 1 шт или 1 кг.
7 МагистральИнвест Нижний Новгород ул Аэродромная; Тел.: +7 (908) 154-70-46 Скупка стекла различных марок в неограниченном количестве.
8 Вторресурс-Магнит Магнитогорск ул. Лазника 52; Телефон +7(3519)48-96-45 Пивные бутылки, стекло, бой.
9 ООО УРАЛСТЕК Челябинск Хлебозаводская 7 А, Тел.: +7 (351) 235-40-52 Закуп стекла, бутылок, боя стеклянного, разного цвета. Возможен самовывоз.
10 Стеклотех Тюмень Тюменская область, Богандинский, ул. Кирова, д. 10-А. Тел.: +7 (3452) 561 000, Прием белого стеклобоя 1 сорта и коричневого стеклобоя 1 сорта.
11 ИП СУДАКОВ Екатеринбург ул. Краснодарская, 13; Тел: +7 (343) 361-15-97 Прием любого стеклобоя. Самовывоз крупных партий на грузовом автотранспорте предприятия.

Если среди этого списка нет подходящего варианта, куда вы бы могли отнести стеклянный бой, на помощь придет сервис recyclemap.ru. Карта с адресами постоянно обновляется волонтерами, и найти подходящий и, что важно, работающий в данный момент пункт не составит труда.

Цена на бой стекла в пунктах приема России значительно разнится и зависит от следующих факторов:

  1. Сорт и вид стекла.
  2. Посторонние включения в сырье должны отсутствовать. Не допускаются примеси пластика, камня, металла и других материалов.
  3. Оттенок стекла. При покупке стеклобоя большую ценность имеет сырье одного цвета.
  4. Промышленные организации, занимающиеся переработкой стекла, ведут закуп по достаточно высокой стоимости, тогда как частники принимают сырье по более низкой цене, которая может составлять менее 1000 рублей за тонну качественного боя стекла.
  5. Количество сдаваемого материала. Как правило, чем больше объем, тем выше цена.
  6. Эрклез, цветное кусковое стекло, получаемое в результате чистки стеклоплавильных печей, стоит значительно дороже.
Вид стеклобоя Средняя стоимость (руб./тонна)
1 Бесцветный 2000-5000
2 Полубелый тарный 1800-5000
3 Полубелый листовой 2000-5000
4 Зеленый 2000-5000
5 Коричневый 2000-5000
6 Смешанный (микс) 1500 — 2300
7 Эрклез 12000-19000

Итоги

Пункты приема стекла играют значительную роль в утилизации отходов, так как отслуживший свой срок стекломатериал легко перерабатывается в новые изделия.

Чтобы внести свою лепту в решение проблемы загрязнения окружающей среды и получить дополнительное материальное вознаграждение, достаточно не выбрасывать стеклоотходы на свалку, а сдать в ближайший специализированный пункт приема.

Рассортированные по цвету, видам и составу отходы ценятся значительно дороже, поэтому перед сдачей сырье необходимо подготовить.

Как хранить и перевозить стекло, чтобы оно не потеряло своих свойств

Доставка крупногабаритного стекла стала надёжнее

У стекла, как и у любого другого продукта, есть свои особенности хранения и транспортировки.

Во-первых, это хрупкий продукт, во-вторых, в связи с «режущими» особенностями стекла должна быть обеспечена его максимальная безопасность для окружающих.

Об этом мы поговорили с менеджером по внешнеэкономической деятельности крупнейшей стекольной компании PilkingtonGlassRussia Владимиром ПИВЕНЕМ.


Для стекла с напылением нужен деликатный режим хранения

– Владимир, расскажите, пожалуйста, как хранится стекло? Какие нормативы хранения существуют? Есть ли у стекла «срок годности»?

– Нормативы хранения и перевозки стекла продиктованы государственными стандартами, но каждый производитель устанавливает и собственные правила с учетом особенностей своего продукта.

У стекла действительно есть срок годности. Обычное стекло по нормативу хранится не менее года, а вот стекло с напылением требует более тщательного и внимательного хранения – для него определен норматив всего 6 месяцев. Объясню, почему. 

В число металлов, которые используются при напылении, входят материалы, которые имеют свойство окисляться.

Со временем при перепадах температур, изменении влажности, серебряное покрытие, которое наносится на стекло, окисляется.

На поверхности стекла образуется оксидная пленка, которая разрушает его структуру, нарушая прозрачность. Процесс окисления нам знаком по серебряным украшениям и серебряной посуде, которую используем в обиходе.

– …Получается, что и на оконном стекле происходит тот же процесс? Серебряное напыление со временем окисляется и разрушается?

– …Как раз нет. Задумаемся, почему срок хранения мультифункционального стекла регламентирован? Когда в дальнейшем из него производят стеклопакет, слой напыления оказывается внутри окна, и его разрушение может произойти только в том случае, если нарушена герметичность стеклопакета. 

Внутрь стеклопакета, где используется энергоэффективное стекло с напылением, специально закачивается инертный газ аргон – он категорически не поддерживает реакцию окисления, тем самым помогая сохранять стекло с покрытием в наилучшем состоянии. Такой стеклопакет служит десятки лет. 

Что касается транспортировки и хранения, то именно в этот период стекло недостаточно защищено, и с этим связаны предельные сроки хранения, которые для него установлены.

– А существуют ли какие-то температурные и влажностные режимы для хранения стекла с напылением? 

– Все производители в обязательном порядке требуют хранить стекло только в закрытых сухих помещениях. При этом стекло с покрытием обязательно должно быть в упаковке или таре, а все крепежные материалы не должны подвергаться увлажнению. 

Регламентируемая температура в помещении, где хранится стекло, должна составлять не менее 10 градусов, а относительная влажность воздуха – не более 70%. 

Если стекло будет храниться в распакованном виде, то к нему будет открыт доступ атмосферного воздуха, и здесь вступают в силу факторы, которые могут преждевременно разрушить покрытие на стекле. Надо помнить, что 6 месяцев – это срок хранения стекла без нарушения упаковки. После её вскрытия такой гарантийный срок значительно уменьшается. 

Стекло, которое укомплектовано в пачках, по периметру оклеивается специальной лентой, которая препятствует попаданию воздуха между листами. Поэтому если все-таки вскрытие пачки произошло, то стекло должно быть переработано в течение 7 дней после удаления клейкой ленты. 

Компания Pilkington Glass Russia настоятельно просит своих клиентов – тех, кто занимается переработкой стекла и  изготовлением стеклопакетов, –  соблюдать это требование. Это для нас репутационный момент. 

О флоат-лайнерах, раскреповке и дальних расстояниях…

– Есть ли различия в транспортировке стекла на короткие и дальние расстояния? Предусматривается ли специальный транспорт для перевозки стекла?

– Стекло – груз не только хрупкий, но и опасный. Если его неправильно перевозить на любое расстояние, может случиться достаточное количество проблем, трудностей и даже бед. 

Любое перемещение стекла должно происходить в максимально закрепленном состоянии. Самый главный враг для его транспортировки – это зазоры. Зазоры между пачками приводят к значительным потерям продукции. 

…Если кому-то приходилось присутствовать при погрузке стекла в трюм судна, то первым потрясением наблюдателя является то, что при раскреплении стекла применяются своеобразные клинья.

И они забиваются между пачками со стеклом буквально кувалдой! Клинья забиваются до тех пор, пока не загудят стенки трюма.

Это тот самый момент, когда становится понятно, что все зазоры между пачками стекла удалены, и его можно достойным образом перевозить – боя не будет. 

Компания Pilkington Glass Russia перевозит много стекла в контейнерах для морских перевозок – ведь наше стекло отправляется в Австралию, Мексику, другие страны. Получается межконтинентальный трансфер! 

Каждая международная отправка обязательным образом страхуется. Но даже страховые компании, поработав с нами и познакомившись с тем, насколько качественно мы раскрепляем пачки со стеклом, дают достаточно приемлемые ставки страхования грузов. Количество боя при перевозках у нас чрезвычайно мало. 

– Один из самых распространенных видов перевозки стекла – автотранспортом… 

– Что касается перевозки на специализированных автотранспортных средствах – флоат-лайнерах или иннлоадерах (более общее название спецтранспорта для крупногабаритных перевозок), то эти машины уже приспособлены специальным образом.

У этих полуприцепов вдоль бортов есть специальные лапы, которыми прижимается стекло, установленное на стеллажах, и оно перемещается в устойчивом положении на любые расстояния.

Все оборудование для перевозки стекла подготавливаются так, чтобы стекло там перевозилось в вертикальном состоянии, с минимальным наклоном, установленным ГОСТом.

– Можно ли перевозить стекло на обычном грузовом транспорте? Какие специальные условия перевозки при этом создаются? 

– Да, при перевозках стекла автотранспортом, кроме упомянутых уже выше флоат-лайнеров, зачастую применяются стандартные еврофуры. Обычные полуприцепы также могут использоваться для перевозок стекла.

Для того, чтобы они перевезли продукт надежно и безопасно, машина дооборудуется четырьмя транспортными стойками, на которые устанавливаются пачки стекла. Пачки в обязательном порядке закрепляются лентами.

 

Мы, например, раскрепляем упаковки, как правило, с четырехкратным запасом прочности. Чтобы ни стекло, ни окружающие от этой перевозки не пострадали. 

Всегда есть, над чем работать

– Владимир, вы, кроме многих других ответственных обязанностей, отвечаете за безопасную и эффективную доставку стекла до потребителя в крупной компании PilkingtonGlassRussia. Существуют ли какие-то моменты, в плане транспортировки, которые нужно доработать? Или все уже идеально, отработано до автоматизма – каждый этап, каждая операция?

– Безусловно, есть направления, по которым еще нужно работать. Прежде всего, это внедрение в работу стекольщиков многооборотной тары. Сегодня мы тратим немалые средства для закупки деревянной тары для упаковки стекла.

Стоить заметить, что деревянная тара одноразовая, то есть воспользоваться ею второй раз нельзя. Во всем мире пользуются специальной металлической тарой, которую можно применять многократно.

Она стоит несколько дороже, но достаточно быстро окупается. 

Второй момент – транспортные ограничения, которые существуют в России. Например, для перевозки высоких контейнеров, нужно получать разрешение контролирующих органов – Минтранса, Транспортной инспекции.

На это тратятся время и деньги. А производители стекла из Ирландии, например, контейнеры высотой до 4,5 м могут перевозить совершенно свободно.

Получается, наши зарубежные коллеги более конкурентоспособны благодаря особенностям их законодательства. 

Очень надеемся, что в этом плане произойдут какие-то позитивные изменения: совершенствование законодательства поможет нам выйти на новый уровень. Когда поднимаешься на новую ступеньку, линия горизонта отодвигается, и начинаешь осознавать новые задачи, которые нужно решать, теперь уже на новом этапе.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.