Девушки в окнах прославили фотографа

Содержание

Антон Уницын / Интервью c фотографом / WeddingPro

Девушки в окнах прославили фотографа

Свадебным фотографом я стал совершенно случайно. У знакомой девушки фотограф опаздывал на свадьбу, и меня попросили его подменить. Я приехал, начал снимать, и почти сразу приехал приглашенный фотограф, и в итоге мы снимали свадьбу вдвоем. С этого все и началось.

Вы помните свою первую свадьбу?

Мне она запомнилась в первую очередь тем, какие выводы я из нее сделал. Когда я отдал фотографии невесте, она написала в ответ довольно большое письмо, и выделила среди всех снимков один. Он получился случайно, я сфотографировал момент, когда перед самым загсом жених успокаивает невесту.

Получилась очень трогательная, пронзительная фотография. Невеста написала, что среди всех снимков, эта фотография для нее самая дорогая и самая важная, потому что, когда она на нее смотрит, она чувствует то, что она чувствовала в тот момент, и мысленно возвращается в него.

И это для нее оказалось самым важным. Это отчасти сформировало мое отношение к свадебной фотографии.

Я уже тогда тяготел к репортажному подходу, и вот этот фидбэк позволил мне ответить на вопрос «для чего нужна свадебная фотография?» Я считаю, что именно ради вот этих уникальных моментов, которые происходят в этот день.

Потому что «про красиво» можно снять в любой другой день – это формат лавстори, когда можно не испытывать проблем с логистикой, посетить любые места, потратить сколько угодно времени, сделать множество дублей, если необходимо. А специфика свадебной съемки именно в том, чтобы запечатлеть те моменты, которых больше никогда не будет.

То есть, можно организовать все, кроме эмоций?

Можно организовать и эмоции. Опытный фотограф легко может вызвать нужную ему эмоцию даже у неподготовленной модели. Проблема в другом. Когда незнакомый человек смотрит на этот снимок, он может воспринимать его как искренний, но мы же в итоге делаем снимки для клиента.

А для клиента это очень большая разница. Когда клиент смотрит на поставленный снимок, он вспоминает, как его ставил фотограф, что ему говорил, как его тормошил, смешил.

А если снимок настоящий, пойманный, то человек возвращается эмоционально в этот важный для него момент, в этом вся суть.

Ваш любимый момент съемочного дня?

В каждом моменте есть своя прелесть, и вот так, чтобы я чему-то отдавал предпочтение, такого нет. Я люблю полный свадебный день. Мне нравятся сборы, я люблю даже свадебные квесты, когда придумывают какие-то необычные задания для жениха, потому что там много динамики, много движения. Прогулку я считаю анахронизмом и постепенно, я думаю, она уйдет.

Если мы посмотрим западную практику, у них в расписании свадебного дня вообще нет такого понятия как «прогулка». Почему у нас прогулка еще сохраняется? Потому что когда у девушки первая фотосъемка – свадебная, ей конечно хочется кадров «про красоту».

Но сейчас рынок насыщается, и часто, когда девушка выходит замуж, у нее уже есть 2-3 фотосета, и необходимость увидеть себя красивой уже удовлетворена. И люди все чаще на свадебных фото хотят себя видеть не просто красивыми, а счастливыми. Люди начинают понимать, в чем фишка свадебной съемки.

На смену классическому пониманию прогулки приходит некое время, которое ребята могут провести друг с другом для своего удовольствия. Я именно так стараюсь организовать свои съемки. Чтобы ребята у меня не моделями работали, а друг для друга устраивали идеальное свидание, сделали что-то, о чем они давно мечтали.

У меня были пары, которые решили покататься на картах, попрыгать на батуте, прокатиться на яхте — все возможно в этот день! И это позволяет ребятам испытывать настоящие эмоции, концентрировать свое внимание друг на друге, а меня вообще не замечать.

Самая запомнившаяся свадьба?

Наверное, та, которую я еще не снял. Чем дальше, тем интереснее, и всегда последняя свадьба – самая интересная. Потому что каждая новая пара все больше тебе подходит, подходит твоему нынешнему взгляду на мир, ты постоянно учишься находить своих людей.

Я прежде всего вспоминаю не какие-то смешные случаи, или красивые места, для меня самое интересное — люди. Я снимаю не про места, не про обстановку. Я снимаю про людей. А люди запоминаются мне тем, какие они — открытые, счастливые, радостные, добродушные, прямые, искренние.

У меня только что два дня подряд была съемка, и обе пары просто волшебные, замечательные.

Как вы формируете свое портфолио?

Я заметил, как только я перестал формировать портфолио по принципу: «что, как мне кажется, оценили бы клиенты», и стал формировать по принципу: «что оценил бы я», ко мне стали приходить люди, во многом похожие на меня, и мне с ними легко и интересно работать.

Cамое необычное в вашей практике место бракосочетания?

Один раз был случай, когда ребята после церемонии решили прыгнуть в воду. Это был секрет, кроме меня и оператора никто об этом не знал. Выездная регистрация прошла на пирсе, на берегу реки. И после этого жених с невестой плюхнулись спиной в реку. Они сами это придумали, им хотелось удивить гостей.

Это им удалось, гости ахнули от неожиданности, потом ребята переоделись в сухое, и дальше пошли праздновать. Честно говоря, я не стремлюсь для съемки попасть в сильно необычное место, для меня главное – что испытывают люди. Поэтому места мы подбираем такие, чтобы они были необычны для ребят, чтобы именно у них вызывали какие-то эмоции.

Например, кафе, где у них было первое свидание. Для всех это обычное кафе, а для них – особенное.

Вам приходилось сталкиваться с экстремальными ситуациями во время съемки?

Свадьба – это каждый раз экстремальная ситуация) Какого-то вот прямо экстрима-экстрима нет, не было. Но было очень много необычных интересных моментов, которые мы запланировали заранее. Спрашиваешь – ребята, а чем бы вы хотели заняться? И посвящаешь этому какое-то время. Это позволяет сделать каждую прогулку индивидуальной, рассказывающей именно об этой паре.

Это тоже задача, которую должен решать фотограф, чтобы съемки не были одинаковыми, похожими. Съемка должна раскрывать пару, ее какую-то индивидуальность. Например, одни ребята, художники – рисовали друг друга, другие – стреляли по тарелочкам, на горных лыжах катались, на сноубордах, на каруселях. На каруселях, кстати, всегда очень весело.

Только мне не весело — спиной ехать приходится)

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Прежде всего нужно постараться сквозь фотографии увидеть человека. Потому что творчество – это всегда самовыражение, и в конечном итоге, наш взгляд на мир влияет на нашу фотографию. По фотографиям видно, что нам кажется важным, какие снимки мы выдвигаем на первый план.

Поэтому ребятам за фотографиями нужно постараться увидеть какой-то взгляд, какую-то закономерность, и соотнести это со своими жизненными интересами и воззрениями. Конечно, лучше смотреть серии, а не одиночные работы. Потому что мастерство раскрывается в том, как фотограф способен отработать серию.

Я бы рекомендовал сформировать какой-то шорт-лист из трех фотографов и встретиться со всеми тремя. Очень важно – какое будет личное впечатление. Удастся ли найти контакт, будет ли вам легко с этим человеком. Потому что это специфика свадебного дня – вам перед этим человеком нужно будет открываться.

Не все могут работать свадебными фотографами, не все способны располагать к себе человека буквально с колес, чтобы он чувствовал себя комфортно, чтобы он признавал тебя своим. Ну и дальше выбирать. Конечно, иногда большую роль играет бюджет.

Но я бы рекомендовал сначала выбрать фотографа, не спрашивая даже про бюджет, а уже потом, выбрав фотографа, пытаться вписаться в бюджет, исходя из тех пакетов, которые у него есть. Я уверен, что лучше взять четыре часа у того фотографа, который тебе нравится, чем 12 часов у того, кто тебе вообще не близок. Результаты будут совершенно другие.

Ведь в итоге, я вас уверяю, вы будете любить какие-то отдельные снимки. Их может быть 5-10-20, вам не нужна раскадровка буквально всего дня по минутам. Молодые часто этого не учитывают, им кажется вот нужен фотограф на целый день, начинают искать на свой бюджет, но чтобы на весь день.

Из моего опыта, как я уже сказал, гораздо лучше провести четыре часа с профессионалом высокого класса, чем целый день со средним фотографом. Оптимально в этом случае взять час на сборы, и три часа – на прогулку и регистрацию. За четыре часа, при соответствующем планировании можно сформировать полноценную историю.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Для меня самое главное – поймать настоящие, подлинные эмоции, которые потом пара могла бы использовать, как дневник памяти. Воспоминания, которые бы возвращали их в этот день, в этот момент — это цель свадебной фотографии, то для чего она нужна.

Свадьбы очень кинематографичны, у вас есть любимый режиссер?

У меня нет одного любимого режиссера, но есть мастера, которых я выделяю среди других. Прежде всего, это Тарковский, за его умение владеть языком образов, и с помощью их разговаривать со зрителем, закладывать множество смысловых слоев в свои картины.

Если говорить про свадьбы, можно в чем-то брать пример с Джеймса Кэмерона. Потому что Кэмерону удается одна удивительная штука… Обычно, большинство фильмов, они нишевые, ориентированные на определенную часть аудитории.

Например, артхаусное кино – это какие-то знатоки, ценители, кинокритики, блокбастеры — массовый зритель.

А Кэмерон в свои картины закладывает несколько слоев, которые могут быть считаны любой аудиторией, и его картины, такие как «Титаник» и «Аватар» умудряются не только взять максимальную кассу, что означает признание у массового зрителя, но и максимальное количество «Оскаров», что означает признание у профессионалов.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Буду снимать под дождем. Меня дождь вообще не пугает. Гибкость – очень важная черта для свадебного фотографа. Нужно уметь быть гибким. Бывает, что ребята очень классно реагируют, выбегают под дождь, начинают танцевать. Вот вам и оригинальная ситуация. Какая-то дверь закрывается, какая-то открывается. Любая проблема – это скрытая возможность.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Фотоаппарат — Sony А99-II. Я довольно долго снимал на Nikon D700, и он мне нравился. Причиной перехода стал электронный видоискатель. Я долго ждал такую камеру от Nikon, но не дождался, перешел на Sony, и не о чем не жалею. Электронный видоискатель дает огромное преимущество. В плане бесшумности съемки, в плане точности, быстроты реакции на меняющееся освещение.

Это экономит массу времени и сил, когда ты видишь точный результат уже на этапе визирования. Я допустим, всегда думал, что за полный свадебный день делаю около трех тысяч фотографий. Но оказалось, что из этих трех тысяч, чуть ли не треть – это пробники, это те снимки, которые я делаю, чтобы понять, правильно ли выставил экспозицию.

А когда я начал снимать с электронным видоискателем, необходимость делать пробники отпала. Картинка в видоискателе полностью совпадает с тем, что получается на выходе. Если говорить об объективах, в большинстве случаев у меня любимое фокусное расстояние это 35 мм и 50 мм. Мне нравятся эти фокусные за то, как они передают перспективу.

Я всегда стараюсь быть ближе к происходящему и эти объективы дают мне эту возможность. Иногда я использую 16-35 мм. У меня нет телезума 70-200 мм, он мне никогда не был нужен. Портреты я снимаю на 85-ку. Недавно я тестировал объектив Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T*, и это фокусное мне очень понравилось, я бы его добавил в свой комплект. Он очень хорош для портретов.

Я всегда это знал, но когда получилось подержать в руках, я это прочувствовал.

День до свадьбы – советы жениху и невесте

Выспаться. Я даже советую тем ребятам, которые особенно впечатлительные, подобрать заранее комфортное снотворное, без седативного эффекта на следующий день, чтобы реально перед свадьбой хорошо выспаться.

Потому что некоторые перед свадебным днем настолько волнуются, что не спят всю ночь, и потом переживают что они не спали, что мешки под глазами, и все это накручивается, и весь день насмарку. Поэтому главное – выспаться. Тяжелее всего в этот день перфекционистам, которые хотят, чтобы все прошло идеально.

Я в какой-то момент понял, что какие бы ты планы не построил, все равно что-то пойдет не так, и ко всему отношусь спокойно, просто учишься по ходу разруливать всевозможные ситуации.

Но вот тем, для кого важно, чтобы все было идеально, им очень тяжело принять эту реальность, то что они не могут все контролировать. Поэтому, я могу посоветовать им «Don’t worry, be happy», даже если что-то пошло не так.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Я не ставлю перед собой цели снимать в каких-то конкретных местах, или какие-то конкретные свадьбы, мне главное, чтобы когда ребята смотрят мои фотографии, они улыбались, плакали, смеялись – испытывали эмоции.

Я мечтаю, чтобы каждая моя свадьба производила как можно более сильное впечатление на главных героев. По большому счету, не важно, где ты снимаешь, суть не в этом. Фотография бывает яркая, а бывает глубокая.

За яркой можно ехать в экзотические страны, а глубокую можно сделать где угодно.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. какой ваш самый удачный кадр?

Тот, который я еще не сделал)

20 знаменитых фотографов, которых надо знать

Девушки в окнах прославили фотографа

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом — занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.

Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время — человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам — но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас — спустя четверть века после его смерти — всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции.

Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса.

По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом — пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло — умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность.

Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре).

Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя — Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

Мик Рок, Великобритания, 1948

Фамилия тебя не обманывает — рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-рольных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».

Мартин Парр, Великобритания, 1952

Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.

Ричард Керн, США, 1954

Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда — среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin.

Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson.

Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.

И 21-й художник в конце статьи абсолютно бесплатно! Это…

Андреас Гурский, Германия, 1955

Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь всё ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.