Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Содержание

Новый мега-аэропорт Дасин в Пекине

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Китай стремиться стать лидером на рынке авиауслуг. В 2037 году китайцы прогнозируют достичь ежегодного показателя пассажиропотока 1.6 миллиардов.

Потрясающий новый международный аэропорт Дасин, разработанный Zaha Hadid Architects. Его конструкция позволяет за 8 минут дойти из центра до ворот. Фото предоставлено Methanoia © Заха Хадид Архитекторы / ADP Ingénierie Источник: https://www.burohappold.com/projects/beijing-new-airport/

Размеры нового аэропорта в Пекине

Здание занимает 700 000 квадратных метров. Это эквивалентно 98 стандартным футбольным полям. После открытия он станет одним из крупнейших в мире.

Интерьер аэропорта Дасин в Пекине. Источник фото: https://www.dezeen.com/2019/08/14/beijing-airport-zaha-hadid-360-degree-images/Для сравнения: аэропорт Шереметьево им. А.С.Пушкина занимает 500000 кв.м. и имеет годовой пассажиропоток около 55 миллионов.

Дасин рассчитан на 45 миллионов пассажиров, и собирается увеличить пропускную способность до 72 миллионов в 2025 году.

Принципы архитектуры мега-аэропорта

Здание имеет радиальный дизайн с шестью пирсами, расположеными вокруг большого пространства в центре. Эта концепция появилась “из принципов традиционной китайской архитектуры, которая организовывает взаимосвязанные пространства вокруг центрального внутреннего двора”, – отмечают в архитектурном бюро Zaha Hadid Architects, разработавшим проект.

Международный аэропорт Дасин в Пекине. Источник: https://www.dezeen.com/2019/08/14/beijing-airport-zaha-hadid-360-degree-images/

Эта схема предназначена для минимизации расстояний, которые пассажирам приходится преодолевать после регистрации или при смене рейсов в больших аэропортах.

Общественные зоны здания оформлены темными полированными каменными полами и белыми волнистыми потолками с огромными окнами через равные промежутки.

Функциональность здания Дасин

Главный архитектор проекта Ван Сяоцюнь (Пекинский институт архитектурного проектирования) отмечает, что главной задачей при работе над проектом было соединить его масштабность и разнообразные функции.

Интерьер аэропорта Дасин. Фото https://guide2uganda.ug

  • Под терминалом проходит система скоростного железнодорожного транспорта.
  • По обе стороны от здания интегрированы автостоянки.
  • В конечном итоге они образуют единую структуру со взаимосвязанной функциональной системой.

Что отличает аэропорт Дасин?

Гигантскую крышу поддерживают только 8 колонн в форме буквы С в центре терминала.

Дневной свет проникает в терминалы через окна в крыше. Render by Methanoia © Zaha Hadid Architects / ADP Ingénierie. Источник: https://www.burohappold.

com/projects/beijing-new-airport/

Его уникальный экстерьер, напоминающий цветок, колонны в форме буквы С, уникальное использование дневного света в освещении и элегантный обтекаемый дизайн интерьера широко освещались в средствах массовой информации. Это – достижение Захи Хадид (1950-2016) – женщины-архитектора родом из Ирака.

Дизайн разработан архитектурным бюро Zaha Hadid Architects. Скриншот с https://news.cgtn.com/event/2019/PKX/indexPC.html

Каждый лепесток здания заканчивается садом: Чайный Сад, Шелковый Сад, Сельский Сад, Фарфоровый Сад и Китайский Сад.

Китайский сад в одном из 5 лепестков здания. Скриншот: https://news.cgtn.com/

Это первый в мире аэропорт, под которым проходит скоростное железнодорожное сообщение.

Поэтому строители использовали технологию сейсмоизоляции между наземной частью здания и подземной.

По словам главного руководителя проекта Ли Цзяньхуа, рабочая нагрузка устройства системы сейсмической изоляции была намного сложнее, чем строительство одного этажа.

Последние работы перед открытием аэропорта Дасин

Кроме того, за счёт конструкции здания пассажирам обеспечили возможность дойти до самого дальнего гейта от центральной части всего за 8 минут.

Самая большая сложность строительства аэропорта Дасин в Пекине

Помимо уникального дизайна здания, территория, где расположен терминал, изначально была аллювиальной равниной рек. Это значит, что долина подвержена периодическими затоплениями паводковых вод.

Более 60 авиакомпаний заключили договоры с новым аэропортом Дасин в Пекине. https://www.burohappold.com/projects/beijing-new-airport/

Ли Цзяньхуа говорит, что при таких обстоятельствах им пришлось немалыми усилиями реализовать высочайший стандарт конструкции свайного фундамента за весьма ограниченное время. Самая длинная свая достигает 40 метров.

360-градусная фотография аэропорта Дасин

Китайская медиа-организация CGTN выпустила 360-градусную фотографию, на которой запечатлены интерьеры здания терминала аэропорта в Пекине.

Желающие могут виртуально исследовать здание терминала в международном аэропорту Дасин в Китае. Есть мобильная версия.

Отзывы в интернете о новом мега-аэропорте

  • Высокий уровень дискомфорта здесь … может быть, это стерильность? Может быть, это банальность. Не могу понять, как это может нравится. В общем, это тревожно.
  • Бесконечный диалог геометрии и света. Только Заха могла превратить такого громадного бегемота в завораживающий променад.
  • Это не похоже на спокойное, разборчивое и рациональное здание, которым должен быть новый аэропорт. Это больше похоже на ночной клуб, созданный, чтобы сбить с толку людей и почувствовать тошноту.

А как Вам? Нравиться или нет этот новый мега-аэропорт?

Читайте на канале Архитектура:
Самый высокий мост в мире
Мемориал века: 7 интересных фактов
Великая Китайская стена: молчание башен

Пишите комментарии.Ставьте палец вверх.Делитесь в социальных сетях.

Подписывайтесь на канал Архитектура.

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Самый большой в мире аэропорт Дасин в Пекине принял первый самолет. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Аэропорт Дасин в Пекине – последний шедевр Захи Хадид

Открытие самого большого в мире аэропорта Дасина в Пекине (Beijing Daxing) состоялось в январе 2019 года.

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects представило концепцию нового пекинского аэропорта еще в 2015 году. Задание на проект было настолько сложным, что даже именитый архитектор не сразу смогла предложить оригинальную концепцию.

Новый аэропорт Пекина должен был стать самым большим в мире и одновременно самым компактным и удобным.

Борьба за проект была напряженной, но Заха Хадид вышла из нее победителем, обойдя своего знаменитого соотечественника Нормана Фостера.

оригинальная форма аэропорта в Пекине напоминает звездуГрандиозное строительство началось в 2016 году,уже после того, как Заха Хадид ушла из жизни. Всего через три года, в январе 2019, началось тестирование нового аэропорта, и на новой взлетной полосе приземлился первый самолет.

Аэропорт Дасин в Пекине – гигантомания по-китайски

Построенный на подъезде к Пекину аэропорт Дасин (Beijing Daxing) стал самым огромным комплексом из одного здания. Площадь терминала составляет 700 тысяч м2, а общая площадь более 1,5 миллионов квадратных метров.

Дасин больше терминала Шереметьево F более чем в 7 раз. Аэропорт Дасин рассчитан на пропускную способность 100 миллионов человек в год. Длина парковки для самолетов более 5 километров и вмешает 82 выхода для пассажиров. Инвестиции в проект оцениваются в сумму около 14 миллиардов долларов.

стальная подконструкция аэропорта Дасин напоминает прозрачную паутинуНа постройку стального каркаса аэропорта ушло 220 тысяч тонн стали. Для остекления потребовалось почти 400 тысяч квадратных метров стеклопакетов.

Чтобы построить Дасин были снесены 11 населенных пунктов и еще 24 пришлось переместить. Жить в зоне аэропорта небезопасно и крайне не комфортно – слишком высок уровень шума.

Высокие технологии аэропорта Дасин в Пекине

С высоты птичьего полета аэропорт похож на золотую звезду или кленовый лист. Пять лучей-пальцев длиной по 600 метров сходятся в центральной точке, куда подходит вся транспортная инфраструктура.

Прямо под центром терминала расположена подземная железнодорожная станция из пяти линий, станция метро и автострада, откуда пассажиры поднимаются по эскалаторам в зону регистрации.

Поэтому, несмотря на гигантские размеры терминала, от места регистрации до выхода к самолету можно легко добраться пешком всего за 7-8 минут. Зоны прилета и вылета занимают по два этажа в каждом луче, разделяя потоки внутренних и международных рейсов.

транспортное сообщение аэропорта Дасин с Пекином Терминал построен с полным соблюдением требований безбарьерной среды, поэтому именно он будет принимать участников паралимпийских игр в 2022 году.

В стальное основание здания встроены тысячи демпфирующих элементов. Они создают амортизирующую прослойку и компенсируют возможную вибрацию здания от взлетающих самолетов и поездов, несущихся под зданием со скоростью 300 км/ч.

Аэропорт в Пекине – современное остекление на службе зеленых технологий

Как и многие современные здания, терминал Дасин спроектирован и построен с использованием зеленых технологий. Территорию аэропорта будет обслуживать только экологически чистый транспорт. Для сокращения потребления энергии в здании построены системы естественной вентиляции и сбора дождевой воды.

Соответствие терминала экологическим стандартам подчеркивает обилие естественного освещения. Крыша центрального ядра здания напоминает стальную паутину, с заполненными стеклом ячейками. Добавляют солнечного света и восемь огромных выпуклых световых фонарей.

стеклянная крыша как источник естественного освещения терминалаПлощадь остекления аэропорта составляет 397 тысяч м2, из которых на крышу приходится чуть больше 90 тысяч и около 7 тысяч м2 площади занимают световые фонари.

При изготовлении стеклопакетов для остекления аэропорта производителю необходимо было уделить особое внимание обработке кромки стекла.

В условиях эксплуатации с сильным шумовым и вибрационным загрязнением малейший дефект на кромке может стать фатальным для остекления.

Создать оптическую иллюзию круглой поверхности фонарей при помощи прямых стеклопакетов было не просто. 90% стеклопакетов имеют уникальную, не повторяющуюся форму и размеры.

стеклянная крыша и световые фонари нового аэропорта ДасинМаксимального уровня освещенности удалось добиться за счет использования просветленного стекла с мягким солнцезащитным покрытием. Даже собранное в многослойные конструкции оно пропускает света больше, чем обычное.

Аэропорт Дасин в Пекине – символ истории китайского народа

Каждый из пяти лучей терминала оформлен в своем стиле, рассказывающем пассажирам о главных ценностях китайского народа. История изобретения фарфора, чайные церемонии, образцы шелкографии, сельскохозяйственные победы и китайские сады украшают «рукава» здания.

Соединяет их центральная часть, выполненная в стиле хай-тек, как символ перехода в новую эпоху развития древнейшей страны.

Задумка архитектора наглядно показывает, что технический прогресс и высокие технологии современного мира невозможны без опоры на фундаментальные ценности каждого человека и государства.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Строительство современного аэропорта Новый Уренгой начнется в 2019 году

Новый аэропорт Пекина — Дасин

Аэропорт Дасин в Пекине – самый большой в мире

Тем, кому наскучили повседневные панорамы душного города и кажется, будто не существует на земле места, способного вас удивить, срочно необходимо отправиться в Пекин. Совсем недавно там поселилось нечто уникальное, внешне напоминающее симбиоз гигантской снежинки и космического корабля – новейший международный аэропорт «Дасин».

Описание

Строительство крупнейшего аэропорта, бьющего все рекорды по площади, технологиям и функционалу, завершилось еще в июле 2020 года. Роль прародителя внешнего облика здания в форме золотой пятиконечной звезды ответственно исполнила знаменитая Заха Хадид – дизайнер, архитектор и активный деятель искусства. Кроме того, к работе были привлечены такие компании, как:

  • BNAH (главное управление аэропортами Пекина);
  • ADPI (крупнейшая авиаконструкторская компания Франции);
  • BIAD (пекинский институт архитектуры и дизайна);
  • CACC (авиаконструкторская компания Китая).

Строительство велось на протяжении 5 лет и в конце сентября 2020 года (на 5 дней раньше планируемой даты Х), Дасин открыл ворота для первых посетителей.

Виртуальная видео-прогулка по китайской стройке века:

Следует отметить, что это событие играет значимую роль не только в работе авиации (как международной, так и внутри страны): грандиозные планы руководства предполагают развитие полномасштабной инфраструктуры, которая потребует привлечения десятков тысяч рабочих рук. Благодаря этому, жители окрестных районов, приняли строительство звездного гиганта более чем благосклонно.

  • Дата открытия: 25 сентября 2020;
  • Затраты на строительство: 11 млрд $;
  • Площадь: 27 км2;
  • Пропускная способность: ок. 25 млн. пассажиров в год;
  • Направление: гражданский.

Немного истории

Район Пекина Дасин, в честь которого и назван «новорожденный» аэропорт, является районом городского подчинения. Он расположен в 45 км к югу от центра и включает в себя 10 поселков, 3 уличных и 4 местных комитета.

Путь к итоговому названию был длинным — строящийся аэропорт переименовывали 4 раза. Первое имя было непримечательным: Столичный международный аэропорт Юндин (по расположению близ реки Юндинхэ).

Чуть позже, в 2017 году, было предложено труднопроизносимое «Пекин-Тянцзинь-Хэбэй», отвергнутое по понятным причинам. В марте 2018 Пекинский исследовательский институт предложил название «Пекин-Сюнъань» — по их версии, оно наиболее полно отражало его назначение.

И только осенью 2018 года, было принято единогласное решение о том, что крупнейший в мире аэропорт будет носить имя «Дасин».

Основные сведения

Информации о Дасине в интернете пока не так много. Проще всего узнать все необходимое на официальном сайте, но и здесь придется проявить сноровку. Если вы не знаете китайский, действовать придется наобум, проводя через переводчик каждое слово.

  • Официальный сайт: https://www.bdia.com.cn;
  • Код аэропорта: РКХ (ИАТА), ZBAD (ИКАО);
  • Адрес: г. Пекин, район Дасин, провинция Хэбэй, городской округ Ланфан;
  • Время работы: круглосуточно.

Онлайн табло рейсов

Ознакомиться с расписанием отлета и прибытия рейсов можно на официальном сайте по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/flightdep

Вы попадете на пассажирскую версию сайта, где также можно узнать все о тематических зонах терминала, его инфраструктуре и комнатах отдыха, ознакомиться с процедурой прибытия, оформления, получения багажа и многое другое.

Контакты

Уточнить интересующие вас детали и решить вопрос покупки билетов и времяпровождения на территории терминала можно онлайн. Для этого необходимо переключиться в последний пункт шапки меню и выбрать самую нижнюю строку.

Получить обратную связь можно также и на пассажирской версии сайта, кликнув по одному из значков боковой панели.

Схема аэропорта

Подробную схему аэропорта можно изучить по ссылке: https://www.bdia.com.cn/#/map.
Благодаря простым и понятным условным обозначениям, каждый сможет с легкостью сориентироваться на местности, не прибегая к помощи переводчика.

Как добраться

Подробная информация о том, какими видами транспорта можно воспользоваться и сколько это все стоит, есть на пассажирской версии сайта в третей вкладке «ТAXI».

Администрация терминала предоставляет практически безграничные транспортные возможности. Гости аэропорта могут воспользоваться не только услугами привычных такси, метро и автобусов, но и прокатиться на поезде.

Интересно: стратегия развития аэропорта предполагает в обозримом будущем сделать его хабом (аэропорт, которому характерно большое количество стыковочных рейсов, ж/д сообщений и автомагистралей. Образно — связующее звено большой паутины), который сыграет огромную роль в развитии экономики региона.

Поезд

Первое технологическое чудо, на которое следует обратить особое внимание – подземная железнодорожная станция, расположенная прямо под зданием аэропорта. Здесь со скоростью более 300 км/ч в пяти направлениях передвигаются ультрасовременные поезда.

Самое популярное направление – Западный железнодорожный вокзал Пекина. Дорога займет всего полчаса. За это время поезд преодолеет почти 50 км.

Метро

Практически одновременно с открытием самого терминала, начала свою работу отдельная ветка метрополитена, которая была названа Daxing Airport Express. На линии расположены всего три станции:

  1. Caoqiao – промежуточная станция, соединяющая линию с 10 веткой метро;
  2. Daxing New City – выход в город Дасин;
  3. Daxing Airport – начальная остановка в аэропорту.

Метро – бюджетный способ добраться из аэропорта до места проживания. Самый дорогой билет обойдется пассажиру в 35 юаней (320 руб.). Правда, работает оно не круглосуточно — с 6:00 до 22:30 по местному времени. Поэтому, если ваш рейс прибывает поздно ночью или ранним утром, делайте ставки на автобусы или такси.

Приблизительное время в пути: 20 минут.

Автобус

Из аэропорта автобусы отходят по 6 маршрутам, каждый – с интервалом в 30 минут. Конечные остановки – это главные вокзалы города и центр Пекина. Стоимость проезда чуть выше, чем в метро – до 40 юаней.

Сейчас перевозками занимаются маломестные комфортабельные электробусы (до 17 посадочных мест), которые в дальнейшем планируется заменить на более вместительные, большие электробусы.

Также существуют региональные маршруты, начинающие движение от автостоянок аэропорта и ведущие в 4 направлениях:

  • Ланфан;
  • Баодин;
  • Таншань;
  • Тяньцзинь.

Стоимость проезда колеблется в пределах 35-120 юаней, в зависимости от протяженности маршрута.

Услуги

Так как Дасин в ближайшем будущем претендует на звание крупнейшего хаба не только в стране, но и во всем мире, архитекторы вложили немало усилий в создание благоприятной среды, предусмотрев практически все.

Здание терминала сегодня состоит из 4 этажей, предназначенных для посадки и отлета рейсов, приема, упаковки и выдачи багажа, камер хранения, залов ожидания и др.

  • 1 этаж – прием международных рейсов;
  • 2 этаж – прием внутренних рейсов;
  • 3 этаж – внутренние отправления;
  • 4 этаж – любые международные отправления.

А каждый рукав здания (их всего 5) уникален тем, что оформлен в определенном стиле, отражающем обычаи, культуру и искусство Китая. Здесь можно увидеть зоны чая, шелкографии, фарфора, графики и знаменитых китайских садов.

Терминал оборудован 84 гейтами, что, по словам архитекторов и проектировщиков, дает посетителям возможность оказаться в любой точке помещения всего за 8 минут. Также сама конструкция пятиконечной звезды упрощает ориентирование на местности.

Если оценивать Дасин с точки зрения сервиса по 10-бальной шкале, можно смело ставить твердую 10-ку.

Здесь собраны торговые центры, фудкорты, прекрасно оборудованные комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, развлекательные площадки, детские центры, кафе, рестораны и даже жилье для персонала! Еще одна «фишка» аэропорта – наличие автоматизированной стойки регистрации на третьем этаже (внутренние рейсы). Это новшество существенно упрощает жизнь людям, вынужденным часто путешествовать.

Экология

Не успев отпраздновать открытие, аэропорт получил награду Руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию «LEED». Дасин – первый терминал, прошедший все требования организации. Здание сконструировано таким образом, что солнечные панели, установленные на его крыше, дают возможность естественно освещать все его помещения.

Но проектировщики не остановились только на солнечных панелях, заявив, что транспорт, обслуживающий организацию будет экологически чистым, а крыша «золотой звезды» и система водяной циркуляции позволит собирать, накапливать, очищать и перераспределять дождевую воду.

Какими авиакомпаниями воспользоваться?

Все авиакомпании, которые относятся к альянсу SkyTeam, в ближайшее время сменят место дислокации: из перегруженного Шоуду они должны уехать в Дасин. Среди них и российский Аэрофлот. На сегодняшний день, Россия еще не заявляла о перемещении офисов из одной «воздушной колыбели» в другую, но, скорей всего, это случится уже скоро.

Среди крупных компаний, осуществляющих перелеты, можно выделить пятерку лидеров:

  1. China United Airlines;
  2. Beijing Capital Airlines;
  3. Air China LTD;
  4. China Eastern Airlines;
  5. Hebei Airlines.

Чем заняться?

В поисках развлечений между рейсами обязательно посетите местный Дьюти-фри. Обратите внимание, что выгоднее всего в них расплачиваться местной валютой. Система возврата «tax free» работает исправно, очередей практически не бывает.

Вкусно поесть можно в одном из ресторанов или кафе. На сайте представлены даже привычные нам фаст-фуд «гиганты».

Если между рейсами имеется большое «окно» полдня можно смело скоротать, блуждая по лабиринтам торговых центров. Здесь есть все: одежда, косметика, продукты, обувь, игрушки и многое другое. Детей можно оставить на одной из развлекательных площадок или в детских комнатах под чутким руководством воспитателей – аниматоров.

Вообще в Дасине скучать не придется. Здесь даже простая прогулка принесет уйму впечатлений, ведь каждый отдельный зал, как произведение искусства.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.