3 промзоны Москвы будут реорганизованы

Содержание

Что такое реновация промзоны на практике?

3 промзоны Москвы будут реорганизованы

При плотной застройке столицы РФ сохраняется множество неиспользуемых территорий. К ним относятся тысячи гектаров так называемых промышленных зон.

На многих из них функционирование прекратило множество предприятий, сохраняя свои ресурсы в заброшенном состоянии. Сегодня такие участки представляют собой свалки и склады с хаотичным использованием, расположением и призрачным будущим.

Реновация промзон предполагает реструктуризацию территорий с превращением в полезные для экономики и горожан объекты.

Новый ФЗ о реорганизации промзон

В силу того, что участки сдаются в аренду или у них имеется несколько владельцев с различными планами, организация промышленных зон малоэффективная. Поэтому правительством 3.07.2016 года был принят Федеральный закон № 373-ФЗ, создающий предпосылки для территорий в черте города в плане комплексного осваивания.

На страницах Градостроительного кодекса описано 4 правовые схемы, согласно которым на основании соответствующих договоров предусмотрено:

  1. Комплексное освоение участков с целью застройки жильем экономического типа;
  2. Освоение зон с целью возведения жилья экономического типа;
  3. Комплексное освоение территорий;
  4. Развитие территории с уже имеющимися постройками.

Закон добавляет еще 2 схемы:

  1. Комплексное развитие участков с участием местного самоуправления для побуждения к действию правообладателя земли за счет права принимать решения по реструктуризации определенной территории. Планируемым проектом охватывается территория ул. Азовской, вл. 35 из которой 7,8 га будет реорганизовано с 17,5 га имеющихся уделов;
  2. Комплексное развитие участков с принятием соответствующих решений правообладателями недвижимых объектов и земель. Согласно схеме по ул. Берзарина, вл. 28 под реорганизацию подпадают участки, площадью 9 га из 31 га по проекту планировки.

Какие промзоны будут реконструированы?

Для включения в программу реконструкции промзон, объекты должны соответствовать таким требованиям:

  1. Близкое расположение к Москве-реке;
  2. Приближенность к радиальным направлениям железной дороги, МЦК, ТПУ станций метро;
  3. Близость к московским ж/д развязкам и МЦК.

Согласно планам, которые мотивировали принятие ФЗ о реорганизации промзон, Москва-река должна стать центром города линейного типа уже к 2035 году. Концепцией охватывается свыше 11 тыс. га, а как показывают тенденции последних лет, включение в структуру города этих территорий станет более активным.

ВАЖНО: Основные зоны, подлежащие реорганизации: Ривер-парк (в прошлом судоремонтный завод), Симоновская набережная, ЗИЛ, Большой Сити, Нижние Мневники, Тушино, Рублёво-Архангельское.

Для достижения поставленных целей будет предприниматься:

  1. Создание причалов;
  2. Строительство велодорожек;
  3. Развитие водного транспорта внутренней системы города, что включает организацию перевозок пассажиров и создание маршрутов туристического предназначения (от метро «Алма-Атинская» до «Спартак», от Таганской до Лыткарино, от Сити до Рублёво-Архангельского и Долгопрудного);
  4. В рамках комплексной реорганизации промзон благоустройство набережных;
  5. В естественных берегах благоустройство набережных природных и пешеходных, последние по большей части будут создаваться;
  6. На набережных транспортного типа организация пешеходных пространств дополнительно;
  7. Формирование доступных для использования новых территорий.

С помощью таких шагов планируется создание комфортной среды мегаполиса, новые участки с потенциальным развитием вместо не используемых и заброшенных площадей.

Список территорий производственных зон под развитие

Среди первых промзон, которые подпадают под реорганизацию, выделяют следующие:

  • «Западный порт», зона № 40а. Охватывает территорию между Кутузовским проспектом и ул. Кульнева, ул. 1812 г. Инвестором выбрано акционерное общество «ПМПЗ им. В. Казакова»;
  • «Кирпичные улицы», зона № 21, расположена по ул. Вольной, вл. 28. Вложением занимается ООО «РГ-Девелопмент»;
  • «Медведково», зона № 51, по ул. Полярной, вл. 25. Вклад вносит ПАО «Группа Компаний ПИК»;
  • «Октябрьское поле», зона № 41, по ул. Берзарина, вл. 28-32. Реструктуризация доверена ООО «РГ-Девелопмент»;
  • «Бескудниково», зона № 49, расположена на ул. Илимской, вл. 3. Инвестируется акционерным обществом «Эверест»;
  • «Алексеевские улицы», зона № 15, охватывающая Новоалексеевскую улицу, вл. 16. Развитие курирует Группа компаний «Эталон»;
  • «Осташковское шоссе», зона № 51а, по ул. Тайнинской, вл. 9. Разрабатывается ЗАО «ЛС-Риэлти».

Помимо развития в качестве используемых городскими жителями территорий, планируется внесение изменений в промышленный сектор. Например, «Вагоноремонт», «Коровино», «Калошино», «Чертаново», «Бирюлёво» и еще ряд зон получит интенсификацию промышленной отрасли за счет развития инновационного бизнеса.

Что уже сделано?

За период с 2011 года по 2016 год, было утверждено ППТ в количестве 61 проект. Согласно этому под реструктуризацию попало примерно 3 400 га с потенциалом застройки свыше 31 млн. м2. На сегодня реализация идет полным ходом 17-ти из этих проектов, еще 40 пребывает на стадии разработки.

Самыми значимыми разрабатываемыми территориями считается: ОАО «Мосстройснаб» с вл. 30 по улице Донецкой, участок МЗК возле станции метрополитена «Ботанический сад» в Лазоревом проезде, ОАО «НПО «Взлет» с расположением на улице Производственной, вл. 6, ОАО «ДСК № 3» на Боровском шоссе, вл. 2, ОАО «ММЗ «Серп и Молот», площади Тушинского аэродрома (ранее функционировавшего), «ЗИЛ».

Заключение

В силу расположения производственных мощностей на центральных территориях столицы, ежедневно создается нагрузка на транспортные потоки. Это происходит из-за того, что примерно 40 % имеющихся рабочих мест сосредоточено в Центральном округе. Проживает здесь до 8 % населения, а остальные жители занимают периферию города.

Благодаря реорганизации должны создаваться новые предприятия, расположение которых будет приближенным к месту проживания горожан.

Такое решение должно существенно разгрузить транспортные развязки, упростить систему трудоустройства и траты времени на прибытие на работу, а также повысить эффективность использования нефункционирующих областей мегаполиса.

Реновация промзон

3 промзоны Москвы будут реорганизованы

Реновация промзон столицы стало одним из следствий безумного спроса на московское жильё и сопутствующую инфраструктуру. Выражение про «нерезиновую» по-прежнему актуально для Старой Москвы – территорий для застройки здесь все меньше, а спрос на землю не снижается.

Определённую проблему представляет собой «маятниковая миграция». Многие люди живут в Подмосковье и Новой Москве, но приезжают каждый день на работу в старую часть столицы и в её центр, перегружая тем самым основные шоссе в «час пик». Уменьшить остроту проблемы могло бы увеличение количества рабочих мест на окраинах.

Таким образом, вопрос о нехватке земли стоит достаточно остро и реновация промзон выглядит вполне разумным шагом со стороны правительства. Под неё попадут неиспользуемые по прямому назначению территории, на которых в лучшем случае работают автосервисы и склады, а также многие вредные производства – их вынесут за пределы столицы.

Что будет на месте промзон Москвы?

Территории промышленного назначения занимают около 17% столицы. Так называемый, «ржавый пояс» — это серия землевладений вдоль Москвы-реки и в индустриальных районах.

Заводы и предприятия, расположенные в ней, уже давно требуют внимания — какие-то исчерпали свой ресурс и годами простаивают, каким-то требуется капитальная перестройка, некоторым, напротив, жизненно необходима интенсификация производства.

Что можно ожидать от программы реконструкции промзон, и каковы пути развития судьбы «железного кольца» главного города России?

  1. Новые жилые комплексы. Спрос на жильё в Старой Москве с годами только растёт. Рентабельность рынка настолько высока, что позволяет застройщику снимать метры грунта на стройплощадке, чтобы сделать её соответствующей санитарным нормам для жилого строительства. Поэтому трудно будет найти промзону, реновация которой пройдёт без сооружения жилых домов.
  2. Новые объекты инфраструктуры. Дополнительные дорожные развязки, проезды, школы, садики, музеи, библиотеки, медицинские учреждения, паркинги и торгово-развлекательные комплексы — всё это создаёт не только рабочие места. Решаются локальные проблемы районов, повышается уровень жизни местных жителей.
  3. Новые производства. Не все предприятия будут сноситься. Часть промышленных учреждений получит новые корпуса и оборудование, расширит свои территории за счёт неиспользуемых земель.
  4. Новые парки, набережные и лесопосадки будут создаваться практически везде, что улучшит экологическую ситуацию по городу в целом.

Здания, имеющие историческую ценность, сохранят. Это не значит, что они будут стоять и разрушаться. Внутри, вместо станков и конвейеров, появятся арт-пространства, торговые и выставочные площади, лофты и культурные центры. На многих территориях жилые и рекреационные зоны будут выстроены в одной архитектурной тональности с сохраняемыми постройками.

10 промзон в центре Москвы, которые станут эпицентрами строительства жилья

Размеры территорий, отданных под реновацию, сильно различаются. Из самых масштабных строек можно выделить десять основных:

  1. Грайвороново. Здесь поселятся 14,5 тыс. человек на 109,5 тыс. кв. метров (в наземной части). Для них предусмотрены детсад, школа и паркинг на 1688 машиномест.
  2. Перово. Жилой микрорайон «Большое Кусково» будет построен после рекультивации земель.
  3. Коровино. На этой промзоне построят жилой комплекс «На Базовской» из 12 корпусов на 2548 квартир.
  4. Бескудниково. Здесь планируется комплексное освоение территории — строительство микрорайона из двух многокорпусных ЖК, сооружение новых дорог, паркинги и многофункциональные центры.
  5. Верхние котлы. Микрорайон «Вершинино» из четырёх 25-этажных многосекционных корпусов и дополнительных объектов инфраструктуры.
  6. Ленино. Микрорайоны «Царицыно» и «Царицыно-2». Участок строительства — 43,84 га.
  7. ЗиЛ. Микрорайон «ЗИЛАРТ» создаётся по концепции «город в городе». Здесь будет вся необходимая инфраструктура и собственная набережная.
  8. Нагатинский затон. Здесь появится микрорайон «Ривер Парк», который насчитывает 22 многоэтажных дома, будут построены многочисленные объекты инфраструктуры. Территория строительства — 29 га, её будут осваивать в две очереди.
  9. Южный порт. На этой территории запланировано строительство 7,5 миллионов кв. метров жилья. Дома будут эконом-класса.
  10. Серп и молот. Здесь возведут микрорайон на 19 тыс. человек со школой, садиком, поликлиникой и офисной зоной.

Эти десять промзон уже смогут значительно повлиять на проблему маятниковой миграции столицы в положительном ключе, а также обеспечат сотни тысяч новых рабочих мест. Рядом с ними будут открыты новые станции метро, обеспечены проезды для транспорта и проведены дублёры основных шоссе, что снизит нагрузку и уменьшит пробки.

Новые проекты реновации московских промзон

Промышленные территории будут реконструироваться постепенно вплоть до 2030-х годов. На ближайшие годы реновация затронет следующие землевладения столицы:

Реновация промзоны «Соколиная гора»

Из 300 га промышленных объектов, обновление затрагивает 21 гектар на южной границе зоны. Там возводится жилой комплекс комфорт-класса «Золотая звезда», в который входят 8 жилых корпусов переменной этажности, блок начальных классов (350 чел.

) с детским садиком в составе (175 чел.), торгово-бытовой комплекс и несколько паркингов на 1955 машиномест суммарно. На первых этажах домов запроектированы нежилые помещения, которые можно арендовать для магазина или офиса.

Для жителей построят новую наземную железнодорожную станцию с ТПУ на МКЖД.

Реновация промзоны «Нагатинский затон»

В 1 квартале 2018 будет сдана третья очередь жилого комплекса комфорт-класса «Ривер Парк», состоящего из 18 зданий, объединённых в 8 кварталов. В рамках ЖК возведут школу и детский сад, реконструируют набережную.

Будет построен спортивный центр, ТРК, лодочная станция. Перестройке подвергнется территория судостроительного и судоремонтного заводов. Сохранят гаражный кооператив и автосалон. Часть предприятий получит расширение территории, новое оборудование и корпуса.

В 500 метрах от комплекса появится метро «Нагатинский затон».

Реновация промзоны «ЗиЛ»

В 2024 году планируется завершить строительство целого района на территории завода ЗИЛ. Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» состоит из жилых кварталов, культурно-делового центра и ТПУ. В квартирах смогут поселиться 30 тысяч москвичей.

В рамках ЖК будут построены 12 садиков на более, чем 1000 мест суммарно и три школы вместимостью около 3 тыс. учеников.

В проекте также есть филиал Эрмитажа, ледовая арена (уже построена), центр синхронного плавания (сдан), МФК с апартаментами и гостиницей, благоустроенная набережная. ЗИЛАРТ является жилым комплексом бизнес-класса.

Реновация промзоны «Осташковское шоссе»

Обновление промышленной территории на Осташковском шоссе будет завершено к 2020 году. На месте старых цехов и складов вырастут пять корпусов переменной этажности (7-22 этажей) с встроенным детским садиком и школой.

Проект называется ЖК «Нормандия» и классифицируется как «комфорт». Кварталы создаются по концепции «Двор без машин». Все авто будут отправляться на подземные паркинги вместимостью 673 машиноместа. Застройщик также проведёт зонирование и озеленение территории.

Также здесь будет функционировать технопарк.

Реновация промзоны «Октябрьское поле»

К 1 кварталу 2018 года будет завершено обновление 47 га неиспользуемых промышленных территорий. На месте пустырей и ангаров построены четыре 24-этажных корпуса жилого комплекса «Мой город. Октябрьское поле».

Новых жителей ждёт садик на 90 мест, подземный и наземный паркинги на 300+ м/м. Первые этажи зданий отданы под коммерческие и офисные помещения. В огороженных дворах функционируют детские площадки.

Рядом с ЖК находится Курчатовский институт, ВНИИНМ и несколько производственных предприятий.

Реновация промзоны «Красный строитель»

Здесь разместились сразу два жилых комплекса: «Аннино Парк» (на пустынном участке) и «Варшавское шоссе, 141» (на территории бывшего завода «Газстроймаш»).

Для жителей района и комплексов были построены детские сады (335 мест суммарно), паркинги на 1360+ м/м, блок начальных классов на 350 мест, прикреплённый к лицею №504. Также будет работать ТЦ и центр «Материнство и детство».

Рядом пройдёт дублёр Варшавского шоссе, что позволит разгрузить основную транспортную артерию и уменьшить время стояния в пробках на пути в центр столицы.

Реновация промзоны «Калошино»

Тем, кто решит приобрести дома на этой территории, придётся столкнуться с параллельной интенсификацией производства на соседних предприятиях.

С другой стороны, возможность жить рядом с самой большой ТЭЦ в Европе высоко оценят поклонники индустриализма, а запроектированная в ЖК система гражданской обороны только усилит интерес.

Реконструкции подвергнутся земли ПАО «Метромаш», ООО «Сонар-инвест», и ОАО «Автокомбинат № 28». Снесут и перестроят 36,7 га хозяйственных и коммунальных построек, перебазируют НПК «Герметика».

Реновация промзоны «Востряково»

Когда-то эти земли принадлежали домостроительному комбинату №3, который уже давно перебазировался на территорию ДСК-2. Оставшееся пространство бездействовало до 2017 года, пока ГК «ПИК» не начала строительство ЖК «Мещерский лес» на 13 тыс. жителей.

Сдача комплекса планируется в 2018 году. Будут построены несколько жилых кварталов с детским садиком (350 чел) и школой на 825 мест, центр гражданской обороны и торгово-развлекательный комплекс.

Для автовладельцев предусмотрено сооружение многоэтажных паркингов на 4300 машиномест.

Реновация промзоны «Бескудниково»

Эти земли входят в перечень КРТ — комплексно развивающихся территорий. Реконструкция промышленной зоны площадью 59,25 га будет проводится в два этапа.

Первый: очистка местности и постройка двух многоэтажных жилых комплексов с детскими садами (175 и 100 мест) и двумя центрами начального образования (605 чел.). Также в это время возведут наземную автостоянку и два МФК с подземными паркингами.

Их вместимость составит 1075 машиномест. На втором этапе построят ещё одну парковку на 300 м/м и проведут две новых улицы — №4652 и №4648 (ул. Костромская).

Что ожидать от реновации промзон?

Как и программа реновации жилья, реконструкция промышленных зон носит масштабный и амбициозный характер. Власти Москвы планируют активно привлекать инвесторов к строительству новых домов.

У жилья в бывших промзонах есть свои плюсы. Во-первых, цена квадратного метра будет ниже средней по рынку, и это уже привлекает внимание граждан. Во-вторых, практически все реконструируемые промзоны имеют богатую историю, а ряд зданий даже возведён в ранг исторической ценности.

Жить в таком месте всегда считалось престижным и статусным, даже если речь идёт об однушке в «эконом»-классе.

Квартиры месте бывших промзон, как ни странно, оценят и любители красивых видов из окна, так как многие участки «ржавого пояса» лежат вдоль Москвы-реки, на которую будут выходить окна новостроев.

Кроме того, чтобы повысить привлекательность застраиваемой территории, власти Москвы и застройщики приглашают архитекторов со всего мира. Таким образом новые жители столицы смогут приобрести квартиру в домах с оригинальным дизайном.

Стоит отметить, что многие площадки требуют рекультивации и санации земли, так как на ней годами оседала производственная пыль, сливались отходы и стекали реактивы в результате аварий. После необходимых мероприятий по очистке, на месте заводов и фабрик вполне можно жить.

Сложнее придётся тем, кто решит купить квартиру в зоне реновации рядом с действующим производством. Но и для них предусмотрены свои достоинства — особый уровень безопасности и комфорта, хорошо проработанная инфраструктура, дополнительное озеленение придомовой территории.

© Источник: Реновар.ру

Десять промзон в центре Москвы, которые станут эпицентрами строительства жилья

3 промзоны Москвы будут реорганизованы

В Москве 7,8 тыс. гектаров промзон требующих редевелопмента. Сегодня это – основной ресурс для жилищной застройки в столице. Портал Элитное.РУ на основании данных компании Blackwood выделил десять самых крупных промзон, которые в ближайшие годы станут основными эпицентрами жилищного строительства в центральной части города.

1. Фабрика «Красный октябрь»

Одна из самых знаменитых промзон, которую ждёт редевелопмент – территория фабрики «Красный октябрь». Землю (15,4 гектаров) арендует группа ГУТА, а проектом занимается профильная компания, которая в неё входит («Гута-Девелопмент»).

Идея превратить «Красный октябрь» в жилой квартал существует давно, но после того как в городе сменилась власть и мэрию возглавил Сергей Собянин, её реализация замедлилась. В итоге, наряду с другими проектами, этот был пересмотрен и параметры застройки сократились почти в два раза, до 212 тыс. кв. метров после реконструкции.

Перестраиваться будет только часть территории – культурный кластер «Красный октябрь» займёт около 5 гектаров. Половина объёма – порядка 100 тыс. кв. метров – после реконструкции придётся на жильё, это будут элитные квартиры, утверждают в компании.

Впрочем, девелопер ещё не приступил к строительству, а главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уже успел заявить, что в идеале территорию «Красного октября» не нужно трогать. По его словам, было бы достаточно двух-трёх исторических объектов, а остальное должно занимать общественное пространство.

2. Кондитерская фабрика «Рот Фронт»

У ГУТЫ есть ещё одна площадка в центре Москвы – участок на месте бывшей кондитерской фабрики «Рот Фронт» в Большом Ордынском переулке. Уже есть ГПЗУ участка (площадью 0,74 гектаров), согласно которому здесь можно построить не более 40 тыс. кв. метров жилья. Место подходит для строительства элитного жилого комплекса, но проект пока не реализуется.

Руководитель департамента развития компании Welhome Дмитрий Голев считает проект уникальным для Москвы с учетом исторической составляющей, которая должна быть сохранена. Замоскворечье – очень популярный район у покупателей высокобюджетной недвижимости, на него приходится 9% продаж в элитных новостройках.

С учётом ограниченного предложения, новое жильё можно продавать от 315 тыс. рублей за кв. метр.

3. Завод железобетонных конструкций №355

Третья по объёму застройки площадка у компании «Дон-строй инвест»: на территории завода железобетонных конструкций №355 и асфальтобетонного завода на Шелепихинской набережной девелопер реализует проект «Сердце столицы» – около 635 тыс. кв. метров, из них чуть более 500 тыс. кв. метров придётся на жильё.

Первую очередь планируется сдать в 2017 году, третью и последнюю в 2019 году. Сейчас идет расчистка площадки. В октябре прошлого года открылись продажи в 37-ми этажном корпусе апартаментов. По данным застройщика, сейчас в нём продано более 50% сьютов, самыми популярными стали студии площадью 34,3 кв.

метров по цене от 6,7 млн рублей (около 200 тыс. рублей за кв.метр).

4. Тюлево-гардинная фабрика

На месте Тюлево-гардинной фабрики в Большом Саввинском переулке город разрешил ОАО «Гардтекс» построить жилой комплекс из трёх башен общей площадью 38 тыс. кв. метров с подземной автостоянкой.

Инвестор работает над этим проектом давно – в отчете ещё за 2008 году указано, что компания не вела деятельности, связанной с производством и торговлей тюлем, занимаясь согласованием строительства. Связаться с «Гардтексом» не удалось. По состоянию на июль прошлого года, инвестор получил ТЭПы и ГПЗУ.

Участок подходит для застройки элитным жильём, говорит Дмитрий Голев. Близость к Саввинской набережной, сложившаяся историчная застройка, развитая инфраструктура являются ключевыми преимуществами проекта.

Кроме того, здесь относительно невысокая плотность застройки, что позволяет создать качественный продукт для рынка элитного жилья. Его можно продавать по 350-420 тыс. рублей за кв. метр на старте строительства и по 595-700 тыс. рублей за кв. метр после его завершения.

5. Экспериментальный завод полимерных материалов

Самый большой объём жилой застройки в рамках одной промзоны планируется на месте Экспериментального завода полимерных материалов на Бережковской набережной. Проектом занимается «Лиралл Групп».

В компании не комментируют детали проекта, но из данных, указанных на сайте следует, что на части участка общей площадью 28 гектаров (застраиваться будет 28% территории) будет построено 1,7 млн кв. метров недвижимости, из них 1,2 млн кв. метров – жильё для «верхней части среднего класса».

Часть апартаментов будут построены в верхней части офисно-гостиничного центра «Хрустальный дворец», с западной и северной стороны территории застройки будут жилые комплексы, напротив – два торгово-сервисных и спортивно-развлекательных центра.

Участок отличается хорошей транспортной доступностью: он находится в непосредственной близости от ТТК, Кутузовского проспекта, отмечает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая, но в противоречивом окружении.

«С одной стороны участок выходит прямо к Москве-реке, с другой расположена ТЭЦ и железная дорога», – поясняет она. Оптимальным вариантом станет строительство жилья комфорт-класса или доступного бизнес-класса. На старте цены могут составлять 130-140 тыс. рублей за кв. метр, на выходе – 210-220 тыс. рублей за кв. метр.

6. Бадаевский пивоваренный завод

Промзона на месте Бадаевского пивзавода и снесённой фабрики письменных принадлежностей Сакко и Ванцетти, рядом с Кутузовским проспектом, принадлежит группе «Абсолют». Что на ней будет неизвестно. «Проект в спящем режиме», – уточнили в «Абсолюте».

Мария Литинецкая считает, что на этой территории необходимо строить жильё премиум-класса, вместимость участка составляет 80 тыс. кв. метров (жилая застройка, общая – 150 тыс. кв. метров). На старте продаж цена может быть 245-350 тыс. за кв.

метр, когда объект будет достроен, нижняя граница может подняться в два раза – до 500 тыс. рублей за кв. метр.

7. Завод ЗиЛ

Вторая по объёму жилищной застройки промышленная зона, которую сейчас активно разрабатывает город, – территория завода ЗиЛ (общая площадь более 470 гектаров). Всего здесь построят 1,5 млн кв.метров жилья.

Первый конкурс по освоению части участка (65 гектаров) выиграла питерская компания «ЛСР». Из общего объёма застройки 900 тыс. кв. метров придется на жильё. Его категорию девелопер пока не называет.

Эксперты утверждают, что строить на ЗиЛе недорогое жильё эконом-класса – значит не использовать потенциал участка. По оценкам Марии Литинецкой, комфорт-класс на старте продаж здесь может стоить 11-120 тыс. рублей за кв. метр, к концу строительства – 150-160 тыс. рублей за кв.

метр, а бизнес – класс – 120-130 тыс. рублей за кв. метр на старте и от 180 тыс. рублей за кв. метр после окончания строительства соответственно.

8. Завод имени Казакова

На Кутузовском проспекте есть ещё одна потенциальная строительная площадка – участок завода имени Казакова, которым долго владел «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В июне этого года стало известно, что его покупает группа «Ташир» Самвела Карапетяна.

В «Базэле» факт сделки не подтверждают и отказываются комментировать работу над проектом и возможные параметры застройки. Замдиректора департамента стратегического консалтинга Knight Frank Екатерина Лобанова оценивает общую возможную площадь застройки (с учетом офисной составляющей) в 350 тыс.кв.

метров Расположение площадки предполагает высокий уровень проекта.

В этом районе Москвы есть недостаток комфортной для жизни жилой среды на фоне жилых объектов в составе МФК в Москве-Сити, поэтому продуманный проект с, например, рекреационными территориями и полноценной инфраструктурой для жизни и отдыха, будет наиболее востребован рынком. На месте завода им.

Казакова едва ли уместно клубное элитное жильё в классическом понимании, но бизнес- и даже премиум-класс впишется идеально с учетом хорошей транспортной доступности и близости к «Москва Сити», убеждена госпожа Лобанова. Ориентировочная цена продажи – 350 тыс. рублей за кв. метр без отделки.

9-10. Кожевнический переулок и улица Правды

Будущие проекты девелоперы комментируют неохотно. Группа ПСН не исключение – по обоим участкам компании – Кожевнический переулок, 4 и на улице Правды информации нет, девелопер готов раскрывать подробности не раньше середины лета. Мария Литинецкая считает, что участок на ул.

Правды прекрасно расположен и хорошо доступен на транспорте – рядом Ленинградское шоссе, ТТК, а также станция метро Белорусская. Это большая территория под застройку в границах Москвы (без учета промзон), поэтому здесь целесообразна комплексная застройка в объеме 290 тыс. кв.

метров, из которых 200-220 тыс. кв. метров придётся на жильё. По словам Марии Литинецкой, здесь можно реализовать проект любого класса, но лучшего всего ориентироваться на верхний сегмент бизнес-класса. Жильё бизнес-класса в этом месте может стоить 200-220 тыс. рублей за кв.

метр на старте продаж, а к окончанию строительства — до 300 тыс.

Редевелопмент промзон

3 промзоны Москвы будут реорганизованы

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории «старой» Москвы.

 В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

     ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером – из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.

Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га – частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина – на рабочие места.

Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства. 

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

Что уже сделано?

В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м.  Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.

Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им.

 Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл.

6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро «Ботанический сад»), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).

В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон

  • № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор – ЗАО «ЛС-Риэлти»);
  • № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор – Группа компаний «Эталон»);
  • № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор – АО «Эверест»);
  • № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл.

    28-32; инвестор – ООО «РГ   Девелопмент»);

  • № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор – ПАО «Группа Компаний ПИК»);
  • № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор – ООО «РГ-Девелопмент»);
  • № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул.

    1812 года и Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор – АО «Первый Московский  приборостроительный завод им. В. Казакова»).

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в

    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.

  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке. К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции

    последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации – Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро «Спартак» до станции метро «Алма-Атинская»);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.